Сериалы

«Короче говоря»: Анимационная семейная драма от создателя «Коня БоДжека»

Все дисфункциональные семьи похожи друг на друга. По крайней мере, если судить по многочисленным драмам о дисфункциональных семьях, тоже друг на друга похожим. «Короче говоря» – очередная такая драма. Но из сонма себе подобных выделяется. Как минимум тем, что анимационная. К тому же автор ее – не кто иной, как Рафаэль Боб-Ваксберг, подаривший нам ранее один из лучших драматических сериалов всех времен «Конь БоДжек».

С ним у «Короче говоря» с ходу обнаруживается немало общего. Начиная с визуального стиля, продолжая всякими прочими вещами и заканчивая персонажем, который как внешне, так и характером изрядно смахивает на другого персонажа из «Коня БоДжека». Резонно предположить, что у них обоих просто один реальный прототип. В пользу этой версии говорит также то, что «Короче говоря» Боб-Ваксберг, как и предыдущий свой хит, создавал, опираясь во многом на личный опыт.

В мультсериале излагается история отдельно взятой дисфункциональной семьи за период с начала 1990-х и вплоть до 2020-х, не считая маленькой, но важной сценки из 1959-го. Излагается точечно и нелинейно: действие каждого эпизода разворачивается в как будто бы произвольный (но на самом деле, конечно, строго определенный согласно драматургическому замыслу) момент времени. Чтобы в конце концов у нас сложилось цельное представление о том, что с этой отдельно взятой дисфункциональной семьей капитально не так.

Впрочем, на какое-то неожиданное откровение рассчитывать не приходится. Потому что, как мы уже выяснили, все дисфункциональные семьи похожи друг на друга. Вот и здесь по центру – монструозная фигура матери, из-за тяжелого нрава которой все кругом страдают и испытывают проблемы, главным образом психологические, вызванные теми или иными детскими травмами. На предмет чего упоенно рефлексируют. А кроме того, дополнительных поводов для рефлексии основным действующим лицам подкидывает то обстоятельство, что они поголовно евреи.

Все это предсказуемо выливается в полномасштабный фестиваль рефлексии, где ближайшие родственники выясняют меж собой отношения, задаются вопросами об устройстве мира и своем месте в нем, ведут душеспасительные беседы, ссорятся, мирятся, рожают, умирают, снова задаются вопросами и пытаются понять, как жить. Однако наиболее дельная мысль, которую кто-либо за все десять эпизодов высказывает, к тому же выраженная в лаконичной форме, звучит в самом первом из них: «Какой смысл вообще во всем? Чтобы мама не бесилась»

Описанное, пожалуй, было бы совсем невыносимым унынием наподобие сериала «Медведь», если бы не фирменная подача Рафаэля Боб-Ваксберга, подразумевающая обязательное наличие абсурдного юмора в крупных объемах. Особенно показательны в этом плане эпизоды про взрывающиеся матрасы и про оккупировавших школу волков, где он на сюжетном уровне встроен. Но и в более серьезных (если не сказать – душных) эпизодах регулярно дает о себе знать, в том числе уморительными музыкальными шутками.

Забавный абсурд ненавязчиво обрамляет все конфликты, делая их на контрасте более выпуклыми и доступными для восприятия практически любого зрителя. Даже такого, которого, допустим, рефлексия евреев по поводу своей религиозной идентичности не очень трогает. Потому что абсурд является неотъемлемым элементом бытия как такового и частью самой природы человека, вне зависимости от его принадлежности к какой-либо социальной группе или желания. А потому всех нас объединяет и сближает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Как рисунки, сказки и игры оживают в кино

Не секрет, что в кино возможно все – зверушки здесь заговаривают человеческими голосами, а предметы интерьера, продукты, машины, деревья и…

3 часа назад

Самые ожидаемые российские премьеры ближайшего будущего

Подборка трейлеров российских проектов, которые больше всего нас на уходящей неделе заинтриговали. Масштабная костюмная драма про белую эмиграцию, добрая новогодняя…

17 часов назад

Новый фильм Йоргоса Лантимоса покажут только лысым

Лос-анджелесский кинотеатр «Калвер» продемонстрирует последнюю киноработу видного абсурдиста Йоргоса Лантимоса «Бугония» совершенно бесплатно всем желающим. Но с условием: эти самые…

18 часов назад

Терри Гиллиам снимет еще один фильм перед смертью

Славный кинематографист Терри Гиллиам, чей последний большой проект, библейская апокалиптическая комедия «Карнавал в конце света», развалился из-за Дональда Трампа (так,…

18 часов назад

Почему «Сентиментальная ценность» – лучшая семейная драма года

Давно ушедший за хлебом и от проблем папаша, достопочтенный режиссер Густав Борг (Стеллан Скарсгард), возвращается в фамильное гнездо, видавшее виды…

21 час назад

Эй, зверушки, жуйте плюшки: Умилительные (а также скандальные) мультфильмы про муми-троллей

Муми-тролли, прелестные чудики из произведений Туве Янссон, готовятся громко напомнить о себе. Удивительно, но до сих пор в США не…

1 день назад