Ксения Трейстер запоминается сразу. Необыкновенного оттенка синие глаза, улыбка смущенная и лукавая одновременно. Но премию Художественного театра актриса получила не за них, а за роль фаворитки Марины Цветаевой на вахтанговской сцене, где она уже после третьего курса играла Наташу Ростову. Успешных появлений на экране у 22-летней актрисы тоже немало: роль в сериальном хите «Мир! Дружба! Жвачка!», главные – в «Пищеблоке 2» и музыкальной сказке «Летучий корабль»… «КиноРепортер» уверен, у Ксении все шансы серьезно вырасти в профессии. Об этом, а также о любви к историческим персонажам, синдроме самозванца и конкуренции мы и поговорили.
Была не так давно в Театре им. Вахтангова на «Повести о Сонечке». Потрясена, как вы с Евгенией Крегжде создаете на протяжении трех часов какое-то фантастическое состояние!
— Это действительно очень сложный спектакль – и эмоционально, и технически. У нас непростая сценография, декорации, в которых мы должны существовать определенным образом и при этом не сбиваться с актерских задач. «Повесть о Сонечке» выпустили в декабре, но продолжаем репетировать, менять сцены, расставлять акценты, делать что-то новое, пробовать, а потом и возвращать обратно.
При этом сюжета как такового нет…
— Да, в этом заключается основная сложность. Любой спектакль – тонкая материя, но такой атмосферный и требует очень подробной и внимательной настройки друг на друга, нащупать, так сказать, душевные струны партнера, чтобы случилось чудо. Иногда оно происходит, иногда нет.
Главная черта Сонечки – детская наивность, даже невинность. А вот Рита из «Пищеблока 2» гораздо жестче. Какой из типажей предлагают чаще?
— Мне кажется, сейчас время типажей уходит. Напротив, часто выбираются нестандартные решения. Даже не так: конкретный типаж перестает быть ограничением при выборе на роль. Хотя внешность актера действительно очень много значит. И помогает так же, как и мешает.
Всегда себе нравишься?
— Я себе очень редко нравлюсь в кадре. (Улыбается.) Но нужно принять то, что ты себя воспринимаешь не так, как другие. Принять то, что я не идеальна. И верить, что с каждой новой работой будет приятнее изучать себя.
В «Летучем корабле» не меньше, чем дерзкий нрав твоей героини, впечатляют ее броские наряды. В жизни бы такое надела?
— Вряд ли! (Смеется.) Хотя в жизни я одеваюсь совершенно по-разному, каждый день во мне торжествует новая личность. Сегодня – рокер, завтра – принцесса, послезавтра я в спортивках. Но, как и все люди, предпочитаю удобство – джинсы, кроссовки, толстовка.
Что-нибудь про сиквел киносказки расскажешь?
— Не могу – сама не в курсе! Увидела новость о продолжении в интернете и ни от кого еще не слышала подробностей. Честно говоря, сначала подумала, что это какой-то вброс.
Если бы можно было получить любую роль, кого бы хотела сыграть?
— Во-первых, для меня выбирать – значит ограничивать себя. Я верю в судьбу, верю в шанс, верю в случай и в то, что он может предложить что-то намного интереснее, чем то, что я могу себе вообразить. А во-вторых, мне кажется, что еще так мало мной прочитано, так мало посмотрено, так много всего, что мне еще только предстоит! И в этом ощущении просто невозможно выбирать.
Ты уже сыграла много знаковых литературных героинь – Наташа Ростова, Татьяна Ларина, Китти Щербацкая. Открывала для себя русскую классику заново?
— Так получилось, что в школе читала крайне мало. Просто не находила в этом никакого удовольствия. Родители пытались как-то меня увлечь, но любовь к чтению пришла уже в институте. У нас были совершенно чудесные педагоги, которые помогли. Ты очаровываешься педагогом и, соответственно, его предметом.
А образом Наталии Гончаровой в новом сериале «Натали и Александр» сразу была очарована?
— Подготовка к роли была такой долгой… Меня утвердили первой и очень долго не могли найти Пушкина (его в итоге сыграл Александр Зарядин, – КР). И я, наверное, год пробовалась с разными партнерами, и мы никак не могли запуститься. В какой-то момент устала, находилась в таком сильном предвкушении, что перегорела, главное – сумела заново себя воспламенить.
