После «Залечь на дно в Брюгге» все ждали возвращения на экран фильма ирландского трио: Колина Фаррелла и Брендана Глисона в истории от Мартина МакДоны. И только сейчас, в новой картине «Банши Инишерина» бывшие лучшие друзья встретились. И поссорились. А после получили «Золотые глобусы»: МакДона – за лучший фильм и лучший сценарий, а Фаррелл – за лучшую мужскую роль. И теперь номинированы на «Оскара».
Кстати, кто такие банши?
Мартин МакДона: В ирландской мифологии банши – духи, чьи рыдания предвещают смерть.
Почему вы ждали почти 15 лет после «Залечь на дно в Брюгге», чтобы поработать вместе?
Мартин МакДона: Сценарий с самого начала был написан для Колина и Брендана, и, к счастью, все мы были свободны в то лето. Мне очень хотелось, чтобы эти парни снова поработали вместе, потому что мы так замечательно провели время на съемках «Залечь на дно в Брюгге». А сама идея снять что-то в Ирландии всегда казалась мне прекрасной, практически волшебной. Но дело до этого не доходило много лет, потому что я слишком ленился что-либо сделать.
Колин Фаррелл: Давным-давно мы договорились с Мартином о том, что я не буду обижаться, если не подхожу для его нового проекта. Но если он предложит мне роль, которая не понравится мне, то и я могу спокойно отказаться. Правда, я с трудом могу представить себе ситуацию, в которой я отказался бы от истории, придуманной Мартином, он исключительный автор.
Каждый раз, когда я читаю его сценарии, то смеюсь и одновременно меня бесконечно трогают миры, которые он создает, и персонажи, которых он моделирует. К тому же я был очень рад снова поработать с Бренданом Глисоном, с которым мы снимались вместе в «Залечь на дно в Брюгге» 14 лет назад, и после этого нечасто встречали друг друга.
Что послужило вдохновением для этой истории?
ММ: Главной идеей стала мысль о грустном разрыве двоих, но не романтическом расставании. Мне хотелось показать обе стороны в этой ситуации: печаль того, кто оказывается брошен, и всю сложность положения того, кто испытывает необходимость расстаться с другим человеком.
Сначала я был полностью на стороне героя Колина, но затем задумался над тем, почему герой Брендана поступает именно так, и это вдохновило меня на выбор определенных художественных решений. К тому же в городке, где мы снимали, я в детстве навещал родных по отцовской линии, и мне очень хотелось туда вернуться.
Колин, а вас чем привлек сценарий?
КФ: Если я начну об этом говорить, не смогу остановиться. (Смеется.) Скажу одно: на таком маленьком острове сложно кого-то игнорировать. Это практически нереально – придется так или иначе иметь дело с тем, кого не хочется видеть никогда. И потому я очень сочувствую персонажу Брендана.
А если говорить серьезно, мне кажется, «Банши Инишерина» об утрате невинности. Когда мы впервые видим моего героя на экране, он всецело связан со всем и со всеми. Над его головой радуга, и через кладбище он идет с улыбкой на лице. Не могу сказать с уверенностью, то ли он так любит свой городок, то ли настолько оторван от реальности, но точно могу сказать, что он живет прекрасной жизнью. И этой красоты его лишает герой Брендана.
Мартин, почему вы снова не выбрали хеппи-энд?
ММ: Мне кажется, что «Банши Инишерина» наименее кровопролитный из всех моих фильмов, но я с самого начала знал, что у него не может быть счастливого финала. Эти герои уже никогда не встретятся в местном пабе. Мои картины вообще редко заканчиваются поцелуями и объятиями, хотя, возможно, следующая закончится именно так.
КФ: В нашем мире так стремительно срабатывает триггер осуждения друг друга. Мы с такой готовностью отменяем друг друга вместо того, чтобы поговорить, попытаться изменить мнение собеседника. Ведь общение – это великолепная вещь. Не думаю, что оно когда-либо исчерпает себя или исчезнет. Даже если его слегка вытеснят технологии.
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…
Премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился направить дополнительные средства на поддержку отечественного кинопроизводства. Сумму в 2,6 млрд будут выделять каждый год,…