Ошибки в фильмах – не редкость. Режиссеру трудно уследить за всем в одиночку. Но некоторые киноляпы со временем стали поистине легендарными: а все потому, что когда-то их заметили самые зоркие в мире зрители. Несколько известных подобных случаев мы и решили вспомнить – теперь вам будет сложно удержаться от улыбки, когда вы вновь увидите эти сцены!
Один из самых легендарных киноляпов в истории Голливуда. Когда Вивиан (Джулия Робертс) завтракает вместе с Эдвардом (Ричард Гир), круассан в руках девушки волшебным образом превращается в блинчик за считанные секунды при смене кадра.
Налицо очевидная ошибка монтажера, хотя некоторые фанаты пытались возразить, что Робертс во время трапезы просто отложила круассан в сторону и решила взять панкейк. Кстати, за монтаж в этом фильме отвечал Раджа Госнелл, работавший над первыми двумя частями франшизы «Один дома».
Несмотря на пять «Оскаров», включая «Лучший фильм», легендарный «Гладиатор» Ридли Скотта отметился и эпичным киноляпом. Во время сцены «битвы при Карфагене» одна из колесниц переворачивается и скользит по земле. Когда пыль рассеивается, на задней части кареты можно отчетливо разглядеть металлический газовый баллон, до изобретения которого еще 1500 лет (действие фильма стартует в 180 году н.э.).
Ридли Скотт позже с досадой отмечал, что после появления «Гладиатора» в формате 4K проклятый баллон стал еще заметнее. В соцсетях шутят, что режиссеру теперь обязательно нужно сделать отсылку на этот киноляп в сиквеле, над которым он сейчас работает.
«В поисках утраченного ковчега» – один из величайших фильмов всех времен, однако и он не обошелся без киноляпа. Когда Харрисон Форд сидит в кафе на улицах Каира, на заднем плане маячит человек в джинсах и серой футболке.
Джинсы-то тогда уже изобрели, но вряд ли в Каире 1936 года можно было встретить кого-нибудь в таком виде. Ясно, что это член съемочной группы, который случайно попал в кадр. Но до сих пор неизвестно, специально ли Стивен Спилберг оставил неудачный дубль или просто пропустил его на монтаже.
Забавно, что ради максимальной достоверности съемочная группа потратила целый день, чтобы замаскировать и демонтировать 350 телевизионных антенн на улицах Туниса. И тут этот парень входит в кадр как ни в чем не бывало. Теперь попробуйте посмотреть «В поисках утраченного ковчега», не замечая его!
В «Криминальном чтиве» хватает памятных сцен. Нереально забыть и тот эпизод, где один из друзей Бретта выскакивает из туалета с пистолетом и разряжает всю обойму в Джулса (Сэмюэл Л. Джексон) и Винсента (Джон Траволта). Парень мажет, и пули летят мимо главных героев.
Если внимательно приглядеться, то отверстия от этих пуль можно заметить в стене позади Джулса и Винсента за несколько секунд до стрельбы. Скорее всего, изначальная последовательность сцен была другой, а Квентин Тарантино на монтаже просто все поменял. Не может же гений ошибиться, верно?
Еще один легендарный киноляп из фильма, номинированного на «Оскара». В одной из сцен «Снайпера» Клинта Иствуда герой Брэдли Купера берет на руки свою новорожденную дочь, но даже самый ленивый и невнимательный зритель заметит, что это просто детская кукла.
Киноляп настолько явный, что без смеха смотреть этот эпизод невозможно. Сценарист Джейсон Холл позже рассказывал, что на съемки должны были привезти двух настоящих младенцев, но по какой-то причине этого не случилось. Клинт Иствуд обматерил все на свете и решил выкрутиться с помощью куклы, которую купили в обычном магазине игрушек.
Одним из самых невоспетых навыков в кино является успешная координация сотен, если не тысяч людей из массовки. Этим тяжелым делом обычно занимаются помощник режиссера и его подопечные, так что чем больше статистов, тем выше риск совершить ошибку.
Но в «Кванте милосердия» есть просто удивительный, смешной и абсурдный случай. В одной из сцен Джеймс Бонд (Дэниел Крэйг) сидит на мотоцикле и многозначительно смотрит вдаль, а на заднем плане артист массовки подметает… воздух. Причем делает это настолько явно, что не совсем понятно, как режиссер Сэм Мендес мог такое пропустить.
Вероятнее всего, статисту велели не мести пол слишком усердно, чтобы не шуметь в кадре. И наш герой подошел к процессу максимально креативно.
В финале картины «Бэтмен возвращается» Темный рыцарь в исполнении Майкла Китона срывает с лица маску и раскрывает свою личность Женщине-кошке (Мишель Пфайффер). Однако секундой ранее черный макияж вокруг его глаз волшебным образом исчезает.
Судя по всему, режиссер Тим Бертон просто не хотел, чтобы Брюс Уэйн вел серьезный разговор с глазами как у панды. Это действительно выглядело бы жутковато. Зато теперь мы знаем, что Бэтмену перед выходом на работу нужно тратить немало времени на макияж.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…