Гончарову часто винят в смерти Пушкина. Какой увидела ее ты? Что в ее образе стало ключевым?
— Я задавалась вопросом, каково быть супругой гения. Ответ – очень сложно. Из-за трагической дуэли Натали многие осуждали – и современники, и люди, жившие гораздо позже. Наталья Гончарова была очень умной женщиной, поэтому уничтожила все свои письма. То есть о ней можно судить из описаний современников или писем самого Пушкина. Какой Натали получилась у меня – решать зрителю. Все равно все пойдут смотреть на Пушкина.
Кстати, скоро выходит еще один исторический проект с твоим участием – «Плевако». А почему же ни одной киноистории про современность у тебя пока нет?
— Сама недавно размышляла, как так вышло. Я не специально! Но меня выбирают, и я сама отдаю предпочтение историческому кино. Так складываются обстоятельства. Или фэнтези – сейчас, кстати, появился огромный интерес к нему. Только за последний месяц мне пришло три сценария подобного жанра. А если возвращаться к современности, то, как любому актеру, хочется разнообразия, в том числе иметь и современную историю в своем багаже. Но это тоже скорее вопрос про форму. Главное – все равно персонаж.
В твоей личной истории – физико-математический лицей, иностранные языки, народные танцы, спорт. Была такой правильной отличницей или все же оставалось время на шалости?
— У меня действительно было много увлечений, практически каждая минута была расписана. Это и радость, и беда моя. Потому что хочется объять необъятное, попробовать все на свете. Но я была довольно шебутным ребенком. Когда у ребенка много разных занятий, обычно говорят, что у него нет детства. Но у меня было конкретное такое детство. (Смеется.) И счастливое!
При первом поступлении на актерский, а ты тогда еще в 11-м классе была, тебя развернули. Сильно травмировало?
— Скорее это стало вызовом. Я не из артистической семьи, просто решила: если не поступлю с первого раза, то вряд ли буду пробовать еще несколько лет. И как-то эмоционально дала себе всего один год. Вообще, поступление в моей памяти отложилось как абсолютно бессознательное действие. Я была в какой-то эйфории, но не от предвкушения, а из-за полного непонимания, что со мной происходит. У меня было ощущение, что я на ощупь пытаюсь выбраться из темной комнаты на свет. Да и на первом курсе казалось, что ничего не знаю, ничего не получается. Хотя немного лукавлю, когда так говорю. Было очень много стремления и азарта, я отдавала себе отчет, что имею определенные способности, и педагоги меня хвалили. И все время была счастлива от того, где находилась и чем занималась.
Твоя принцесса в «Летучем корабле» настоящая головная боль для отца. А какая дочь ты?
— Наверное, этот вопрос стоит задать моим родителям. Я думаю, порой не очень внимательная, но нежная и любящая. Я знаю, что родители гордятся мной.
Уже не живешь с ними – снимаешь квартиру. Хоть ты и москвичка, сепарация далась нелегко?
— Мне кажется, для нас всех это был органичный и своевременный процесс. Я довольно рано начала стремиться к независимости, поэтому, когда появилась возможность переехать и строить самостоятельную жизнь, я этим воспользовалась.
Завести семью, стать мамой готова?
— Насколько я знаю, для создания семьи и появления ребенка требуется как минимум готовность двух человек.
Один известный актер забавно нам ответил на подобный вопрос – что он со своей девушкой тренируется как будущий родитель на собаке. Ты себе никого не завела?
— Не-е-ет, я бы и хотела собаку, но с моим графиком это пока что трудно себе представить. Постоянные переезды, гастроли.
А вообще, чем обычно занимаешься, когда выпадает свободное время? Ты домосед или за движ?
— По-разному. Иногда просто необходимо один день посвятить сну. Но я выбираюсь с друзьями играть в волейбол, с родителями – в баню, катаюсь на велосипеде. Больше всего на свете, конечно, люблю выезжать на природу. Гулять по лесу – просто сказка!
Уже чувствуешь, что становишься кинозвездой?
— Пока опасаюсь ею стать. Я совсем не хочу быть суперузнаваемым человеком. Это скорее ответственность, чем какая-то привилегия. Хочу работать, заниматься творчеством, воплощать персонажей, которые мне интересны. А последует ли за этим слава, успех… Даже если да, они не первопричина. И я готова принимать все, что мне предстоит, с благодарностью.
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…
22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…