Статьи

Ковбои против пришельцев: Что мы узнали о «Мандалорце» после первого эпизода сериала

12 ноября новый стриминговый сервис Disney+ начал свою работу с показа пилотного эпизода «Мандалорца» — первого игрового сериала во вселенной «Звездных войн». «КиноРепортер» констатирует, что попытка снять почти стопроцентный вестерн в рамках космической саги оказалась удачной.

Железная хватка

Вернер Херцог в роли Клиента

Первый эпизод «Мандалорца» длится всего 38 минут, но это 38 минут чистого, незамутненного праздника. Тут хватает фансервиса, но, в отличие от «Пробуждения Силы», где его количество зашкаливало за все возможные пределы, в «Мандалорце» знакомые по первой трилогии ландшафты, образы и антураж преподнесены не с гиперболизированной услужливостью, а максимально тактично, и потому вызывают искреннюю радость узнавания, а не раздражение.

Действие разворачивается спустя пять лет после триумфа Новой Республики в «Возвращении джедая». Главный герой — безымянный мандалорец (Педро Паскаль), который, как и положено мандалорцу, никогда не снимает шлем, а потому выглядит как копия Бобы Фетта. Он — охотник за головами, стахановец в своем деле, доставляющий беглецов пачками в карбоните на своем стареньком, доимперской эпохи, корабле. Свой живой товар Мандалорец добывает ловко, с фирменным шиком, но следующий заказ, по-видимому, будет непривычно проблемным. Загадочный клиент (Вернер Херцог с его бесподобным акцентом) щедро оплачивает миссию слитками бескара (мандалорское железо — практически неразрушимый сплав, который не берет даже световой меч), а на месте Мандалорца встречает шквальный огонь стражей, охраняющих драгоценный груз.

Однажды на Диком Западе далекой-далекой галактики

Пабло Паскаль в роли Мандалорца

«Звездные войны» принято классифицировать как космическую оперу, но при этом часто забывают, что Джордж Лукас изначально ориентировался не столько на американскую фантастику 50-х-60-х, сколько на два вполне земных жанра — это вестерн и тямбара (японские фильмы о самураях).

Классическая трилогия («Новая надежда», «Империя наносит ответный удар», «Возвращение джедая») действительно похожа на вестерн, действие которого разворачивается в фантастическом безвременье в далекой-далекой галактике, и в новейшую для саги эпоху Lucasfilm пытался приблизиться к этой жанровой интонации, используя в качестве поля для экспериментов спин-оффы. До сих пор это не очень-то получалось: приквел «Новой надежды» «Изгой-один» и сольник «Хан Соло» действительно смахивают на вестерны, но первый получился чересчур угрюмым и неровным, а второй — слишком глянцевым и легкомысленным.В случае с «Мандалорцем» наконец-то сошлись все звезды. Создатель сериала Джон Фавро, большой поклонник и знаток вестерна и сайфая (хотя его «Ковбоев против пришельцев» разгромили в прессе, в них все же есть свой шарм), именно в декорациях «Звездных войн» нашел золотую середину между тем и другим — оказалось, что декор космооперы сочетается с тропами вестерна идеально. Начать с того, что главный герой сериала — Человек без имени из долларовой трилогии Серджо Леоне, только вооруженный бластером, а не кольтом. Подобно крутым стрелкам из классических вестернов, он, выражаясь языком Бабеля, говорит мало, но говорит смачно («Я могу доставить тебя теплым, а могу холодным»), а открывает сериал сцена в баре, до боли похожая на хрестоматийный для вестерна вариант «незнакомец заходит в салун и уделывает всех». В инопланетных ландшафтах легко угадывается какая-нибудь пыльная пустошь в Нью-Мексико (идеальное место для ярко снятой и коротко смонтированной, в духе Сэма Пекинпа, перестрелки). У героя появляется пожилой сайдкик (тоже характерная для вестерна деталь) — комический гуманоид Куилл, блистательно сыгранный неузнаваемым Ником Нолти. Наконец, Мандалорец поневоле обзаводится временным союзником и соперником в одном лице — дроидом IG-11 с голосом Тайки Вайтити. С такой плотностью клише на ум приходит добрый десяток классических сюжетов, разыгранных в Голливуде в золотую эру жанра — в 40-е-50-е, хотя сам мандо списан скорее с циничных, но не бессердечных героев более поздних вестернов.

Галактический фронтир

Ник Нолти в роли Куилла

Теплые тона мира «Мандалорца» действительно куда больше напоминают вестерновый — оттенков желтого, коричневого и красного — цветокор «Возвращения джедая», чем компьютерное многоцветье новых эпизодов саги. Для кого он снят? Прежде всего для тех, кто соскучился по старым добрым «Звездным войнам» и не слишком доволен новыми (достаточно вспомнить не слишком теплый прием «Последних джедаев» и «Хана Соло»).

Маленький мирок сериала расположился где-то на окраине далекой-далекой галактики, где не действуют ни законы поверженной Империи (хотя имперские кредиты все еще в ходу), ни новые правила жизни возродившейся Республики. «Мандалорец» — опасная территория беззакония, порожденного любой революцией, а другими словами — неисчерпаемый источник приключений одиноких стрелков вроде главного героя сериала. Джон Фавро организовал красивую стилизацию под ламповые «Звездные войны» (даже CGI здесь выглядит как искусно сконструированная аниматроника), и адресовал ее тем, для кого на рубеже 80-х истории, придуманные Джорджем Лукасом, стали одним из главных потрясений в жизни. Кстати, Лукас во время съемок «Мандалорца» разок заехал на съемочную площадку — поздравить Фавро с днем рождения. И вроде бы остался доволен увиденным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

12 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

14 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

15 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

18 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

20 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

23 часа назад