Потомок королей и лордов, парень с мечом и эмоциональная личность. «КиноРепортер» разбирается в биографии и карьере звезды «Игры престолов».
15 августа в прокат вышел англоязычный дебют канадского режиссера Ксавье Долана «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована». У фильма пока не лучшие отзывы кинокритиков и низкий рейтинг на сайте Rotten Tomatoes, но он продолжает привлекать внимание. И дело не в одном Долане, который завоевал режиссерскую репутацию первым же своим фильмом в возрасте всего двадцати лет. Просто заглавную партию в его новой драме сыграл Кит Харингтон, пробующий себя в серьезных ролях. Рассказываем об актере, который пытается оставить фэнтези и драконов в прошлом.
Потомок короля и изобретателя унитаза
Кит родился в 1986 году в Лондоне в семье с серьезной родословной. Его отец Джон Харингтон — настоящий аристократ, баронет и потомок сразу двух видных личностей: английского короля Карла II и шотландского лорда Генри Дадаса, которого современники называли «некоронованным королем Шотландии» (правда, след в истории он оставил плохой и печально прославился огромными хищениями). Сам Кит утверждает, что среди его предков был еще и Джон Харингтон — придворный поэт и крестник королевы Елизаветы I, близкий друг стихотворца и драматурга Кристофера Марло. Точных свидетельств этому нет, зато свое имя будущий актер получил благодаря предшественнику Шекспира: мама назвала его в честь Марло, чье имя сокращали до «Кита».
Кит относится к своим аристократическим корням без гордыни и даже с юмором. Например, в одном интервью он рассказал, что его предок Джон Харингтон был очень плохим поэтом, но изобрел… унитаз. Когда журналист полушутя поинтересовался, не в честь ли его славного предка назван толчок (по-английски на сленге его называют «john»), Кит со смехом согласился и радостно прибавил: «Хорошо, хоть не назвали «харингтоном»!». В любом случае Кит не производит впечатления надменной особы голубых кровей. Все, кто работал с ним, отмечают, какой он приятный и простой в общении парень.
Когда Киту было 11 лет, его семья переехала в Вустершир. Несколько лет спустя он увидел спектакль «В ожидании Годо» по пьесе Беккета, и тот произвел на него такое впечатление, что Кит впервые захотел попробовать себя на сцене. Начиная с 14 лет, он участвовал в школьных постановках, а затем поступил в колледж в Вустере, где начал изучать драматическое мастерство. В семнадцатилетнем возрасте он поехал в Лондон, где увидел на сцене Бена Уишоу. Тот сам был еще начинающим актером, но его исполнение роли Гамлета в постановке театра «Олд Вик» буквально взорвало лондонские театральные круги. Кит был заворожен его игрой. Волнуясь и отчаянно краснея, он попытался пообщаться с Уишоу за кулисами, но от смущения не смог произнести ни слова и убежал. Уишоу навсегда стал его кумиром и вдохновил на самый важный поступок в жизни: Кит, который до этого момента сомневался в выборе профессии, твердо решил стать актером.
Джон Сноу: Начало
Многие не знают, что к моменту прослушивания для «Игры престолов» Кит не был неопытным исполнителем. Он всегда стремился на сцену и еще во время учебы в Королевской центральной школе сценической речи и драматического искусства (ее закончили, к примеру, Джуди Денч и Мартин Фримен) сыграл в спектакле Национального театра «Боевой конь». Мнения критиков об его исполнении разделились, но постановка завоевала две премии Лоуренса Оливье, и Кит приобрел первую известность. Затем он сыграл в спектакле «Превосходство», хорошо принятом публикой. И только после этого, в переломном 2009 году, случились пробы, изменившие все.
Для прослушивания были выбраны три сцены: знакомство Джона Сноу с Тирионом Ланнистером, вступление Джона в братство Ночного дозора и его разговор с дядей Бендженом Старком. Кит сразу оценил, насколько хороши эти сцены, и постарался вложиться в них целиком. Всего было три выступления перед шоураннерами, и каждое волновало его сильнее, чем предыдущее, хотя Кит чувствовал, что у него есть все шансы получить роль. В конце он совершенно извелся и курил сигарету за сигаретой, когда услышал, что утвержден. По собственному признанию, он подпрыгнул до потолка и завопил от радости.
Актер тут же отправился в книжный магазин и скупил все романы Джорджа Мартина о мире Льда и Пламени, изданные к тому времени. Углубившись в чтение, Кит выяснил, какая грандиозная работа его ждет: Джон Сноу присутствовал в каждой части саги! Это очень обрадовало, но и взволновало из-за огромной ответственности. Его привлекала и возможность совершенствовать свое исполнение. И это удалось: Кит, безусловно, вырос как актер на протяжении девяти сериальных лет. Артист старался держать форму и сохранять энтузиазм до самого финала, относясь к своей работе в последний год съемок, как в самом начале.
