«КиноРепортер» собрал дайджест фильмов, в которых отношения главных героев развиваются крайне быстро.
Обожаемая миллионами концепция «любовь с первого взгляда», кажется, безнадежно устарела. Психологи годами проводят эксперименты, успешно подтверждающие: то, что мы принимаем за мгновенную симпатию, на самом деле оказывается проекцией собственных иллюзий и идеализацией партнера. Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого. Это и принято называть романом, говаривал классик.
Но, как говорится, сердце хочет верить в чудеса, а режиссеры и продюсеры только рады стараться. Ко Дню всех влюбленных «КиноРепортер» рассказал о трех фильмах, которые вдохновлены темой если не любви с первого взгляда, то точно судьбоносной встречи.
«Первый встречный» (2022)
Этот американский проект в оригинале называется еще романтичнее – «Выходи за меня» (Marry Me). Именно с плаката с такой надписью неожиданно начинается новая жизнь главного героя – разведенного учителя математики, дочь которого переживает все трудности подросткового периода. Ради того, чтобы упрочить отношения с ней, Чарли (Оуэн Уилсон) отправляется на концерт популярной певицы Кэт (Дженнифер Лопес).
Там она исполняет новый хит, разумеется, под названием Marry Me, который должен стать своеобразным свадебным маршем. Но вот незадача: жених Бастиан (его играет колумбийский певец Малума) накануне свадьбы изменил невесте с ее стилисткой. В общем, под прицелом тысяч камер Кэт замечает тот самый плакатик в руках Чарли и говорит ему «да».
Дальше на всех скоростях сразу начинает работать пиар-машина, но душевное тепло, как известно, ничем не заменишь. Герои в итоге сближаются, затем ссорятся – в канонах жанра и согласно законам человеческой психологии, но заканчивается все хэппи-эндом. Ну и ростом над собой, естественно, куда без этого.
«Хочу замуж» (2022)
Похожая ситуация, только на российский лад и с героями калибром помельче. Журналистка Люба (Кристина Асмус) готовится к свадьбе с успешным женихом – владельцем канала Робертом (Сергей Гилев). Однако размеренная жизнь заканчивается, когда судьба сводит ее с Сергеем (любимец российских и не только зрительниц Милош Бикович). Звонок Роберту с телефона Сергея запускает череду курьезных и не очень случаев, провоцирует развитие комплексов, истерик и действий, о которых все стороны конфликта затем жалеют (или нет).
Несмотря на непритязательный в целом сюжет, ромком Софьи Карпуниной может привлечь массовую публику звездным актерским составом (к слову, с каждым из главной тройки работал и муж постановщицы Клим Шипенко – над «Текстом», «Холопом» и «Декабрем»). Или юмором про эмоциональный и психологический абьюз – сейчас шутить на подобную тему как минимум модно, а Карпунина делает это со вкусом и изрядной долей абсурда.
А еще сказочными видами Калининграда – съемки велись в столице и на Куршской косе, которая в последние годы часто становится природной декорацией для российских фильмов и сериалов. Милош Бикович так и вовсе чуть не получил штраф за катание по национальному парку на квадроцикле. В общем, эскапизм в чистом виде.
«История моей жены» (2022)
Фестивальная драма лауреатки Берлинского кинофестиваля Ильдико Эньеди («О теле и душе») основана на одноименном произведении ее соотечественника Милана Фюшта. Вышедший в 1942 году роман, классика венгерской литературы, рассказывает о молодом человеке, который поспорил с другом, чтобы жениться на первой девушке, вошедшей в двери кафе.
В романе Фюшт обращал внимание зрителя на внутренние переживания, а не внешние обстоятельства, хотя в момент написания произведения мир разрывали на части страшные экономические, политические и военные катаклизмы. Его капитан Штэрр озабочен вопросом о том, изменяет ли ему молодая жена Лиззи. Любовь в итоге переплетается с муками ревности и приводит ко многим ошибкам, которые уже невозможно исправить.
История этих непростых отношений на расстоянии захватывает – несмотря на камерность, она достаточно универсальна, чтобы заинтересовать любого человека, обладающего минимальным жизненным опытом и эмпатией. На экране ее разыгрывают французские актеры. Роль Лиззи досталась звезде бондианы Лее Сейду, а образ капитана воплотил Гийс Нейбр, который широкой публике не сильно знаком. Зато во второстепенных ролях значатся Луи Гаррель и Серджо Рубини. Они, а также атмосфера, интрига и авторитетный первоисточник являются гарантом приятного вечера.
Комментарии