Рассказываем о сладкозвучном мультфильме, неспроста взорвавшем мировые чарты.
Издревле на Земле жили охотницы – девы прекрасные, что звонкими голосами сдерживали натиск демонов потусторонних и барьер магический от них выстраивали. Настала очередь заступить на песенную службу и ВИА, что Huntr/x зовется. Троица писаных красавиц и по совместительству k-pop-мастериц выполняют пятилетку за три года – упоенные любовью фанатов барьер вот-вот долатают. Но зло, разумеется, не дремлет и посылает им голосистых конкурентов – пятерых молодцев-демонов, что под маркой Saja Boys в чарты залетают и фанбазу к себе переманивают. Барьер трещит по швам, равно как и дружба девчонок, одна из которых с детства хранит страшный-престрашный секрет.
О музыка! Ты всех нас связала, тайною нашей стала и вообще много чего хорошего сделала для человечества. Значительная часть которого нынче в очаровании посматривает в сторону гармоний и ритмов из Южной Кореи. Только не говорите, что про k-pop не слышали: да, к нему можно относиться, мягко говоря, по-разному, но отрицать его космическую популярность в наш век бессмысленно. И как бы мы от этой культуры ни были далеки, ее отголоски и весточки о так называемых айдолах нет-нет да и доносятся с востока на запад. Вон как, например, слезно провожали в армию небезызвестных красавчиков из BTS, а уж как восторженно и не менее слезно их оттуда встречали…
Короче, k-pop-лихорадка захлестнула все без исключения части света, потому ее пришествие в мейнстримное кино – помимо, собственно, корейских дорам, известных все-таки в более узких кругах, – было лишь вопросом времени. И время настало этим летом – умельцы из Netflix представили, казалось бы, детский мультик про, казалось бы, игрушечных вымышленных айдолов. Но выстрелил он не по-детски громко и успешно, возглавив топы просмотров аж в 40 странах. И, сдается, сработав не только на целевую аудиторию (несовершеннолетнюю армию поп-фанатов), но и на многих других деток и их равнодушных к песенкам и танцулькам родителей. Значит, есть там что-то эдакое.
И эдаким видится нехитрый факт, что мультик этот совсем не про корейскую музыку. И даже не про извечную борьбу ангелов и демонов, добра и зла или, прости господи, девчонок и пацанов. А про принятие демонов своих внутренних и необходимость житья-бытья в симбиозе с ними. Да, мораль довольно незайтеливая и, возможно, многим набившая оскомину, но подается она здесь, что называется, в глаз, а не в бровь. Причем в буквальном смысле. Потому что здешняя анимация увлекает и обескураживает – вроде как смотришь детский мультик с несерьезными песнями, а в какой-то момент выпадаешь из взрослой реальности и проецируешь свои серьезные мысли на выводы героинь.
Эффектность визуала объясняется лишь одним взглядом на команду создателей ленты – в деле Sony Pictures Animation, прежде влюбившие фанатов Marvel и не только во «вселенскую» дилогию о Человеке-пауке. Которая и стала главным эстетическим референсом для анимации «Кей-поп-охотниц», также совмещающих новшества в 3D-моделировании и комиксную 2D-рисовку. Которая временами намеренно уходит в гипертрофированно-мультяшную стезю, забавляя зрителя чрезмерной мимикой вроде анимешных сердечек в глазах, а также снижая частоту кадров для создания рваного эффекта. И выравнивая ее в выхолощенных и не в пример динамичных сценах боевок и сценических выступлений.
Без доброго десятка песен и их исполнения в кадре, разумеется, не обошлось, но не поймите превратно – мучаться, закрывая уши руками, вам вряд ли придется. Если, конечно, вы не матерый рокер, голимую попсу по жизни не признающий. А попса здесь первоклассная и в голове не на шутку заедающая. Что также легко объясняется тем, что оригинальный саундтрек картины разрабатывался в секретных лабораториях хитмейкеров, которые работают все с теми же BTS. Которые не пожалели креатива и написали для мультика самые настоящие бэнгеры, залетевшие, между прочим, даже в топ-10 чарта Billboard. Не говоря уже про тренды TikTok и прочих нельзяграмов, мгновенно разобравших их на ноты и эдиты.
Разлететься по сети явно есть чему – поставлены танцы Huntr/x и Saja Boys по образцу хореографии реальных айдолов, по слухам проводящих в спортзалах по несколько часов в день. А соответствующие сцены оформлены так, что иногда напоминают высокобюджетные стадионные лайвы недосягаемых суперзвезд. Пролеты камер, красочность визуала и синхронность, граничащая с нездоровым перфекционизмом, – никаких демонов, только ангельская красота. И девчонки танцуют миловидные, причем с ходу запоминающиеся ввиду своей разнохарактерности. А также, по всем заветам многочисленных составов ВИА Гра и SEREBRO, внешней фактурой друг на друга не похожие.
Шабутная и назойливая Зои, бойкая и циничная Мира и, конечно, целеустремленная, но закрытая фронтвумен Руми, что как раз и хранит секрет государственной, если не мировой важности, – все они по-своему цепляют и умиляют. Да что уж там говорить – даже архетипичные парни из группировки Saja заманят в свои сети. Особенно женскую часть аудитории, подобно Мире падкую на кубики пресса и томные взгляды. И, естественно, ядро той самой ЦА, ведь списаны все эти мальчишки и девчонки с условных Чонгуков и Лис из герлз-бэнда Blackpink. Пусть и задача додумать их предысторию возлагается на плечи зрителей.
Самостоятельно дорисовать придется и происхождение Руми, важное для повествования до самого конца, не дающего ответов на некоторые зудящие вопросы. А также целесообразность наличия романтической линии между лидерами групп-конкурентов – все мы, несомненно, обожаем ромкомный троп о любви, в которую шагают прямиком от ненависти, лишь бы только любовь эта в финале не лишалась всякого смысла. Впрочем, оптимистично спишем это на сиквельный задел, необходимый для закрытия сюжетных дыр.
Что до сюжета – рассуждать о нем во многом бессмысленно, ведь выстроен он по всем знакомой мультяшной формуле и рассчитан и впрямь на детей. Но проступающие сквозь его шаблонность рассуждения о принятии себя и освобождении от моральных стигм, против себя же и возведенных, будут полезны всем возрастам. Равно как и намеки на порицание ксенофобии и прочих социальных притеснений инаковых, которые при большом желании можно увидеть за k-pop-обложкой и якобы девчачьей тематикой из разряда «Клуба Винкс». И которые на контрасте с легким – по большей части визуально-гэговым – юмором тем не менее смотрятся органично и выигрышно.
Назидание же о том, что музыка помогает с этими стигмами, стрессами и прочими недугами справляться, та же Муза из «Винкс» еще лет 20 назад продвинула подраставшему тогда поколению. Разве что в «Охотницах» это заключение распространяется конкретно на k-pop-музыку и айдолов, претворяющих ее в жизнь. Ведь как бы презрительно предки ни относились к увлечению их чад сладкими корейскими мальчиками и наивными песенками про любовь и прочие материи, ребенком понимаемые лишь абстрактно, спорить с тем, что уж лучше k-pop, чем гаражи, шприцы и бутылки, никто не будет. Так и с сопутствующими демонами сражаться не придется, их и без того у каждого в душе хватает.
Комментарии