Рецензии

«Офис» с орбиты Илона Маска: Каким получился сериал «Космические войска»

В 2018 годy Дональд Трамп объявил о планах создания в США космических войск — новой ветви вооруженных сил. С помощью подразделения президент рассчитывал защитить американские интересы и спутники, а также догнать и перегнать Россию и Китай в этой отрасли. Сама инициатива, а затем форма и эмблема войск были раскритикованы и высмеяны в сети. Смекнув, что потенциальные зрители в этой теме заинтересованы, Netflix заказал сериал об инициативе Стиву Кареллу и Грегу Дэниелсу, надеясь, должно быть, в итоге получить нечто вроде их совместного «Офиса». Съемки завершились спустя 2 месяца после официального рождения космических войск, и результат оказался не тот, которого ждали.

Генерал ВВС Марк Нэйрд (Стив Карелл) вместе с четвертой звездой на погонах получает в распоряжение новое подразделение — космические войска — и вместе с женой (Лиза Кудроу) и дочерью (Диана Сильверс) переезжает на секретную базу где-то на просторах Колорадо. Под его руководством через год должен быть запущен на орбиту спутник «Эпсилон-6», а к 2024 году — реализована программа Boots on the Moon, подразумевающая высадку американцев на Луну. Помогать ему с этим в рамках своих возможностей и представлений о прекрасном будут ученый Адриан Мэллори (Джон Малкович), пиарщик Ф. Тони Скарапидуччи (Бен Шварц) и секретарь Брэд Грегори (Дон Лейк).

Предыдущее детище двух талантливых сценаристов Карелла и Дэниелса появилось на свет аж в 2005 году — именно тогда вышел первый сезон американского ремейка британского ситкома «Офис». Но любовь зрителей шоу завоевало лишь на втором году существования, когда авторы перестали копировать оригинал и наполнили эпизоды своими по-настоящему смешными идеями. Кажется, эта судьба ждет и «Космические войска» (к слову, он еще не продлен), потому что поклонники политической сатиры и фанаты Карелла вряд ли получили то, что хотели. Новый сериал — уже не искрометная комедия на рабочем месте (workplace comedy): ограниченное пространство разрослось до целой военной базы, Пентагона и других локаций, а градус и концентрация юмора заметно поубавились.

Удивительно, но при таком положении вещей американские «Космические войска» больше походят не на своих соотечественников — тот же «Офис», комедию «Парки и зоны отдыха» за авторством Дэниелса или даже 7-сезонную сатиру «Вице-президент». Ближайшим родственником американского шоу оказывается отечественный «Последний министр». Там герой Яна Цапника тоже становится главой бесполезного по сути ведомства — министерства перспективного планирования, сотрудники которого иногда понятия не имеют, чем занимаются. Войска, конечно, созданы не совсем напрасно, но с задачами своими справляются из ряда вон плохо.

Подобная двойственность чувствуется на протяжении всех серий. Вопреки ожиданиям, Карелл и Дэниелс не пускаются во все тяжкие с критикой Трампа и его начинаний, а ограничиваются лишь шпильками в его адрес, посмеиваясь над любовью первого лица к твиттеру и связью его супруги с миром моды. Актуальная повестка (Брексит, Tesla и т. д.) смешивается с историческими отсылками («Чудо на льду», Аполлон-13 и т. д. ), а в стереотипной многонациональной команде нового подразделения то и дело звучат расистские шуточки. Достается и уверенности Америки в лидерстве по всем фронтам, но в то же время чуть ли не в каждом эпизоде звучат патриотические нотки.

Таков и главный герой, который, конечно, далеко не шут – Майкл Скотт из офиса. Марк Нэйрд — солдат со своими травмами, который в общем-то совсем не глуп, однако решения принимает скорее интуитивно, нежели основываясь на логике. В противовес ему действует доктор Адриан Мэллори, выступающий за демилитаризацию космоса и с толком и расстановкой отпускающий сардонические колкости в адрес Нэйрда. Вообще, Малкович здесь смотрится едва ли не убедительнее, чем сам Карелл, а их тандем часто является двигателем прогресса.

К сожалению, «Космические войска» не имеют должного темпа повествования, чтобы удерживать зрительское внимание на протяжении всей получасовой серии. Противостояние желаний и логики, глупости и науки разбавлены непривлекательными «личными» сценами, в которых изредка маячат Лиза Кудроу и российский актер Алексей Воробьев, почти без акцента подкатывающий свой спутник к орбите дочери главного героя. В конечном счете сериал — не плохой, а просто не определившийся, каким хочет быть. Авторам стоит провести работу над ошибками и выкатить если не новый «Офис», то крепкую сатиру с четким посылом и смелым юмором. Ну а что? Им же не надо ракеты в космос запускать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

2 часа назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

16 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

18 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

19 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

21 час назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

24 часа назад