Кино

Локарно ищет новые таланты в Латинской Америке

Фестиваль в Локарно откроет двери уже завтра, 3 августа. В преддверии старта стало известно, на какие тренды опираются организаторы. Основным можно назвать фокус на кино Южной Америки. В крупных странах региона первый бум кинопроизводства пришелся на 1990-е. Теперь ожидается новая фаза, а местные кинокомпании активно расширяют национальную киноиндустрию. И швейцарский фестиваль призван помочь покорению новых вершин.

Трамплином для продюсеров в этом году станет программа «Открытые двери». Она предназначена для снятых в Латинской Америке и странах Карибского бассейна фильмов, которые недостаточно представлены на международном рынке. Основная причина столь слабой репрезентации – позднее возникновение производственных компаний. Они стали появляться уже после того, как национальное кино начало развиваться в более крупных странах региона.

Боливийская Empatía Cinema, например, был основана в 2007 году, YPR Films (Доминиканская республика) – в 2010-м, La Linterna Films (Коста-Рика) – в 2011-м, Asociación Cultural Arraigo (Парагвай) – в 2014-м, Muska Films (Гаити) – в 2015-м и Boton Films (Эквадор) – в 2019-м. 

«Диоген»

Осложняется ситуация и тем, что в некоторых странах – например, в республике Сальвадор и на Гаити – нет ни производственных фондов, ни киношкол. Тогда в дело вступают именно фестивали, способствующие популяризации южноамериканского кино и улучшению производственных условий.

Так, фильм «Невидимые» Андреса Родригеса, представленный в программе, создан гватемальской компанией La Danta Films, партнером которой является обладатель «Золотой камеры» 2019 года Сизар Диас («Наши матери»). Он сам, кстати, плотно занят съемками второй полнометражной работы.

Активно формируются и креативные кластеры под управлением продюсеров. А сами творцы, которые чаще всего росли в бедных семьях, вдохновляются местными историей, фольклором, природой и национальным колоритом, знакомя с ними международную публику. К съемкам часто в качестве массовки привлекают и местных жителей, в том числе и тех, кто по-прежнему обитает в общинах и изъясняется на локальных диалектах.

«Диоген»

В «Бриллианте» Яширы Хордан, например, главная героиня говорит на кечуа, который еще называют языком горных долин. Именно там находятся селения индейского народа, проживающего в Боливии. Ровно та же ситуация и в перуанском «Диогене», где заодно  представлена древняя культура коренного народа.

А в картине «Дети плавают в озере» Майкла Лабарки события разворачиваются на фоне длительного отключения электроэнергии, и главная героиня скучает по отцу, уехавшему из Венесуэлы. Экологическая повестка и тема одиночества прослеживается в кубинско-бразильском фильме «Моа», а вопросы внутренней миграции затрагиваются в уже упомянутых гватемальских «Невидимых».

«Дети плавают в озере»

На юге пытаются адаптировать даже вестерны – создатели позиционируют сюрреалистическую драму с элементами комедии «Мужчины умирают раньше» как «попытку перевести в образы вопросы о том, как нас учили быть мужчинами в Коста-Рике и Центральной Америке». После фестивальных успехов «Власти пса» с Бенедиктом Камбербэтчем в роли сурового ковбоя тема действительно может быть благодатной.

Конечно, на съемках фильмов на опасные темы случаются и инциденты. Так, во время съемок черной комедии «Корпорация похищений» совместного производства Франции, Канады и Гаити было похищено три члена съемочной группы. Создателям проекта «Сопор и птица» (Эквадор, Аргентина, Испания) про секс-торговлю несовершеннолетними погружение в материал, скорее всего, тоже далось нелегко. Да и фильмы про социальную несправедливость выглядят иначе, если ты фактически живешь в подобных условиях.

«Космос – чудовищное животное»

На серьезные темы снимают и мультфильмы – героиня анимационной ленты «Лора и подземелья» расскажет о 10-летней науа (к этой общности когда-то принадлежали и ацтеки), которая учится превращаться в ягуара, чтобы выжить в резне гражданской войны в Сальвадоре. Анимационные вставки появятся и в картине «Космос – чудовищное животное» о трех людях, которые возглавили космическую программу Коста-Рики.

Фестиваль в Локарно продлится до 13 августа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Локарно

Недавние Посты

«Пойман с поличным»: Как кот ввязал Остина Батлера в преступный мир

Бейсболист-неудачник, двое русских гангстеров и соседский кот встречаются в нью-йоркском баре. Нет, это не начало анекдота, а завязка нового фильма…

11 часов назад

Дело в метро – от производственной драмы до научной фантастики

Метро – весьма привлекательная кинолокация: одной только столичной подземке «КиноРепортер» посвящал достаточно обширный материал, в котором накопилось множество примеров –…

15 часов назад

Компания Paramount намерена купить Warner Bros.

Кинокомпания Paramount, ныне являющаяся частью конгломерата Paramount Skydance, планирует выкупить активы Warner Bros. Discovery. Ранее представители Warner Bros. объявили о…

16 часов назад

Профессия: труп. Как актеры изображают мертвецов

Они не завоевывают «Оскары». Не блистают на красных дорожках. Не получают звезд на «Аллее славы». Порой даже в титры не…

21 час назад

«Семейное счастье»: Танец измученных душ

Ох, сколько нам экранизаций чудных готовит молодое поколение кинематографистов, в новых формах препарирующее нетленные шедевры отечественной литературы! Так, Феликс Умаров,…

1 день назад

Гениальные маркетинговые уловки Уильяма Касла

Уэс Крейвен, создатель «Комшара на улице Вязов», в свое время объяснил, почему хорроры всегда будут популярны. Фильмы ужасов собирают множество…

2 дня назад