Мы иногда слышим: звезде дали возможность вернуться, и она ее не упустила. Колин Фаррелл – рекордсмен по камбэкам. На его карьере ставили крест столько раз, что прозвали «человеком тысячи вторых шансов». Но он, как феникс из пепла, каждый раз перерождается заново в новом образе. Вот и сейчас сменил спортивный костюм ирландского гопника из «Джентльменов» на фрак Пингвина в новом «Бэтмене».
Говорят, он чертовски обаятелен. Если придете на интервью с девушкой – запросто соблазнит ее на ваших глазах, а вы будете смотреть и восхищаться, как виртуозно он это делает, да еще купите ему бокал пива в придачу. Хотя нет, от него Колин Фаррелл точно откажется, потому что последние несколько лет не прикасается к алкоголю.
«Гордиться тут особо нечем, – скромничает ирландец. – Трезвость не делает меня лучшим отцом, лучшим другом и, возможно, даже лучшим актером. И несмотря на то что я перестал быть запойным алкоголиком, продолжаю скучать по вкусу пива и скотча. Каждый мой день – это борьба».
Колин вообще не склонен оправдывать чужие ожидания. Казалось, что он не пропускает ни одной юбки (в его списке побед в разное время значились Бритни Спирс, Анджелина Джоли, Рианна и чуть ли не Элизабет Тейлор)? Посмотрите, кого играет Фаррелл в феминистском «Роковом искушении» (2017) – жертву разъяренных девиц в кринолинах. Думали, что он брутальный парень, звезда боевиков? А Колин сделал ставку на фэнтези и детские сказки – «Фантастические твари» (2016) и «Дамбо» (2019).
Согласитесь, есть что-то парадоксальное и в том, что известный своей мужской привлекательностью актер играет отъявленного урода, от которого отказались даже родители, – это мы сейчас о Пингвине в новом «Бэтмене» Мэтта Ривза. Но так было не всегда.
В начале карьеры Фаррелл делал именно то, чего от него ждали. Брутальный красавчик брался за все, что ему предлагали, и страстно мечтал стать звездой. У него это почти получилось. Он сыграл у Стивена Спилберга («Особое мнение»), в экранизации комикса («Сорвиголова») и даже в ремейке культового сериала 1980-х («Полиция Майами: Отдел нравов»). Главным для него тогда было, что студия выписывала чеки со множеством нулей и появлялся повод закатить грандиозную вечеринку.
«После съемочного дня я любил подцепить человек двадцать незнакомцев, которые соглашались пойти ко мне в номер, а там бухать до утра. Понятия не имею, кто были эти люди, но каждое утро я оплачивал огромные счета. Это создавало иллюзию жизни на полную катушку. Но просыпался я всегда в одиночестве – все уходили, а я оставался наедине с самим собой, и мне было страшно стыдно».
Рано или поздно это должно было закончиться реабилитационной клиникой или полным карьерным крахом. Фаррелл выбрал клинику.
«Алкоголь и тусовки остались в далеком прошлом. Теперь я считаю, что круто гулять в парках, заниматься йогой и правильно питаться. Хотя звучит, наверное, скучновато. Ничего не изменилось в моей жизни за последние 15 лет – разница лишь в том, что я теперь трезв».
Нам так не кажется. Фаррелл стал по-другому относиться к профессии, к своим ролям, к тому, кого и как он играет. И теперь почти в каждой картине он немного расширяет границы своих возможностей, растет как актер, а не как звезда.
Изменил свое отношение и к детям. Фаррелл стал отцом, дважды. «Мои мальчики», – так нежно говорит он о них в каждом интервью. Сейчас этим мальчикам 11 и 17 лет, они от разных женщин, ни с одной из них Колину не удалось сохранить отношения, но это абсолютно ничего не меняет. Он прекрасный отец и не только содержит финансово Джеймса и Генри, но и проводит с ними все свободное время.
«В моих ближайших планах – поход с мальчиками в горы и поездка по миру автостопом», – про тур автостопом пока придется забыть, но мы уверены: Колин придумает что-то еще.
Он несет груз вины, ему кажется, что он недостаточно хороший отец: у старшего Джеймса синдром Ангельмана – задержка в развитии. Фаррелл говорит, что никогда себе не простит, что в момент, когда Джеймс появился на свет, его не было рядом, и первые годы после он был больше увлечен выпивкой и девочками, чем собственным сыном. И чтобы лишний раз напомнить себе об этом, сыграл вечно отсутствующего отца в «Артемисе Фауле».
«Когда я впервые взял в руки ребенка, то внутри что-то лопнуло, и тепло разлилось по моему телу. Наверное, это и есть любовь. Это странная, чистая, прекрасная любовь и, безусловно, очень глубокая».
От бывшего эгоцентрика, каким Фаррелл был 20 лет назад, мало что осталось – теперь он относится серьезно к чему угодно, кроме себя самого. И совершенно не заботится о собственном имидже: искусственная залысина и гнилые зубы в «Несносных боссах» (2011) были лишь своеобразной репетицией перед образом ирландского тренера в «Джентльменах» (2019).
«В своих травмах мы всегда обвиняем других и никогда – самих себя», – говорит режиссер Йоргос Лантимос, снявший актера в «Лобстере» (2015) и «Убийстве священного оленя» (2017). Фаррелл и тут скорее исключение из правил – он не только принял своих демонов, но и сумел приручить их.
В его ближайших планах главные роли в мини-сериале «Северные воды» по роману Иэна МакГвайра, в триллере «13 жизней» о спасении детей из затопленной пещеры в Таиланде и драме «О водоплавающих» – новом фильме Брендана Глисона в качестве режиссера. Они были отличной командой в «Залечь на дно в Брюгге» (2007), и им ничто не помешает этой хорошей командой остаться.
А это значит снова копание в себе и в своей природе, возвращение в чистилище, чтобы окончательно определиться с конечным маршрутом. Что касается нас, то мы уже все решили и прощаем Фарреллу все грехи.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…