Издревле на Земле жили охотницы – девы прекрасные, что звонкими голосами сдерживали натиск демонов потусторонних и барьер магический от них выстраивали. Настала очередь заступить на песенную службу и ВИА, что Huntr/x зовется. Троица писаных красавиц и по совместительству k-pop-мастериц выполняют пятилетку за три года – упоенные любовью фанатов барьер вот-вот долатают. Но зло, разумеется, не дремлет и посылает им голосистых конкурентов – пятерых молодцев-демонов, что под маркой Saja Boys в чарты залетают и фанбазу к себе переманивают. Барьер трещит по швам, равно как и дружба девчонок, одна из которых с детства хранит страшный-престрашный секрет.
О музыка! Ты всех нас связала, тайною нашей стала и вообще много чего хорошего сделала для человечества. Значительная часть которого нынче в очаровании посматривает в сторону гармоний и ритмов из Южной Кореи. Только не говорите, что про k-pop не слышали: да, к нему можно относиться, мягко говоря, по-разному, но отрицать его космическую популярность в наш век бессмысленно. И как бы мы от этой культуры ни были далеки, ее отголоски и весточки о так называемых айдолах нет-нет да и доносятся с востока на запад. Вон как, например, слезно провожали в армию небезызвестных красавчиков из BTS, а уж как восторженно и не менее слезно их оттуда встречали…
Короче, k-pop-лихорадка захлестнула все без исключения части света, потому ее пришествие в мейнстримное кино – помимо, собственно, корейских дорам, известных все-таки в более узких кругах, – было лишь вопросом времени. И время настало этим летом – умельцы из Netflix представили, казалось бы, детский мультик про, казалось бы, игрушечных вымышленных айдолов. Но выстрелил он не по-детски громко и успешно, возглавив топы просмотров аж в 40 странах. И, сдается, сработав не только на целевую аудиторию (несовершеннолетнюю армию поп-фанатов), но и на многих других деток и их равнодушных к песенкам и танцулькам родителей. Значит, есть там что-то эдакое.
И эдаким видится нехитрый факт, что мультик этот совсем не про корейскую музыку. И даже не про извечную борьбу ангелов и демонов, добра и зла или, прости господи, девчонок и пацанов. А про принятие демонов своих внутренних и необходимость житья-бытья в симбиозе с ними. Да, мораль довольно незайтеливая и, возможно, многим набившая оскомину, но подается она здесь, что называется, в глаз, а не в бровь. Причем в буквальном смысле. Потому что здешняя анимация увлекает и обескураживает – вроде как смотришь детский мультик с несерьезными песнями, а в какой-то момент выпадаешь из взрослой реальности и проецируешь свои серьезные мысли на выводы героинь.
Эффектность визуала объясняется лишь одним взглядом на команду создателей ленты – в деле Sony Pictures Animation, прежде влюбившие фанатов Marvel и не только во «вселенскую» дилогию о Человеке-пауке. Которая и стала главным эстетическим референсом для анимации «Кей-поп-охотниц», также совмещающих новшества в 3D-моделировании и комиксную 2D-рисовку. Которая временами намеренно уходит в гипертрофированно-мультяшную стезю, забавляя зрителя чрезмерной мимикой вроде анимешных сердечек в глазах, а также снижая частоту кадров для создания рваного эффекта. И выравнивая ее в выхолощенных и не в пример динамичных сценах боевок и сценических выступлений.
Без доброго десятка песен и их исполнения в кадре, разумеется, не обошлось, но не поймите превратно – мучаться, закрывая уши руками, вам вряд ли придется. Если, конечно, вы не матерый рокер, голимую попсу по жизни не признающий. А попса здесь первоклассная и в голове не на шутку заедающая. Что также легко объясняется тем, что оригинальный саундтрек картины разрабатывался в секретных лабораториях хитмейкеров, которые работают все с теми же BTS. Которые не пожалели креатива и написали для мультика самые настоящие бэнгеры, залетевшие, между прочим, даже в топ-10 чарта Billboard. Не говоря уже про тренды TikTok и прочих нельзяграмов, мгновенно разобравших их на ноты и эдиты.
