Статьи

Ковбои против пришельцев: Что мы узнали о «Мандалорце» после первого эпизода сериала

12 ноября новый стриминговый сервис Disney+ начал свою работу с показа пилотного эпизода «Мандалорца» — первого игрового сериала во вселенной «Звездных войн». «КиноРепортер» констатирует, что попытка снять почти стопроцентный вестерн в рамках космической саги оказалась удачной.

Железная хватка

Вернер Херцог в роли Клиента

Первый эпизод «Мандалорца» длится всего 38 минут, но это 38 минут чистого, незамутненного праздника. Тут хватает фансервиса, но, в отличие от «Пробуждения Силы», где его количество зашкаливало за все возможные пределы, в «Мандалорце» знакомые по первой трилогии ландшафты, образы и антураж преподнесены не с гиперболизированной услужливостью, а максимально тактично, и потому вызывают искреннюю радость узнавания, а не раздражение.

Действие разворачивается спустя пять лет после триумфа Новой Республики в «Возвращении джедая». Главный герой — безымянный мандалорец (Педро Паскаль), который, как и положено мандалорцу, никогда не снимает шлем, а потому выглядит как копия Бобы Фетта. Он — охотник за головами, стахановец в своем деле, доставляющий беглецов пачками в карбоните на своем стареньком, доимперской эпохи, корабле. Свой живой товар Мандалорец добывает ловко, с фирменным шиком, но следующий заказ, по-видимому, будет непривычно проблемным. Загадочный клиент (Вернер Херцог с его бесподобным акцентом) щедро оплачивает миссию слитками бескара (мандалорское железо — практически неразрушимый сплав, который не берет даже световой меч), а на месте Мандалорца встречает шквальный огонь стражей, охраняющих драгоценный груз.

Однажды на Диком Западе далекой-далекой галактики

Пабло Паскаль в роли Мандалорца

«Звездные войны» принято классифицировать как космическую оперу, но при этом часто забывают, что Джордж Лукас изначально ориентировался не столько на американскую фантастику 50-х-60-х, сколько на два вполне земных жанра — это вестерн и тямбара (японские фильмы о самураях).

Классическая трилогия («Новая надежда», «Империя наносит ответный удар», «Возвращение джедая») действительно похожа на вестерн, действие которого разворачивается в фантастическом безвременье в далекой-далекой галактике, и в новейшую для саги эпоху Lucasfilm пытался приблизиться к этой жанровой интонации, используя в качестве поля для экспериментов спин-оффы. До сих пор это не очень-то получалось: приквел «Новой надежды» «Изгой-один» и сольник «Хан Соло» действительно смахивают на вестерны, но первый получился чересчур угрюмым и неровным, а второй — слишком глянцевым и легкомысленным.В случае с «Мандалорцем» наконец-то сошлись все звезды. Создатель сериала Джон Фавро, большой поклонник и знаток вестерна и сайфая (хотя его «Ковбоев против пришельцев» разгромили в прессе, в них все же есть свой шарм), именно в декорациях «Звездных войн» нашел золотую середину между тем и другим — оказалось, что декор космооперы сочетается с тропами вестерна идеально. Начать с того, что главный герой сериала — Человек без имени из долларовой трилогии Серджо Леоне, только вооруженный бластером, а не кольтом. Подобно крутым стрелкам из классических вестернов, он, выражаясь языком Бабеля, говорит мало, но говорит смачно («Я могу доставить тебя теплым, а могу холодным»), а открывает сериал сцена в баре, до боли похожая на хрестоматийный для вестерна вариант «незнакомец заходит в салун и уделывает всех». В инопланетных ландшафтах легко угадывается какая-нибудь пыльная пустошь в Нью-Мексико (идеальное место для ярко снятой и коротко смонтированной, в духе Сэма Пекинпа, перестрелки). У героя появляется пожилой сайдкик (тоже характерная для вестерна деталь) — комический гуманоид Куилл, блистательно сыгранный неузнаваемым Ником Нолти. Наконец, Мандалорец поневоле обзаводится временным союзником и соперником в одном лице — дроидом IG-11 с голосом Тайки Вайтити. С такой плотностью клише на ум приходит добрый десяток классических сюжетов, разыгранных в Голливуде в золотую эру жанра — в 40-е-50-е, хотя сам мандо списан скорее с циничных, но не бессердечных героев более поздних вестернов.

Галактический фронтир

Ник Нолти в роли Куилла

Теплые тона мира «Мандалорца» действительно куда больше напоминают вестерновый — оттенков желтого, коричневого и красного — цветокор «Возвращения джедая», чем компьютерное многоцветье новых эпизодов саги. Для кого он снят? Прежде всего для тех, кто соскучился по старым добрым «Звездным войнам» и не слишком доволен новыми (достаточно вспомнить не слишком теплый прием «Последних джедаев» и «Хана Соло»).

Маленький мирок сериала расположился где-то на окраине далекой-далекой галактики, где не действуют ни законы поверженной Империи (хотя имперские кредиты все еще в ходу), ни новые правила жизни возродившейся Республики. «Мандалорец» — опасная территория беззакония, порожденного любой революцией, а другими словами — неисчерпаемый источник приключений одиноких стрелков вроде главного героя сериала. Джон Фавро организовал красивую стилизацию под ламповые «Звездные войны» (даже CGI здесь выглядит как искусно сконструированная аниматроника), и адресовал ее тем, для кого на рубеже 80-х истории, придуманные Джорджем Лукасом, стали одним из главных потрясений в жизни. Кстати, Лукас во время съемок «Мандалорца» разок заехал на съемочную площадку — поздравить Фавро с днем рождения. И вроде бы остался доволен увиденным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Другие российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

3 часа назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

19 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

23 часа назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

1 день назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

2 дня назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад