Рассказываем о сначала смешной, а потом плохой комедии карательно-криминального жанра.
Некогда грозный криминальный авторитет по кличке Гавр, в 1990-е натворивший много всякого легендарного, выходит на свободу после 15-летней отсидки. За это время бывшие соратники поскучнели и остепенились, от былого состояния ничего практически не осталось, как и от былого влияния, да и сам Гавр стал заметно спокойнее и всерьез увлекся творчеством. В тюрьме он написал сценарий фильма, в котором изложил свою бурную бандитскую карьеру, и теперь одержим желанием воплотить его на экране. А тут как раз кстати (и вместе с тем совсем некстати) в подвале гаража обнаруживается Дмитрий Нагиев, похищенный малолетним балбесом – родным племянником Гавра.
Михаил Пореченков в роли харизматичного аутентичного артефакта лихой эпохи – это, безусловно, главный и основной актив сериала «Кино про бандитов». Он располагает к себе сразу и бесповоротно, с самого первого своего появления. Представьте: Пореченков в черном кожаном плаще, малиновом пиджаке, с золотой цепью на шее отстреливается с двух рук от киллеров, истошно цитируя Тони Монтану («Не берут меня ваши пули!»). А дальше, например, косплеит Джона Траволту из «Криминального чтива», отплясывая на пару с Натальей Бочкаревой в образе Мии Уоллас. Ну праздник же!
Вообще вся первая половина сериала – сплошной любовный оммаж классическим голливудским фильмам соответствующего заголовку жанра, череда забавных, легко считываемых аллюзий. Кроме того, незамысловатый сюжет про организацию съемок и присутствие Дмитрия Нагиева в роли самого себя вкупе позволяют легально внедрить сюда еще и сатиру на российскую киноиндустрию. Особенно в этом плане хороша сцена, в которой необъятный персонаж Станислава Дужникова пристрастно спрашивает с Нагиева, за какие такие невероятные таланты ему платят по полмиллиона за смену (внятного ответа, что характерно, не следует), и в завершение разговора пунькает его в носик.
Параллельно развиваются и другие сюжеты, разной степени незначительности, причем в таком ассортименте и с участием такого количества действующих лиц (полицейские, любовницы, взрывники-идиоты, Жижикин в роли крутого босса, мясник с рынка, так далее), что всем им становится чрезвычайно тесно в скромном четырехсерийном формате. Из-за чего во второй половине «Кино про бандитов», к сожалению, скатывается в беспорядочное нагромождение пошлости и несуразности.
Вероятно, режиссер Сергей Малюгов и сценарист Андрей Бережковский, не вняв мудрому совету злодея из другого кино про бандитов («Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе»), решили, что сумеют не хуже раннего Тарантино и Гая Ричи соорудить хитроустроенную многофигурную криминальную комедию. Но сильно переоценили свои возможности и способности, соорудив какой-то, простите, распоследней свежести «Американский пирог», где вместо пирога – Дмитрий Нагиев.
И это не какая-то особо витиеватая фигура речи. Дело в том, что один из важнейших вопросов, которыми приходится заниматься герою Михаила Пореченкова, лежит в очень неожиданной и с точки зрения законодательства скользкой плоскости. А именно – как изнасиловать Дмитрия Нагиева. В прямом смысле. Натурально. Вернее, гомосексуально. И вот даже не спрашивайте, зачем. Так надо.
Вообще, есть веские основания полагать, что роль в сериале «Кино про бандитов» Дмитрию Нагиеву была назначена в качестве своеобразной епитимьи. Он там постоянно то связан, то к батарее прикован, то в подполе, то в кладовке заперт, то его травят, пинают, бутылкой по голове бьют, кляп в рот суют, и едва до болезненного проникновения в сокровенную телесную полость не доходит. А он в ответ лишь глядит так жалобно, смиренно, глаза выпучив. Как будто понимает, за что ему это все.
В свою очередь мы с вами, положа руку на сердце, тоже ведь понимаем, за что. Заслужил же? Конечно, заслужил. Соответственно, если эдак посмотреть, то прецедент создан – пускай и не нарочно – исключительно положительный. Следует непременно подобное и впредь практиковать в воспитательных целях. Назначать то есть в принудительном порядке заведомо унизительные (не стыдные: стыдных-то и так полно – а именно унизительные) роли всяким зажравшимся, перед Родиной и искусством морально провинившимся актерам. С жалованьем в размере МРОТ. Конечно, предлагаемая инициатива еще требует доработки, но это пусть уже компетентные люди разбираются. По крайней мере, наша великая культура точно не пострадает, а в лучшем случае – оздоровится.
Комментарии