Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > «Кто угодно, кроме тебя»: Шекспир, TikTok и Сидни Суини

«Кто угодно, кроме тебя»: Шекспир, TikTok и Сидни Суини

28 февраля 2024 /
«Кто угодно, кроме тебя»: Шекспир, TikTok и Сидни Суини

Разбираем посредственный ромком, случайно ставший сенсацией исторического масштаба.

На стримингах приземлился «Кто угодно, кроме тебя» – копеечная сдача с утекшей сквозь пальцы славной эпохи ромкомов. На сей раз очередную историю очередной невозможной любви разыграли молодые артисты Сидни Суини и Глен Пауэлл, а сценаристы вдохновились комедией Уильяма Шекспира «Много шума из ничего». И «Кто угодно, кроме тебя», как ни странно, реально пошумел, став самой кассовой экранизацией шекспировских пьес всех времен. «Ромео + Джульетта», «Вестсайдская история» и «Десять причин моей ненависти» остались позади.  

Это, собственно, и побудило нас пристальнее присмотреться к проекту Уилла Глака, чтобы выяснить, откуда растут ноги столь сенсационного успеха. А также определить, какой процент триумфа связан с неочевидными художественными достоинствами этой картины, а какой – с уловками маркетологов.

У Шекспира, если кто забыл, перчинка кроется в том, что убежденные ненавистники брака Бенедикт и Беатриче осыпают друг друга обидными остротами, хотя в глубине души испытывают прямо противоположное. И только после интрижки, которую сплетает принц арагонский дон Педро, герои признаются в своих чувствах. Помимо этого, в комедии имеется не менее интригующая линия Геро (кузины Беатриче) и Клавдио (приятеля Бенедикта): они влюбляются друг в друга, но подлый дон Хуан (сводный брат дона Педро) решает расстроить их союз и позорит невинную девушку в глазах вспыльчивого юноши. Подслушивания, подглядывания, маски, имитация смерти, скандальные разоблачения и счастливые воссоединения – увлекательно, черт побери!

В фильме «Кто угодно, кроме тебя», действие которого перенеслось в современные реалии, сохранилось лишь противостояние Бенедикта с Беатриче. Теперь их зовут Бен и Би, и начинается их история с того, что вторая очень хочет в туалет, а первый выдает ее за свою жену и помогает выцыганить у вредной кассирши заветный ключ от уборной. Отчаянно пытающаяся выглядеть смешной сцена, где Сидни Суини сушит феном залитые водой джинсы, сразу позволяет составить представление о чувстве юмора людей, которые замахнулись на Уильяма нашего Шекспира. Чьи цитаты, кстати, тут в прямом смысле на заборе написаны. Ну да ладно, едем дальше.

«Кто угодно, кроме тебя»

Дальше, почти как в пьесе, герои расстаются из-за того, что Бен наговорил о Би гадостей, а та их ненароком услышала. Но полгода спустя им предстоит воссоединиться, чтобы погостить на свадьбе сестры Би и… ее партнерши. Здесь нелишним будет напомнить, что движение ЛГБТ в России запрещено как экстремистское. А Шекспир от подобных поворотов сами знаете где переворачивается. В общем, молодые люди летят в Австралию, куда также съезжаются их родственники и бывшие. Вся честная компания живет в одном особняке на пляже. Где удобно подслушивать и подглядывать – уже вполне по Шекспиру. Вскоре Би с Беном настигает главный твист: их пытаются убедить в том, что каждый из них без ума от другого. Дабы они не ссорились и свадьбу не испоганили. И в этот момент сценаристы Уилл Глак и Илана Уолперт решают блеснуть остроумием.

Выражается остроумие в том, что Би и Бен, представьте себе, направленные против них козни мигом рассекретили. И поняли, чего от них добиться хотят. Поэтому они заключают собственный союз: притвориться парой, чтобы заставить ревновать бывших, которые, как вы помните, тоже прилетели в Австралию на лесбийскую свадьбу. С сей благородной целью они принимаются неловко обжиматься, воссоздавать памятные эпизоды из «Титаника», жамкать друг дружку за мягкие места на глазах у почтенной публики – словом, занимаются тем, чем, по мнению Уилла Глака и Иланы Уолперт, занимаются все влюбленные парочки. А в процессе, подобно шекспировским прототипам, понимают, что не прочь и на самом деле лавстори закрутить.

