Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Культурная комедия»: Как сделать из чиновника нормального человека

«Культурная комедия»: Как сделать из чиновника нормального человека

10 июля 2024 /
«Культурная комедия»: Как сделать из чиновника нормального человека

Перевоспитание заместителя мэра Перми в «Пигмалионе» по-уральски.

Карьера молодого энергичного городского чиновника оказывается под угрозой. Дело в том, что чисто в рабочих вопросах он компетентен и обязанности исполняет добросовестно, однако его культурный уровень оставляет желать лучшего. Это становится причиной конфликта с губернаторской дочкой, любительницей сыпать модными англицизмами, по чьей инициативе вектор развития региона вдруг резко сменился. За помощью чиновник обращается к сотруднице гуманитарного вуза, и та соглашается взять над ним шефство да поднатаскать по своим профильным предметам. Притом и собственный интерес у нее имеется: поставить научный эксперимент, исследовав влияние искусства на типичного представителя системы госуправления.

«Окультуриваться надо»,завещал нам когда-то давно Михаил Задорнов, пародируя Михаила Горбачева. Сегодня же вопрос окультуривания стоит как никогда остро. Потому что все уже в стране более-менее наладилось, благодать и приволье кругом преимущественно, по крайней мере в бытовом плане, только культуры ощутимо не хватает. Особенно некоторым чиновникам. Что подчас мешает им правильно народу служить. Отсюда и все эти убранные под уродливый пластиковый сайдинг фасады исторических зданий, и прочие тому подобные примеры того, как соображения практичности берут верх над эстетикой и здравым смыслом. Из-за чего на улицы российских городов порой без слез не взглянешь.

«Культурная комедия»

Создатели фильма «Культурная комедия» предлагают решить эту проблему весьма неожиданным способом. А именно: к каждому бескультурному чиновнику приставить по квалифицированному искусствоведу. Благо и тех и других у нас в избытке. Как это в идеале должно выглядеть, мы в фильме и наблюдаем. Алексей Чадов играет заммэра с повадками гиперактивного подростка из «Ералаша», Яна Гладких – институтскую преподавательницу, духовно богатую одинокую деву. Место действия – город Пермь, по самым знаковым культурным достопримечательностям которого героиня Гладких проводит для заммэра и для нас заодно увлекательную экскурсию.

В программе среди прочего – рэп на стихи Пастернака, посещение музея Антона Павловича Чехова, а также «Лебединое озеро» Чайковского в театре имени того же Чайковского, который, как и обе вышеупомянутые величины, жил и творил в Перми. Плюс сатирический поход на выставку совриска, венчающийся злободневным лозунгом: «Радуга – это просто радуга». В придачу – размышления о природе поэзии. Для чего даже предусмотрен специальный третьестепенный персонаж: пермский поэт в затяжном творческом кризисе и в не менее затяжном запое, сыгранный Юрием Стояновым. Заканчиваются размышления тем, что персонаж Юрия Стоянова вываливается с балкона в клумбу и принимается орать на весь двор, испрашивая поцелуя возлюбленной соседки. Пожалуй, более емко и точно о природе поэзии не высказывался никто.

Так, через знакомство с прекрасным, и осуществляется процесс окультуривания отдельно взятого российского чиновника. Между тем сам образ российского чиновника – уже не отдельно взятого, а вообще – подвергается в фильме радикальному пересмотру. Имидж-то у наших столоначальников сложился не ахти: все привыкли видеть их толстыми бездушными бюрократами или пронырливыми мздоимцами. А герой Чадова не таков. Пускай и ездит на новом блестящем Porsche и пятитысячными купюрами разбрасывается как дурак фантиками. Но это опять-таки от бескультурья. По натуре же он почти честный и не о своем благополучии исключительно печется – о согражданах тоже думает. Более того, еще и делает что-то для сограждан. Не всегда хорошее, но из лучших побуждений.

«Культурная комедия»

Тем самым авторы фильма как бы пытаются донести, что чиновники такие же люди, как мы с вами. На Porsche и с полными карманами наличности, да. Но в остальном – такие же. Смелое заявление. Можно сказать, авангардное. Настолько, что большинство, наверное, еще не готово его принять, поскольку пропасть непонимания между теми, кто занимает руководящие посты в государственных структурах, и народом зачастую видится непреодолимой. Как будто мы с ними на разных языках разговариваем и мыслим разными категориями. Впрочем, так ведь и есть, по большому счету. Но что лучше всего помогает преодолевать бездонные пропасти? Правильно, ломающая законы физики сила любви.

Вообще, корневая идея, из которой вырастает сюжет «Культурной комедии», являющийся, в сущности, уральской перепевкой «Пигмалиона» Бернарда Шоу, гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Речь же идет не столько о том, чтобы воспитать из чиновника нормального человека. Сколько о том, чтобы столкнуть два противоположных подхода к жизни – рациональный и чувственный. И что-то из этого должно хорошее, гармоничное получиться. Что именно, правда, почему-то не уточняется. То есть, конечно, и так очевидно, что будет всем счастье и благоденствие. Но хотелось бы какой-то конкретики все же: как именно преобразится наше бытие, если хотя бы одного чиновника снабдить культурным багажом и перевоспитать? А то по фильму выходит, что он тогда на вертолете в тайгу улетит с зазнобой целоваться. Признаться, не слишком воодушевляющий результат.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: