На этой неделе в широкий прокат выходят «Кореша» – очередная часть популярной медиафраншизы, зародившейся в Пензе несколько лет назад (подробно о хитросплетениях ее сюжетов «КиноРепортер» писал здесь). Тех, кто впервые слышит о ЗемаVerse, поспешим успокоить: фильм смотрится как отдельное произведение, к тому же снабженное кратким пересказом основной линии в традиционной озвучке «Кураж-Бамбей». Ход странный, поскольку вдохновленная речь перед титрами полностью повторяет завязку – задира Макс (Никита Кологривый) угоняет коллекционный «кадиллак» у местного бизнесмена, после чего его лучшего друга Гуся (Владимир Карпук) ставят на счетчик. Но странностей тут в принципе хватает, и первую из них принять и простить куда легче, чем все последующие.
А вот тем, кто с франшизой знаком хорошо, поясним, что «Корешами» занималась та же фирма, что и прошлогодним «Максом и Гусем». Поэтому вместо народных героев и крепких криминальных разборок на экране снова разворачивается что-то наподобие капустника. Настолько бесконтрольного, что в кадре наряду с местными авторитетами возникают фейковые гробовщики, омоновцы и инопланетяне. Вместе с роботом Вертером – не бондарчуковским, хоть Федор Сергеевич и значится в титрах одним из продюсеров, а каноническим, из советской версии. Что отлично иллюстрирует царящий градус безумия. Позднее он побьет все рекорды: в одной из сцен Никита Джигурда метелит световым топориком пришельца с головой голубя, пока на фоне надрывается «Король и Шут».
Вообще лучший совет перед просмотром «Корешей» дал режиссер Денис Павлов. Дословно он звучит так: «Не пытайтесь найти какой-то смысл». И действительно, если начать искать в череде эпизодов хоть какую-то логику, можно запросто сойти с ума. А если просто вглядываться в эту бездну, есть шанс получить определенное удовольствие, когда она наконец-то взглянет на тебя в ответ.
По структуре «Кореша» больше всего напоминают сон – некоторые линии резко обрываются, а второстепенные персонажи появляются из ниоткуда и исчезают в никуда. Ключевые герои при этом быстро справляются с собственным замешательством, поддаваясь железобетонному аргументу, который звучит как «пацаны, от нас тут вообще ничего не зависит». Вот и носит Гуся с новыми приятелями – матерым Михалычем (Георгий Дронов) и юным физиком-ядерщиком Фунтиком (Микита Воронов) – по самым разным локациям: от Пензенского водохранилища и начиненных старыми минами лесов до МКС, где Юлия Пересильд все еще оперирует командира экипажа.
Точкой респауна оказывается своеобразный лимб – заброшенный гаражный кооператив, который героям в качестве отработки поручено очистить перед сносом. Чтобы тот самый бизнесмен (Михаил Горевой) мог возвести на освободившемся пустыре грандиозный отель имени себя.
Мотает и Макса – Никита Кологривый оказывается то в транспортном контейнере с чернокожими каннибалами, то в подвалах спецслужб, то в багажнике того самого «кадиллака». Главным героем его можно назвать лишь формально – в «Корешах» актер присутствует в умеренных количествах, что, определенно, к лучшему: его харизма куда примечательнее выглядит именно в таких концентрированных дозах. Не растерял Кологривый и самоиронии – например, в одном из эпизодов он прикидывается актером, которому нужно сыграть в сказке Кощея. Жора Крыжовников, кстати, тоже числится в титрах продюсером.
Отсылок здесь вообще много – поминают то Космоса из «Бригады» (Дмитрий Дюжев действительно пришел на премьеру), то «Чужих» с «Хищниками». Ну и, конечно, не обходятся без водки, которая выступает в качестве и субстанции, сближающей людей и дарующей небывалые откровения, и магической связки между эпизодами. Очень по-русски, чего уж там. Пусть тот, кто никогда не пользовался этим волшебным телепортом, первым бросит в создателей камень.
Менталитет в «Корешах» вообще выпирает отовсюду: американцев пнули – походя, но за дело, смуглых ребят заставили перекреститься, «а то че как не русские». «Ленинград» опять же на месте с нетленным «Вуду пипл». Там же почему-то Филипп Киркоров, хотя в историю про «кадиллак» как родной вписался бы трек другого кумира молодежи. Впрочем, если вспомнить, что тот признан Минюстом России иностранным агентом, все встанет на свои места.
У проекта наверняка найдутся как хейтеры, так и фанаты, но создателей такое дифференцирование не сильно заботит: они уже приступили к съемкам очередной части под провокационным названием «Либидо». При условии, что в «Корешах» романтической линии практически не было (Надежда Сысоева в бикини не в счет), вероятно, это упущение в дальнейшем как раз постараются наверстать.
Пока же на суд зрителей представлена история великовозрастных балбесов, оказавшихся в мире абсурда. Достаточно мирная, кстати: ругань здесь к месту, а до обещанных кровавых разборок дело практически не доходит. Так, пара оплеух и один мертвый должник. Но он сам виноват – нечего с криптой связываться и на Силиконовую долину пенять, коли умом не вышел.
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста – новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…
Премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился направить дополнительные средства на поддержку отечественного кинопроизводства. Сумму в 2,6 млрд будут выделять каждый год,…