«Кто угодно, кроме тебя»

Сходство с той версией «Много шума из ничего», что многие проходили в школе, здесь весьма условное. Как и с большинством предыдущих экранизаций, самую известную из которых в 1993-м осуществил Кеннет Брана: как забыть Киану Ривза и Дензела Вашингтона, сыгравших братьев-донов! Любовь-ненависть Бенедикта и Беатриче в той ленте разыграли Брана и Эмма Томпсон, хотя при прочтении комедии на их месте представляешь кого-то чуть помоложе. Суини с Пауэллом теоретически вполне подходят. А практически получается так, что искры и взаимного притяжения между ними не больше, чем у двух пеньков, торчащих рядышком на полянке.

После 2019 года, когда Сидни стала звездой «Эйфории» и засветилась в «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино, на ее долю выпали всего две стопроцентных удачи. Роль избалованной богачки в «Белом лотосе» и участие в клипе The Rolling Stones на песню Angry – одну из лучших с недавнего альбома. В остальном Суини неловко жонглировала жанрами, миксуя унылые драмы по реальным событиям («Реалити») с не менее унылыми хоррорами («Непорочная»), а вдобавок влилась в каст главного фиаско 2024-го («Мадам Паутина»). Досадно, что самая горячая блондинка Голливуда спускает карьеру в известное место. Глен Пауэлл-то как был бревнышком, так и остался. И нет ничего удивительного в том, что «Кто угодно, кроме тебя» смог предложить ему лишь образ тупого качка.

«Кто угодно, кроме тебя»

Но сценаристы этой ленты, как мы уже отметили, считают себя шибко остроумными. Поэтому, чтобы герой Пауэлла выгоднее смотрелся, они ввели в повествование специального персонажа: еще более тупого качка! Который внешностью неуловимо напоминает футболиста Эрлинга Холланда, а повадками – пещерных людей (да простят нас пещерные люди). Трюк этот, естественно, не срабатывает, поскольку Бен в любом случае выглядит кретином. Пусть и способным, как и все кретины, на обезоруживающе искренние, глубокие чувства. По крайней мере, нас стараются в этом убедить. В реальности же он, да и Би за компанию, оживает только раз: когда герои, выпавшие за борт во время ночного круиза, тихонько болтают по душам на фоне Мельбурнской оперы, а затем распевают шлягер Unwritten за авторством Наташи Бедингфилд.

Одна приличная сцена за полтора часа неприличной халтуры – непростительно мало даже по меркам летнего ромкомчика, призванного отключить мозги и активировать мечты об отпуске. Но штука в том, что именно эти сцена и песня вытащили «Кто угодно, кроме тебя» из болота забвения, в котором фильм заслуженно начал тонуть. После скромных стартовых сборов и скептических отзывов в TikTok завирусился тренд, в рамках которого зрители делились самопальными роликами с дурачествами под ту же Unwritten. Ролики эти, как правило, записывались на выходе из кинотеатров. Потом их радостно размещала в соцсетях Суини, а студия Sony подогревала ажиотаж и пилила для TikTok контент с ведущими актерами.

«Кто угодно, кроме тебя»

Вскоре Unwritten влетела в топ Spotify, хештег Anyone But You перевалил за миллиард упоминаний, а сам фильм заработал в прокате $200 млн, что и сделало его наиболее кассовой экранизацией Шекспира в истории. Стоит ли Sony гордиться своими маркетологами, превратившими муху в слона? Безусловно, да. Стоит ли Уиллу Глаку, Илане Уолперт и прочим причастным гордиться своим творением? Безусловно, нет. «Кто угодно, кроме тебя» – беззубый карнавал нелепости, удивляющий разве что тем, с какой феерической скоростью (и под какими идиотскими предлогами) герои сдирают с себя одежду. Правда, единственная околоэротическая сцена кажется детской даже по сравнению с аналогичными эпизодами из «Вуайеристов», где Суини выдала более зрелый, смелый и соблазнительный перформанс.

Здесь же шутки про «мини-члены на анаболиках» вызывают недоумение, стереотипные предки, озабоченные стереотипными проблемами отношений и образования, приводят в ужас, а молодые актеры спортивного телосложения умудряются выглядеть несексуально, даже когда остаются в одних плавках и лезут друг к другу в шорты. Вообще вся картина смахивает на затянутый бородатый анекдот, который под хмельком рассказал кто-то вроде Дермота Малруни в роли шаблонного бати: типичная daddy’s joke, зашедшая слишком далеко. «Слова – ветер, а бранные слова – сквозняк, который вреден», – говаривала шекспировская Беатриче. Вот и фильм этот – просто вредный сквозняк. Лишь к одному действующему лицу нет претензий. К коале. Коалы классные, всегда и везде. В отличие от людей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: