«Русская Медиагруппа», известная крупными музыкальными премиями, впервые берется за организацию кинофестиваля. Тем более такого масштаба, не «для своих». Что побудило ступить на ранее не знакомый путь? Почему кино?
— «Русская Медиагруппа» является учредителем и организатором престижной музыкальной премии Bravo. Успешный опыт ее проведения показал, что мы способны организовывать качественные крупные международные мероприятия. Что касается кино, то это основная сфера, в которой развивает деятельность компания «Русский Север», генеральном продюсером которой я являюсь. За плечами кинокомпании уже несколько заметных фильмов и сериалов, в ноябре этого года выйдет в широкий кинопрокат художественный фильм «Северный полюс», созданный в сотрудничестве с «Централ Партнершип» и Оkko. Поэтому мы имеем прямое отношение к кино, и заинтересованы в развитии рынка, а также в приобретении международного опыта и налаживании международных связей, причем не только наших собственных, но и всех заинтересованных в этом российских кинематографистов.
Чем «КиноБраво» будет отличаться от других кинофестивалей?
— Когда мы задумывали фестиваль, мы исходили из того, что в России еще не было крупного международного смотра с акцентом на зрительское кино. Мы долго работали над концепцией и форматом и решили организовать фестиваль, посвященный качественному коммерческому кино. Успех фильма у зрителя – один из главных критериев формирования конкурсной программы нашего кинофестиваля. В этом мы видим не только отличие нашего фестиваля от других, но и главное его преимущество. В центре внимания оказываются зрительские фильмы и их истории успеха. Выбранный подход, на наш взгляд, делает фестиваль привлекательным как для простых зрителей, так и для профессионалов.
Фокус на коммерческое кино также дает возможность формировать и развивать в его рамках международную бизнес-платформу. С каждым фильмом-участником мы приглашаем представительные делегации, среди которых продюсеры, режиссеры, актеры, сценаристы и представители других профессий. Все они профессионалы высокого уровня, добившиеся больших результатов в своих странах. Таким образом, мы стремимся создать качественную коммуникативную площадку, на которой, помимо налаживания контактов, будет происходить обмен опытом, идеями и технологиями.
Почему подобный смотр сегодня необходим?
— Хочу отметить, что с учетом сегодняшней геополитической обстановки наш фестиваль приобретает дополнительное значение и актуальность. Сейчас, когда из России ушли голливудские фильмы, когда иностранных актеров, режиссеров и других мастеров запугивают приездом в Россию, «КиноБраво» демонстрирует открытость и призывает к общению в сфере искусства. Показывает, что, несмотря на все препятствия, кино в России развивается, и международное сотрудничество с кинематографистами мира продолжается. Наша задача – сделать «КиноБраво» международной площадкой, которая в условиях беспрецедентного политического давления, соберет достойный состав иностранных участников и заявит о себе, как о серьезном фестивальном игроке мирового уровня.
Почему выбрали Сочи, ведь в Москве и Санкт-Петербурге в сентябре тоже отличная погода и масса зрителей, как раз вернувшихся после летних каникул?
— Мы сразу обратили внимание на город Сочи как на место для организации международного кинофестиваля. Богатый опыт проведения крупных международных событий в этом замечательном городе-курорте – без сомнения один из существенных факторов нашего выбора. Плюс, Сочи известен своими кинематографическими традициями, и мы хотим их только расширять. Мы приходим с международным кинофестивалем с совершенно новой концепцией – концепцией «фестиваля зрительского кино».
И что, по-вашему, это значит?
— Зрительское кино, прежде всего, должно быть интересно широкой аудитории. Фильмы могут отличаться бюджетами, жанрами, наличием спецэффектов и прочее. Главное – чтобы картины эмоционально цепляли, увлекали сюжетом и действием, оставляли яркие впечатления. Такое кино должно соответствовать культурному коду зрителей, в разных странах он разный, и это тоже одна из тем для обсуждения и анализа в рамках нашего форума.
Председатель жюри уже известен – это известный фестивальный менеджер и продюсер Марко Мюллер. Почему выбор пал именно на него?
— Согласие Марко Мюллера стать председателем международного жюри фестиваля «КиноБраво» – это определенный с его стороны знак доверия к команде, к концепции фестиваля и к задачам, которые мы перед собой ставим. В свою очередь, наше приглашение профессионала такого уровня связано с тем, что мы ставим достаточно высокую планку и для программы фестиваля, и для уровня его проведения. Вместе с Марко Мюллером в жюри будут другие известные кинематографисты из Индии, Ирана, ЮАР, России. Мы скоро объявим состав жюри вместе с программой. Авторитет, представленных в жюри профессионалов, на наш взгляд, имеет огромное значение для доверия к результатам фестивального конкурса.
Фильмы дружественных России стран, в первую очередь стран БРИКС, присутствуют в программах и других крупных киносмотров. Чем отличается ваш подход?
