Кино

«Хитмен. Последнее дело»: Убийца с хитрым планом и провалами в памяти

Престарелый киллер узнает, что болен страшным неизлечимым недугом. Наподобие Альцгеймера, только еще хуже, поскольку прогрессирует гораздо быстрее. Буквально каких-то несколько недель осталось, а дальше все, полное безвозвратное угасание сознания. Киллер тогда отправляется на последнее дело и вследствие очередного помутнения, вызванного тем самым недугом, случайно убивает своего напарника. А потом к нему до кучи заявляется сын, которого он годами не видел, весь в чужой крови, и просит о помощи.

«Хитмен. Последнее дело» – не первая режиссерская работа Майкла Китона, а вторая. В 2008 году он дебютировал как постановщик невеселым фильмом «Веселый господин». В обоих случаях Китон еще и главную мужскую роль исполнил, причем одну и ту же примерно – печального наемного убийцы, испытывающего проблемы со здоровьем. Вполне можно даже допустить, что события обоих картин разворачиваются в одной вселенной, и «Последнее дело» – сиквел «Веселого господина». Правда, зовут героев Китона там и там по-разному.

Нам остается лишь догадываться, чем так прельщает Майкла Китона эта тема, что он больше ни о чем кино не снимает. С другой стороны, почему бы и нет. Печальные наемные убийцы – тоже люди, в конце концов. Тоже достойны сострадания, если с истинно христианских позиций рассуждать. Тоже добро иногда творят, а не только зло. Хотя в основном, конечно, зло. Зато к тому же интересной жизнью живут, необычной, что немаловажно в кинематографическом контексте.

Вернее, это нам с вами кажется, что у наемных убийц интересная необычная жизнь. Насмотрелись своих «Джонов Уиков» потому что. А вот в фильмах Майкла Китона у наемных убийц не жизнь, а тоска. Оттого-то они и печальные такие. К герою Китона из «Последнего дела», например, по четвергам проститутка ходит. Вот, собственно, и все из развлечений. Поэтому когда ему на голову сваливается сын со своими проблемами – до кучи к проблемам, уже ранее свалившимся, – то он даже в каком-то смысле оживает. И план придумывает особо хитроумный, как ситуацию разрулить, и резво бросается его реализовывать, пока не забыл.

Стало быть, «Хитмен. Последнее дело» – это, грубо говоря, кино в первую очередь о том, как у мужика была какая-то тактика, и он ее придерживался. Несмотря на учащающиеся провалы в памяти. Не самое худшее притом кино. По-бумерски, конечно, медлительное и нудноватое, исключительно старомодное, но вполне сносное. С юмором, между прочим. Специфическим таким, бумерским опять же, но бывает неплохо.

Открывается фильм таким как бы в стиле раннего Тарантино диалогом в кафе, про женщину, которая мужа антифризом травила. Положим, забавно. Ближе к концу стремительно теряющий рассудок главный герой иронично убивает бандита справочником по неврологии. И в эпилоге есть очень смешная шутка, связанная с книжками. Отдельная сюжетная линия посвящена упрямой и чертовски умной полицейской азиатке, где последняя занята преимущественно тем, что едко, но почти беззлобно перешучивается с менее сообразительными коллегами.

Также из хорошего – Аль Пачино в небольшой роли верного дружбана. У него всего сцены три или четыре, в одной он телевизор смотрит, сидя в кресле, в другой принимает ванну, попивая вино, в компании юной прелестницы. Приятно видеть, что у старины Альфредо все в порядке. Дай Бог ему здоровьица.

То есть, как видим, уже достоинств у фильма немало. По нашим временам так вообще. Актеры замечательные. Вопросы правильные, насущные поднимаются. Насчет искупления, прощения, справедливости и всякого такого. Особо впечатлительные в финале могут и слезу пустить. Вместе с тем объективности ради надо сказать, что по всем параметрам это вполне заурядный проходняк, и смотреть его совершенно не обязательно. Но это такой проходняк, который не выпендривается и не пытается казаться чем-то большим, а всего лишь старается в меру сил нас на пару часов занять поучительной историей. Так что и пусть будет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Люди Икс ‘97»: Приятное путешествие в детство

«Радиоактивные люди» вернулись! В 1990-е анимационные супергерои-мутанты взорвали американское телевидение. Увлечение комиксами, некогда постыдное, трансформировалось в повзрослевшую анимацию, герои которой…

13 часов назад

Правильно начать: Как делают вступительные заставки для кино и сериалов

Вступительные титры – это тот самый момент в старте фильма, когда ожидания складываются в конкретные образы, а саундтрек их закрепляет.…

20 часов назад

Мария Михалкова-Кончаловская: «Актрисой я быть никогда не хотела»

Мария Кончаловская продолжает известную династию Михалковых – Кончаловских, оставившую значительный след в российском кино, поэзии и живописи. Из всех этих…

1 день назад

Шедевры «против»: Как киногерои противостоят супругам, судьбе и самим себе

Персонажи кино постоянно кому-то противостоят. Бэтмен надирает зад Супермену, Кинг-Конг вступает в разрушительный бой с Годзиллой, а Чужой и Хищник…

2 дня назад

Чуи, открой личико: Невидимые герои «Звездных войн»

14 мая 80-летие отметил Джордж Лукас, благодаря которому миллионы зрителей от мала до велика побывали в далекой-далекой Галактике. А 19…

2 дня назад

Джордж Клуни дебютирует на Бродвее

Джордж Клуни – живое доказательство того, что никогда не поздно начать делать что-то новое. Так, в следующем году актер дебютирует…

3 дня назад