Проект Финчера и Миллера больше не приносит прежних ярких эмоций.
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру удавалось оставаться на удивление последовательными. Первые эпизоды режиссеры, разумеется, так и не смогли переплюнуть. Однако каждая из частей анимационного сборника могла похвастаться необычными визуальными решениями, вовлекающими историями и концептуальной смелостью. К сожалению, эта тенденция закончилась на четвертом сезоне, который содержит больше изъянов, чем достоинств.
«Л.С.Р.» все еще верен себе, смешивая откровенно жесткие и темные истории с легкими и черно-комедийными работами. Каждый зритель наверняка найдет что-то по душе, и за подобное жанровое разнообразие авторов хочется благодарить. С другой стороны, мультипликационное шоу высоко оценивают не столько за жонглирование драмой и юмором, сколько за разнокалиберность анимации. «Л.С.Р» открыл массовому зрителю англичан из Passion Pictures, сделавших эпизод Zima Blue, безусловно талантливую Blur Studio самого Тима Миллера и, разумеется, Альберто Мьельго. Но сейчас все это словно осталось в прошлом. Техника завораживает, мастерство аниматоров остается на высшем уровне, однако сама серия уже демонстрирует признаки творческого выгорания.
От изначальной искры мультипликационных новаторов, экспериментаторов и анархистов не осталось и следа. Вместо чистого холста для смелых креативных решений «Л.С.Р» планомерно становится безопасной платформой, где вместо инноваций и шока мы наблюдаем за бессвязностью, алогичностью и самоповторами. О каком триумфе анимации может идти речь, когда три новых эпизода из десяти сделаны командой Миллера. То есть самим создателем альманаха. Вспомните, каким масштабным и эпическим был первый сезон с 18 (!) сериями, собравшими в одном месте самых разных аниматоров со всего мира, включая Францию, Шотландию, Польшу, Канаду и Россию. Здесь же собраны преимущественно американские работы, похожие друг на друга.
Опять же, с технической точки зрения – это прекрасные и качественные короткометражные мультфильмы. Однако большинство новых эпизодов откровенно слабы в нарративном плане. Не всегда до конца понятно, по каким правилам работает вселенная и что вообще происходит на экране. Герои сыплют терминами, именами и названиями, но это не вносит в контекст никакой ясности. Вот, например, свежая работа Passion Pictures, рассказывающая о противостоянии банд и гигантских существ на обломках уничтоженного мира. Блестящее зрелище ровно до того момента, пока герои не начинают говорить, превращая диалоги в претенциозную и отталкивающую браваду. Все фразы поверхностны и клишированны, что сказывается на глубине истории.
Есть тут и совсем бессмысленная и неуместная серия от (внимание!) самого Финчера. Режиссер переделал шестиминутный концерт Red Hot Chili Peppers в шоу кукол-марионеток. Все это напоминает хорошо сделанный музыкальный клип, которому самое место где-то на MTV, но не в «Л.С.Р». Ни сюжета, ни изюминки (это все же CGI, а не stop motion, как он себя преподносит) в эпизоде нет. Подобный подход наталкивает на мысль, что авторы шоу пожертвовали логикой в угоду визуальной эстетике.
При всех своих недостатках четвертый сезон все же может похвастаться парой-тройкой крепких серий. Например, выделяется наэлектризованный хоррор с ультранасилием, в котором бравые пилоты противостоят нацистской нечисти в летящем бомбардировщике с помощью пуль и религии. Или эпизод про говорящие умные устройства, которые сетуют на своих недалеких хозяев. Стилисткой и сюжетом он явно отсылает к великолепной работе студии Aardman «В мире животных», где у зверей тоже брали забавные интервью.
А напоследок альманах радует прекрасным поэтическим противостоянием кота и Сатаны за душу бесталанного писателя. Но и здесь возникают вопросы. В новом сезоне также есть серия с хвостатым, который, в свою очередь, мечтает захватить мир. Целых две серии о кошачьем могуществе? Пушистики, конечно, очень любимы в интернете, но сомнительно, что у создателей не нашлось других оригинальных идей для очередной части анимационного сборника.
Комментарии