Престарелый киллер узнает, что болен страшным неизлечимым недугом. Наподобие Альцгеймера, только еще хуже, поскольку прогрессирует гораздо быстрее. Буквально каких-то несколько недель осталось, а дальше все, полное безвозвратное угасание сознания. Киллер тогда отправляется на последнее дело и вследствие очередного помутнения, вызванного тем самым недугом, случайно убивает своего напарника. А потом к нему до кучи заявляется сын, которого он годами не видел, весь в чужой крови, и просит о помощи.
«Хитмен. Последнее дело» – не первая режиссерская работа Майкла Китона, а вторая. В 2008 году он дебютировал как постановщик невеселым фильмом «Веселый господин». В обоих случаях Китон еще и главную мужскую роль исполнил, причем одну и ту же примерно – печального наемного убийцы, испытывающего проблемы со здоровьем. Вполне можно даже допустить, что события обоих картин разворачиваются в одной вселенной, и «Последнее дело» – сиквел «Веселого господина». Правда, зовут героев Китона там и там по-разному.
Нам остается лишь догадываться, чем так прельщает Майкла Китона эта тема, что он больше ни о чем кино не снимает. С другой стороны, почему бы и нет. Печальные наемные убийцы – тоже люди, в конце концов. Тоже достойны сострадания, если с истинно христианских позиций рассуждать. Тоже добро иногда творят, а не только зло. Хотя в основном, конечно, зло. Зато к тому же интересной жизнью живут, необычной, что немаловажно в кинематографическом контексте.
Вернее, это нам с вами кажется, что у наемных убийц интересная необычная жизнь. Насмотрелись своих «Джонов Уиков» потому что. А вот в фильмах Майкла Китона у наемных убийц не жизнь, а тоска. Оттого-то они и печальные такие. К герою Китона из «Последнего дела», например, по четвергам проститутка ходит. Вот, собственно, и все из развлечений. Поэтому когда ему на голову сваливается сын со своими проблемами – до кучи к проблемам, уже ранее свалившимся, – то он даже в каком-то смысле оживает. И план придумывает особо хитроумный, как ситуацию разрулить, и резво бросается его реализовывать, пока не забыл.
Стало быть, «Хитмен. Последнее дело» – это, грубо говоря, кино в первую очередь о том, как у мужика была какая-то тактика, и он ее придерживался. Несмотря на учащающиеся провалы в памяти. Не самое худшее притом кино. По-бумерски, конечно, медлительное и нудноватое, исключительно старомодное, но вполне сносное. С юмором, между прочим. Специфическим таким, бумерским опять же, но бывает неплохо.
Открывается фильм таким как бы в стиле раннего Тарантино диалогом в кафе, про женщину, которая мужа антифризом травила. Положим, забавно. Ближе к концу стремительно теряющий рассудок главный герой иронично убивает бандита справочником по неврологии. И в эпилоге есть очень смешная шутка, связанная с книжками. Отдельная сюжетная линия посвящена упрямой и чертовски умной полицейской азиатке, где последняя занята преимущественно тем, что едко, но почти беззлобно перешучивается с менее сообразительными коллегами.
Также из хорошего – Аль Пачино в небольшой роли верного дружбана. У него всего сцены три или четыре, в одной он телевизор смотрит, сидя в кресле, в другой принимает ванну, попивая вино, в компании юной прелестницы. Приятно видеть, что у старины Альфредо все в порядке. Дай Бог ему здоровьица.
То есть, как видим, уже достоинств у фильма немало. По нашим временам так вообще. Актеры замечательные. Вопросы правильные, насущные поднимаются. Насчет искупления, прощения, справедливости и всякого такого. Особо впечатлительные в финале могут и слезу пустить. Вместе с тем объективности ради надо сказать, что по всем параметрам это вполне заурядный проходняк, и смотреть его совершенно не обязательно. Но это такой проходняк, который не выпендривается и не пытается казаться чем-то большим, а всего лишь старается в меру сил нас на пару часов занять поучительной историей. Так что и пусть будет.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…