— Картины, представленные в нашей конкурсной программе, не являются фестивальными в традиционном понимании словосочетания «фестивальное кино». Мы проводим конкурс среди зрительских хитов. Такого рода конкурс – это не только оценка художественных и прочих достоинств фильмов, но, прежде всего, поощрение создания качественного зрительского кино, выделение его значимой роли в формировании и развитии как национального, так и международного кинорынка.
Кто вошел в команду отборщиков фестиваля?
— За подготовку кинопрограмм фестиваля отвечает наш программный директор Леонид Демченко, специалист с большим опытом. Он более 10 лет был представителем России в совете фонда «Евримаж», был членом жюри ряда международных кинофестивалей. Вместе с ним отбором картин занимается киновед Михаил Водопьянов. Консультантом выступает известный российский кинокритик Андрей Плахов. Также в отборе картин нам помогают эксперты-консультанты из Китая, Индии и ряда других стран.
Каковы требования к фильмам?
— Критерии отбора в конкурсную программу достаточно просты: фильм должен быть одним из лидеров национального проката, должен быть выпущен в национальный прокат в течение года до фестиваля, должен обладать международным потенциалом и художественными достоинствами, которые оценивают наши отборщики. При этом мы принимаем во внимание оценки национальных критиков и отзывы зрителей на рассматриваемые картины. Решение по включению той или иной картины в программу фестиваля остается за программным директором и продюсерами фестиваля.
Чем будет руководствоваться жюри при выборе победителей?
— Оценка фильмов будет проводиться международным жюри на основе художественных и профессиональных достоинств фильмов. На этот процесс организаторы не могут оказывать никакого влияния. Здесь полное доверие с нашей стороны профессионалам высокого уровня, приглашенным в жюри.
В каких номинациях будут присуждаться награды?
— По итогам конкурса будут вручены призы в 9 номинациях. Главный приз – за «Лучший фильм». Большое количество номинаций определено тем, что мы стремимся выделять профессиональные качества работ, тем самым поощряя и выделяя заслуги специалистов разных профессий, задействованных в создании успешных зрительских фильмов.
На какую аудиторию рассчитаны фестивальные показы?
— Фильмы, отобранные в программу, разные по жанру, темам, с разными возрастными ограничениями. Но среди них есть и сказка. Вы скоро узнаете об этом.
«Кинобраво» ограничится конкурсом или запланированы специальные программы и ретроспективы?
— В рамках кинофестиваля будет две внеконкурсные программы. Программа «Блокбастеры» состоит из наиболее успешных в коммерческом плане фильмов из России, Китая, Индии Казахстана. Эти фильмы уже знакомы большей части зрителей, но мы хотим о них в очередной раз напомнить и порассуждать о причинах их феноменального успеха.
В программе «Фестивальные хиты» будут представлены ленты, получившие признание на крупных международных фестивалях, среди них будут, в том числе, и участники Каннского кинофестиваля этого года. Это программа будет доступна не только киноманам, но и простым зрителям, и именно по ее итогам будет вручен приз «Зрительских симпатий», таким образом, мы хотим расширить смысловое понятие «зрительского кино». В рамках фестиваля также будет несколько специальных показов, два из которых станут мировыми премьерами.
Какие мероприятия станут частью бизнес-программы «КиноБраво»?
— Деловая программа будет проходить в течение 5 дней. Запланировано более 10 мероприятий со спикерами из 15 стран. Одна из основных сессий будет называться «Блокбастеры будущего», где участникам будет предоставлена возможность анонсировать как проекты уже создающиеся, так и на уровне идей и разработки. Также на разных сессиях будут обсуждаться вопросы ко-продукции. Отдельные питчинги у нас в этом году не предусмотрены, но в будущем возможно мы придем к ним.
Каким вы видите фестиваль в будущем?
— Мы стремимся к тому, чтобы «Кинобраво» стал точкой притяжения как для профессионалов, так и для простых зрителей, то есть гостей и жителей города Сочи. Большинство фильмов, отобранных на фестиваль, будут впервые показаны в России. Мы хотим, чтобы фестиваль способствовал продвижению этих фильмов на российский рынок и продвижению качественного российского кино на зарубежные рынки.
Зрительское кино является локомотивом не только национальной киноиндустрии, но и открывает широкие возможности для выхода на международные рынки, поэтому мы будем развивать и совершенствовать бизнес-площадку форума. Также мы надеемся, что наш фестиваль станет площадкой для громких мировых премьер.
Культурная программа будет развлекать участников или запланированы масштабные мероприятия для зрителей?
— Мы, прежде всего, приглашаем гостей и жителей Сочи на кинопрограммы фестиваля и надеемся, что они получат удовольствие и положительные эмоции от просмотра представленных нами фильмов и встреч с их создателями. Мы хотим, чтобы этот фестиваль в первую очередь стал праздником кино.
В Театре Мимики и Жеста – новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…
Премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился направить дополнительные средства на поддержку отечественного кинопроизводства. Сумму в 2,6 млрд будут выделять каждый год,…
Папа римский отдает душу Всевышнему. Для избрания нового понтифика собирается конклав – закрытое собрание кардиналов, которые устраивают тайное голосование. Побеждает…