Разлететься по сети явно есть чему – поставлены танцы Huntr/x и Saja Boys по образцу хореографии реальных айдолов, по слухам проводящих в спортзалах по несколько часов в день. А соответствующие сцены оформлены так, что иногда напоминают высокобюджетные стадионные лайвы недосягаемых суперзвезд. Пролеты камер, красочность визуала и синхронность, граничащая с нездоровым перфекционизмом, – никаких демонов, только ангельская красота. И девчонки танцуют миловидные, причем с ходу запоминающиеся ввиду своей разнохарактерности. А также, по всем заветам многочисленных составов ВИА Гра и SEREBRO, внешней фактурой друг на друга не похожие.
Шабутная и назойливая Зои, бойкая и циничная Мира и, конечно, целеустремленная, но закрытая фронтвумен Руми, что как раз и хранит секрет государственной, если не мировой важности, – все они по-своему цепляют и умиляют. Да что уж там говорить – даже архетипичные парни из группировки Saja заманят в свои сети. Особенно женскую часть аудитории, подобно Мире падкую на кубики пресса и томные взгляды. И, естественно, ядро той самой ЦА, ведь списаны все эти мальчишки и девчонки с условных Чонгуков и Лис из герлз-бэнда Blackpink. Пусть и задача додумать их предысторию возлагается на плечи зрителей.
Самостоятельно дорисовать придется и происхождение Руми, важное для повествования до самого конца, не дающего ответов на некоторые зудящие вопросы. А также целесообразность наличия романтической линии между лидерами групп-конкурентов – все мы, несомненно, обожаем ромкомный троп о любви, в которую шагают прямиком от ненависти, лишь бы только любовь эта в финале не лишалась всякого смысла. Впрочем, оптимистично спишем это на сиквельный задел, необходимый для закрытия сюжетных дыр.
Что до сюжета – рассуждать о нем во многом бессмысленно, ведь выстроен он по всем знакомой мультяшной формуле и рассчитан и впрямь на детей. Но проступающие сквозь его шаблонность рассуждения о принятии себя и освобождении от моральных стигм, против себя же и возведенных, будут полезны всем возрастам. Равно как и намеки на порицание ксенофобии и прочих социальных притеснений инаковых, которые при большом желании можно увидеть за k-pop-обложкой и якобы девчачьей тематикой из разряда «Клуба Винкс». И которые на контрасте с легким – по большей части визуально-гэговым – юмором тем не менее смотрятся органично и выигрышно.
Назидание же о том, что музыка помогает с этими стигмами, стрессами и прочими недугами справляться, та же Муза из «Винкс» еще лет 20 назад продвинула подраставшему тогда поколению. Разве что в «Охотницах» это заключение распространяется конкретно на k-pop-музыку и айдолов, претворяющих ее в жизнь. Ведь как бы презрительно предки ни относились к увлечению их чад сладкими корейскими мальчиками и наивными песенками про любовь и прочие материи, ребенком понимаемые лишь абстрактно, спорить с тем, что уж лучше k-pop, чем гаражи, шприцы и бутылки, никто не будет. Так и с сопутствующими демонами сражаться не придется, их и без того у каждого в душе хватает.
Сериал «Трудно быть богом» обрел главного героя – Антона Румату Эсторского сыграет сербский актер Александaр Радойичич. Он известен по фильмам…
Определять лучших – задача очень непростая. Особенно сейчас, когда отечественный кинематограф переживает очередной период расцвета. Ко Дню российского кино «КиноРепортер»…
Неутомимые романтики, настало наше время! Сегодня по всему миру отмечается не слишком затейливый, но уж очень милый праздник, что зовется…
В этом году ММНК началась с деловой программы на площадке кинозавода «Москино». Первым на сессии «Москва – город кино» выступил…
23 августа по всей России и за рубежом прошла уже 10-я акция «Ночь кино». В этом году рекордные показы состоялись…
Петр Тодоровский прожил большую жизнь, полную смены эпох и событий, и каждую эпоху он сумел отразить в кино через личные…