На этой неделе онлайн выходит «Краш-тест» – полуторачасовая драма про подростков, изначально задумывавшаяся как сериал. В продюсерах – Борис Хлебников, в главных ролях – восходящие звезды Елизавета Ищенко («Алиса не может ждать», «Пищеблок») и Варвара Володина («Вызов», «Черная весна»). Вместе с дебютанткой Дарьей Харченко (этим статусом лучше не обманываться, юная актриса берет свое взбалмошно-злой энергетикой) они играют трех закадычных подружек, готовых отбыть в Москву вскоре после школьного выпускного. Однако знаменательный вечер, плавно перетекающий в утро, приносит не только неожиданные перемены, но и немало головной боли – как в прямом смысле, так и в переносном.
Арине (Ищенко) состоятельные родители запрещают строить музыкальную карьеру, навязывая учебу в академии МВД. Таня (Володина), которую в Москву не хочет отпускать гиперопекающая мама (Анна Котова), на пьяную голову целуется с бойфрендом Арины Никитой (Микита Воронов). А Даша (Харченко) попадает в заварушку похлеще: переспав со случайным парнем на вечеринке, она узнает, что беременна. Ухажер (Владимир Сарапульцев) оказывается джентльменом и настойчиво предлагает пожениться, однако такая перспектива пугает 17-летнюю девушку куда больше аборта.
Поведение героинь «Краш-теста» можно принять как за распущенность нравов, так и за неопытность, помноженную на юношеский максимализм. В глаза бросаются отсутствие четкого плана (Москва в сознании вчерашних школьниц – идиллический способ решить все вопросы сразу) и неумение оценивать последствия собственных действий. Вишенка на торте – парализующий страх, который только множит проблемы и тайны, превращая происходящее в еще более запутанный кавардак.
Свой путь во взрослое существование девочки прокладывают наперекор родителям, а те с высоты жизненного опыта стараются достучаться до выросших отпрысков методами, которые уже не работают. Со стороны, как обычно, виднее: то, что Таня (за героиней, далеко не такой колючей, как в «Голове-жестянке», камера следует куда чаще) повзрослела, замечает не мама девочки, а ее новый кавалер (Олег Каменщиков). И пока нервная женщина не разрешает дочери красить губы, комично выписанный и отнюдь не идеальный мужчина в кризисе среднего возраста общается с Таней на равных. Даже зажигалку у нее стреляет.
Впрочем, усталая реплика «Я, может, хотел бы, чтобы мне было семнадцать лет» не производит на девушку никакого впечатления. Семнадцать ей самой, и что с этим делать, решительно непонятно. В ее мире не выпускают из рук электронки, в прокуренных квартирах пьют незаконно добытый алкоголь прямо из горла, после чего затевают споры на философские темы и читают дурацкие рэп-вирши. А еще стримят каждый свой шаг – и для друзей, и для недругов.
Казалось бы, «возрастные» атрибуты на месте, но правдоподобия «Краш-тесту» все равно не хватает. Действуют здесь скорее типажи, чем живые люди (возможно, такое впечатление возникает из-за урезанного хронометража), молодежному сленгу не достает гибкости и актуальности, а бытовые и межличностные конфликты образцово-показательны настолько, что можно предугадать развязку практически каждого из них.
Но, вероятно, это и к лучшему. Несмотря на множество рискованных ситуаций, в фильме нет лютой жести, а к своим героиням постановщица Анастасия Борисова относится даже слишком деликатно: нащупывая собственные границы, они порой зарываются (и нарываются). При этом совсем инфантильными персонажей тоже не назвать – если одни живут на всем готовом, остальные находят время и для саморазвития, и для вполне уверенных попыток подзаработать.
Взрослые способы решения проблем вызывают у молодежи отвращение: от лечения разбитого сердца вином и лекциями по психологии до похода на сторону и очередного кредита, чтобы скрепить трещащий по швам брак. Понятно, что так делать не нужно, но как нужно – для них тоже загадка.
Так или иначе, повзрослеть за одну ночь невозможно. На то, что героини только начали свой жизненный путь, указывает и взрыв эмоций под поп-рефрен «нет, мне не больно, я в норме», сменяющийся прилежанием на дополнительных занятиях, и растерянность на детском лице Ищенко, и произнесенная ею же фраза «нужен, типа, перерыв». Вот только в жизни перерывов не бывает, как бы ты ни старался их урвать.
Отдельные вопросы все равно остаются без ответа. В одних случаях (например, касающихся идей феминизма) спорить можно до хрипоты, к прочим подходит мысль про то, что люди не меняются. Но при этом финал «Краш-теста» отлично снимает и болевой синдром, и внезапную неуютную тоску. Неожиданно оказывается, что сила – в умении принимать слабости других, безопасные места в мире все-таки есть, а на неудобные вопросы приходится отвечать не только в кабинете гинеколога. Главное – суметь их вовремя задать. Хоть самому себе, хоть тому, кто рядом.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…