Кино

Локарно ищет новые таланты в Латинской Америке

Фестиваль в Локарно откроет двери уже завтра, 3 августа. В преддверии старта стало известно, на какие тренды опираются организаторы. Основным можно назвать фокус на кино Южной Америки. В крупных странах региона первый бум кинопроизводства пришелся на 1990-е. Теперь ожидается новая фаза, а местные кинокомпании активно расширяют национальную киноиндустрию. И швейцарский фестиваль призван помочь покорению новых вершин.

Трамплином для продюсеров в этом году станет программа «Открытые двери». Она предназначена для снятых в Латинской Америке и странах Карибского бассейна фильмов, которые недостаточно представлены на международном рынке. Основная причина столь слабой репрезентации – позднее возникновение производственных компаний. Они стали появляться уже после того, как национальное кино начало развиваться в более крупных странах региона.

Боливийская Empatía Cinema, например, был основана в 2007 году, YPR Films (Доминиканская республика) – в 2010-м, La Linterna Films (Коста-Рика) – в 2011-м, Asociación Cultural Arraigo (Парагвай) – в 2014-м, Muska Films (Гаити) – в 2015-м и Boton Films (Эквадор) – в 2019-м. 

«Диоген»

Осложняется ситуация и тем, что в некоторых странах – например, в республике Сальвадор и на Гаити – нет ни производственных фондов, ни киношкол. Тогда в дело вступают именно фестивали, способствующие популяризации южноамериканского кино и улучшению производственных условий.

Так, фильм «Невидимые» Андреса Родригеса, представленный в программе, создан гватемальской компанией La Danta Films, партнером которой является обладатель «Золотой камеры» 2019 года Сизар Диас («Наши матери»). Он сам, кстати, плотно занят съемками второй полнометражной работы.

Активно формируются и креативные кластеры под управлением продюсеров. А сами творцы, которые чаще всего росли в бедных семьях, вдохновляются местными историей, фольклором, природой и национальным колоритом, знакомя с ними международную публику. К съемкам часто в качестве массовки привлекают и местных жителей, в том числе и тех, кто по-прежнему обитает в общинах и изъясняется на локальных диалектах.

«Диоген»

В «Бриллианте» Яширы Хордан, например, главная героиня говорит на кечуа, который еще называют языком горных долин. Именно там находятся селения индейского народа, проживающего в Боливии. Ровно та же ситуация и в перуанском «Диогене», где заодно  представлена древняя культура коренного народа.

А в картине «Дети плавают в озере» Майкла Лабарки события разворачиваются на фоне длительного отключения электроэнергии, и главная героиня скучает по отцу, уехавшему из Венесуэлы. Экологическая повестка и тема одиночества прослеживается в кубинско-бразильском фильме «Моа», а вопросы внутренней миграции затрагиваются в уже упомянутых гватемальских «Невидимых».

«Дети плавают в озере»

На юге пытаются адаптировать даже вестерны – создатели позиционируют сюрреалистическую драму с элементами комедии «Мужчины умирают раньше» как «попытку перевести в образы вопросы о том, как нас учили быть мужчинами в Коста-Рике и Центральной Америке». После фестивальных успехов «Власти пса» с Бенедиктом Камбербэтчем в роли сурового ковбоя тема действительно может быть благодатной.

Конечно, на съемках фильмов на опасные темы случаются и инциденты. Так, во время съемок черной комедии «Корпорация похищений» совместного производства Франции, Канады и Гаити было похищено три члена съемочной группы. Создателям проекта «Сопор и птица» (Эквадор, Аргентина, Испания) про секс-торговлю несовершеннолетними погружение в материал, скорее всего, тоже далось нелегко. Да и фильмы про социальную несправедливость выглядят иначе, если ты фактически живешь в подобных условиях.

«Космос – чудовищное животное»

На серьезные темы снимают и мультфильмы – героиня анимационной ленты «Лора и подземелья» расскажет о 10-летней науа (к этой общности когда-то принадлежали и ацтеки), которая учится превращаться в ягуара, чтобы выжить в резне гражданской войны в Сальвадоре. Анимационные вставки появятся и в картине «Космос – чудовищное животное» о трех людях, которые возглавили космическую программу Коста-Рики.

Фестиваль в Локарно продлится до 13 августа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Локарно

Недавние Посты

Как Квентин Тарантино и Роберт Родригес создали «От заката до рассвета»

Танец Сальмы Хайек со змеей, первая «звездная» роль Джорджа Клуни на большом экране, сценарий, написанный Квентином Тарантино за гонорар всего…

24 минуты назад

«Тетралогию» Алексея Рыбникова впервые целиком исполнят в Москве

Впервые все части «Тетралогии» Алексея Рыбникова – масштабного цикла, сопоставимого по сложности и колоссальности замысла с «Кольцом Нибелунгов» Рихарда Вагнера,…

3 часа назад

Джейсон Стэйтэм и Гай Ричи выпустят боевик «Да здравствует безумие»

Продолжительные рабочие отношения Гая Ричи и Джейсона Стэтхэма в скором времени принесут новые плоды: британцы вновь объединятся для съемок боевика…

4 часа назад

Второй сезон «Лихих»: Семейный кодекс под давлением обстоятельств

Во второй главе криминальной саги Юрий Быков продолжает раскрывать мрачный мир «лихих» 1990-х – эпохи, где моральные ориентиры растворились в…

5 часов назад

Неизвестный Иван Янковский: Супергерой, оперный певец и… Тарковский

«Слово пацана. Кровь на асфальте», «Фишер», «Аутсорс», «Топи»… Казалось бы, как можно было уместить в своей актерской копилке центральные роли…

10 часов назад

Алексей Розин: «Искать опору надо в корнях, в фольклоре»

Обаяние Алексея Розина абсолютно. Его герои располагают своей надежностью и мощным мужским началом. На счету актера достаточно фестивальных жемчужин и…

1 день назад