С ученической прилежностью Кит совершенствовал свою физическую форму и мастерство фехтования, считая, что после многолетних тренировок был бы способен если не победить настоящего мечника, то хотя бы продержаться против него какое-то время (по окончании сериала Кит попросил оставить ему меч Джона Сноу на память). Об ответственном отношении актера к работе говорил Джон Брэдли (в сериале он сыграл Сэма Тарли), отметив, что Кит своим упорством подавал на съемочной площадке пример. Дэвид Бениофф и Д.Б. Уайсс были расстроены, что игру Кита критики оценили недостаточно высоко (по сравнению с более именитыми коллегами). Шоураннеры связывают это с тем, что Джону Сноу не доставалось остроумных ответов и хлестких реплик. Персонаж, по сути, остается простым солдатом, которого смущают красивые девушки и внезапная слава. Создатели «Игры престолов» считают, что в этом Джон Сноу и Кит Харрингтон очень похожи.
Но вот уже Мигель Сапочник, поставивший самые эпичные битвы сериала, поет Киту хвалу: парень умеет не только играть, но и драться! Он был просто в восторге от работы с Китом. И таланты актера наконец отметила номинацией премия «Эмми». Сыгравший сира Давоса Сиворта опытный актер Лиам Каннингэм искренне болел за молодого коллегу, считая, что тот заслуживает награду.
Кит, по собственным словам, был так ошарашен и польщен самой номинацией, что даже не расстроился, когда не получил премию. Впрочем, наград за «Игру престолов» ему вполне хватило: всемирная известность, огромные гонорары (с 2017 года они возросли до 1,1 миллиона долларов за эпизод), а самое главное — знакомство с Роуз Лесли, сыгравшей рыжую одичалую Игритт. Роман персонажей, как это нередко бывает, перерос в отношения в реальной жизни. В 2018 году Харингтон и Лесли поженились, и теперь Кит говорит, что после Джона Сноу он ждет новой роли, которая станет для него еще важнее — отца.
Еще один Джон
Пока что имя Харингтона ассоциируется с фэнтезийными и историческими проектами. Вне «Игры престолов» он погибал в объятьях любимой под пеплом Везувия в фильме-катастрофе «Помпеи», озвучивал охотника на летающих змеев в анимационной франшизе «Как приручить дракона», погибал на Первой мировой в «Воспоминаниях о будущем» и планировал взорвать английский парламент в своем продюсерском проекте «Порох».
Кит называл «Игру престолов» своей работой, жизнью и уникальным опытом. Он продолжает скромно считать, что его известность связана лишь с популярностью самого сериала. Он смело выходил на скачущих лошадей в знаменитой сцене из «Битвы бастардов», расстраиваясь, что люди решат, будто схватка нарисована на компьютере, а не снята вживую. Он плакал, когда впервые читал последнюю сцену между Джоном и Дейнерис. Отказывался от ролей в других проектах, на которые ему не хватило бы сил и времени. И с такой страстью отдавался работе, что это отразилась на здоровье и душевном состоянии: после окончания съемок сериала Кит был вынужден лечь в клинику.
https://youtu.be/tsFeIVJfKsA
Сейчас актер снова в форме. Эпичные битвы его больше не интересуют: он хочет играть антигероев, сложных и неоднозначных персонажей. Он успел сыграть в 2016 году в постановке «Доктора Фауста» по пьесе Марло, а на экране ему выпала возможность сыграть в истории выдуманного звездного сериального актера Джона Донована, который скрывает ради карьеры свою нетрадиционную ориентацию. Фильм Ксавье Долана, как обычно у режиссера, во многом автобиографичный, но и Кит находит немало общего со своим персонажем: вмешательство общества в личную жизнь, отношения с близкими, борьба с собственным эго. Но, кажется, главная причина, по которой Кит выбрал эту роль, — желание распрощаться с Джоном Сноу, чтобы не остаться навсегда «тем парнем с мечом».
Примеры Дэниэла Рэдклиффа и Роберта Паттинсона подтверждают: выход из намертво прилипшего к тебе образа возможен, но потребует массу усилий и нехарактерных ролей. Кит Харингтон сделал первый шаг. Интересно посмотреть, оставил ли он меч в шкафу.
Читать также: Скорее мертв, чем жив: Рецензия на фильм «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», Кривая дорожка: На чем сидели Джоли, Лолита, Аффлек и другие звезды
Комментарии