Пожалуй, самое динамичное зрелище кино дарит нам, когда человек в кадре оказывается наедине с опасными для жизни обстоятельствами. Акула, маньяк, необитаемый остров – вариантов может быть много, да и картин подобного рода сняли достаточно. Мы же отобрали лучшие фильмы одного актера по локациям, чтобы не пришлось гадать, какой выбрать на выходные.
Главный герой – парень по имени Пи – переживает страшный шторм и кораблекрушение, а когда приходит в себя, обнаруживает неподалеку целую лодку. Вот спасительное судно уже занято другим пассажиром: огромным тигром, который не намерен делить пространство с человеком по одной простой причине – это еда. Но ради выживания два потерявшихся среди океана живых существа могут не только найти общий язык, но и стать друзьями.
Пожалуй, это самый яркий и необычный фильм одного актера: сказочный, но в то же время пугающий и даже философский. Потому что Пи во время своего долгого вынужденного дрейфа вспоминает самые важные моменты жизни, а заодно учит зрителя доброте и принятию. Кроме того, само взаимодействие со стихией в лице тигра завораживает, заставляет верить в чудеса и помогает иначе взглянуть на обычные вещи. А красивая картинка становится идеальным дополнением.
Что еще посмотреть:
На самом деле, когда мы говорим «лучшие фильмы одного актера», эта картина приходит на ум далеко не в первую очередь: все вспоминают «Лока» (2013) с Томом Харди, где главный и единственный герой всю ночь решает вопросики по телефону, не покидая салон BMW. В аргентинском аутентичном триллере «Мышеловка» все иначе: главный герой Сиро – автоугонщик, который пробыл за рулем совсем недолго. Стоило ему забраться в классный тонированный автомобиль, как он тут же оказался заперт без шансов выбраться. Все-таки стекло бронированное, звукоизоляция качественная, и вдобавок кто-то очень сильно захотел наказать Сиро.
Помимо того что в настолько замкнутом пространстве, как салон автомобиля, легко можно сойти с ума, клаустрофобии также добавляет тот факт, что транспорт никуда не движется, а его системами управляет кто-то извне. И в таких обстоятельствах главный герой, постепенно теряя контроль, перестает казаться «плохим парнем» и превращается в объект сочувствия. А что еще нужно, чтобы с интересом следить за его судьбой, у которой припасено немало неожиданных ловушек для преступника.
Что еще посмотреть:
Одинокий астронавт Сэм провел на Луне 3 года по контракту и вскоре должен вернуться домой. Его задачей было контролировать работу станции по добыче редкого газа, его главным помощником и собеседником был ИИ по имени Герти, а его семья – жена с дочкой – заждались его на Земле. Но буквально за несколько дней до конца работы Сэм обнаружил своего сменщика без сознания за пределами станции и теперь должен не только спасти ему жизнь, но и решить важный вопрос о собственном возвращении домой.
Во-первых, это фильм Дункана Джонса (сын Дэвида Боуи), который умеет снимать красивую фантастику (как пример: «Исходный код» и «Варкрафт»). Во-вторых, главную роль играет Сэм Рокуэлл, харизматичный, многоликий и умелый актер, которого мы любим за роли неисправимых негодяев и раскаявшихся подлецов. Ну и в-третьих, впечатляющий внеземной триллер без Чужого и без световых мечей – редкая радость для любителей космоса.
Что еще посмотреть:
Главный герой фильма – дальнобойщик Гоша, который регулярно предлагает согражданам закупиться паленой водкой и тем самым зарабатывает на их алкоголизме. Но рано или поздно даже самый удачливый делец оказывается один на один с жестокими обстоятельствами. Так, в очередной раз получив мясо и рыбу вместо денег за свой товар, Гоша решает вернуться в город за новой партией. Однако напарников уже не сыщешь – все увлеклись свежеприобретенной «паленкой», так что придется совершать поездку в одиночку. А когда на улице 50 градусов ниже нуля, это всегда плохая идея.
Этот атмосферный якутский триллер, как его принято описывать, «в духе «127 часов», все-таки гораздо более аутентичный: в нем есть наши родные сугробы, водка и застолья, а главное – опасный для жизни мороз. Кроме того, постоянные сделки Гоши с совестью выглядят настолько знакомо и понятно, что в конце концов появляется ощущение, что главный герой – это действительно знакомый нам человек. А ведь тогда становится совсем интересно следить за его судьбой.
Что еще посмотреть:
В кадре – типичный рабочий день талантливого коллектора Артура. Он умеет найти индивидуальный подход к любому должнику, а пообщавшись с ним, тут же хочется отдать все свои деньги (и заодно почку). Его главное средство – психологическая атака, а давит он на клиентов исключительным набором знаний об их грязном белье. Однако сегодня все пошло не так: тот, кто всегда был по другую сторону игры, теперь сам затеял кошки-мышки с Артуром. Скандальное видео с его участием, слитое в сеть, быстро переворачивает привычный мир героя. И тогда ему придется нанести ответный удар – в максимально короткий срок.
С одной стороны, это история о человеке, который все время работает и, хотя весьма успешен, не особо от этого счастлив. С другой – это замкнутое в одном пространстве переживание с лицом Константина Хабенского, который вскрывает множество социальных проблем – от бытового одиночества до финансового отчаяния, толкающих на реальные преступления. Добавьте к этому шантаж в социальных сетях вперемешку с телефонными угрозами, и получится идеальный камерный триллер.
Что еще посмотреть:
Что делать, если вы пришли в себя в автомобиле посреди леса, ваша нога сломана, вокруг куча трупов, а собственное имя напрочь забылось? Вот и он не знает. Главный герой картины совершенно не помнит, что произошло, и способа узнать хоть что-то о себе буквально ноль: автомобиль сломан, документов внутри нет, и чаща простирается на многие километры вокруг. Но он готов побороться за жизнь – если только в самый неподходящий момент его не добьют воспоминания.
Эдриана Броуди сложно представить в триллере о выживании, и тем не менее он здесь – демонстрирует все грани человеческой натуры на фоне бедственного положения. К этому прилагается лес, неожиданные встречи с дикими зверями и людьми, а главное – встреча с самим собой. И пожалуй, лучшее в этом фильме – сочетание смертельно опасных ситуаций с еще более опасной правдой о произошедшем.
Что еще посмотреть:
Про «Погребенного заживо» (2006) мы недавно уже вспоминали в контексте мощных триллеров о выживании, так что расскажем сегодня про что-нибудь менее очевидное. Немецкий фильм «Стальные двери» (2010) представляет собой иллюстрацию плавной потери разума главного и единственного героя в четырех стенах. Кто он, мы не знаем, почему он заперт – тоже. И уж тем более не знаем, выберется ли он. У парня, кстати, те же вопросы к неизвестному по ту сторону огромной стальной двери.
Этот фильм – интересная, хоть и лишенная серьезной динамики картина, которая позволяет представить, что будет с человеком, который оказался наедине с собой в безвестной тюрьме. У него нет контакта с внешним миром, нет еды и воды, нет кровати. А в таких условиях постепенно теряется чувство времени и, собственно, разум. Что он будет делать и выйдет ли он когда-нибудь – два главных вопроса, которые не позволяют оторваться от экрана.
Что еще посмотреть:
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…