Разбираемся, в какую передачу можно пристроить ребенка, если он обладает редким талантом, отличается веселым нравом или напрашивается на перевоспитание.
Благодаря бурному развитию телевидения вариантов ответа на вечный вопрос «Что делать с детьми?» у родителей прибавилось. Правда, всего на один. А именно: детей можно показывать на всю страну. Что в лучшем случае их ненадолго прославит и, несомненно, добавит в их жизнь стресса. Говорят, полезно для нервной системы, но это не точно. К началу нового учебного года «КиноРепортер» решил разобраться, поможет или помешает участие в телешоу ребенку в будущем.
Родителям, желающим отправить свое чадо на ТВ, в первую очередь стоит определиться, в каком именно формате это сделать. Здесь все зависит от того, обладает ли ребенок какими-либо очевидными талантами, и если да, то какими.
Допустим, отпрыск замечательно поет. Громче Ивана Козловского. Тогда ему прямая дорога в один из специализированных вокальных конкурсов вроде того же «Голоса. Дети». Но это, во-первых, слишком очевидно, а во-вторых, чревато. Известны прецеденты, когда некоторых особо голосистых отроков после заставляли на детском Евровидении выступать. А там ведь и до взрослого Евровидения недалеко, где сплошь разные непотребства. Или того хуже – снимали их в плохом сериале в жанре подростковой постапокалиптической фантастики («Наследие»).
Так что лучше подобрать какую-нибудь альтернативу. Так, для школьников, у которых любимый предмет – физкультура, для смелых, ловких, умелых отлично подойдет экстремальное состязание «Суперниндзя. Дети». Суть которого заключается в прохождении сложной полосы препятствий. А затем еще одной, и еще одной, и так вплоть до финала, где главный приз – 6 млн рублей на карманные расходы.
Не по годам физически развитые мальчики и девочки скачут, лазают и карабкаются попарно, наперегонки. У кого-то обязательно от волнения сдают нервы, кто-то впадает в ступор от страха, кто-то сходит с дистанции и падает в бассейн с водой. При этом некоторые уже, судя по всему, психически травмированы: один на камеру рассказывает, как отец-тренер ему после осечки на турнире по самбо заявил, что «видеть его не хочет», другой лишен социализации, так как не ходит в школу и обучается дома. Все это, в том числе горькие слезы ручьями и остроумные подтрунивания ведущих, – неотъемлемая часть шоу. Ах, что за увлекательное зрелище – соревнования 9-летних гладиаторов!
В случае же, если силой и выносливостью киндер не отличается, зато регулярно приносит домой пятерки по другим предметам, в первую очередь – гуманитарным, стоит испытать его эрудицию и быстроту мышления в телеигре «Умнее всех». Это как «Самый умный», только перезапуск. Сейчас ведь модно перезапускать все подряд, что было популярно в нулевые. Вот и Тина Канделаки снова своим фирменным стремительным речитативом проговаривает вопросы для юных конкурсантов, а те оперативно, насколько могут, дают на них ответы.
Вопросы могут быть совсем простыми: «В каком месте Пикачу накапливает электричество?» (гусары, молчать!). А может попасться и что-то позаковыристее: «Из-за движения тектонических плит Европа и Африка сближаются или отдаляются друг от друга?» Как повезет. В итоге слезы опять-таки неизбежны. Все же ботаники по природе своей, как правило, куда более чувствительны и ранимы, нежели спортсмены. Чем создатели передачи корыстно пользуются.
Бывает, что талант у детки особый, сугубо специфический, ни в какие строгие рамки не укладывающийся. На такой случай тоже отдельный формат предусмотрен. Называется «Вундеркинды», где собственно вундеркинды соревнуются с командой (точнее, дуэтом) звезд. По правилам последние, опираясь на собственную интуицию, угадывают, каким конкретно уникальным умением обладает стоящий перед ними ребенок, выбирая одну из четырех предложенных опций.
Далее ребенок свое умение демонстрирует, и если оно совпало с ранее прозвучавшим предположением, то звездная команда записывает на свой счет некоторую денежную сумму. Чтобы потом все накопленные за выпуск деньги передать в благотворительный фонд помощи детям и молодежи с органическими поражениями центральной нервной системы. Ну а если не совпало, то в благотворительный фонд деньги, стало быть, никто не передает. И помощь никто не получает. Такая вот лотерея.
В основном все сводится к чему-нибудь достаточно тривиальному: акробатические трюки, фокусы, танцы, скоростная сборка кубика Рубика, виртуозное исполнение партий на барабанах или ксилофоне. Хотя, конечно, впечатляет. Но встречается порой и что-то действительно неожиданное. Например, парень, который спокойно запускает руку в коробку с опарышами и рассказывает про них интересные факты. А порой и сомнительное: при всем уважении причислять к вундеркиндам девочку, которая заразительно смеется (да, в этом состоит ее исключительный дар), как-то чересчур.
Может быть, чадо среди сверстников выделяется прежде всего такими добродетелями, как веселье и находчивость. Тоже вполне себе повод для гордости, особенно в нашей родной стране, где все веселые и находчивые объединены в один большой дружный клуб, у которого имеется детское подразделение с настоящей лигой и своим телепроектом. Причем не единственным. То есть сначала был «Детский КВН», по очереди транслировавшийся на «Карусели», СТС и на Первом. Затем он переименовался в «КВН. Дети» и переехал на канал «Солнце» (бывший российский Disney Channel).
Впрочем, на содержании все эти перемены никак не отразились. «КВН. Дети», как и до него «Детский КВН», фактически представляет собой копию обыкновенного КВН. Разве что урезанную, и правила немного другие. В жюри, в частности, всего три человека – в основном бывшие кавээнщики и кумиры современной ребятни из числа блогеров. Оценки они не выставляют, а путем голосования решают, какая из двух соревнующихся между собой команд проходит дальше.
В остальном все примерно то же самое. Те же песенно-хореографические номера, того же пошиба шутки, та же характерная подача. Создается впечатление, будто этих кавээнщиков где-то в одном громадном инкубаторе выращивают. С целью постепенного порабощения мира. Член клана Масляковых, к слову, также присутствует: в роли ведущей – Таисия Маслякова, внучка Александра Васильевича и дочка Александра Александровича. При этом всем, с одной стороны, детей, безусловно, жалко: такие маленькие, а уже винтики в монструозной системе «АМиК». А с другой – чем бы ни тешились, лишь бы тиктоки не записывали.
Ну а как же быть, когда ребенок совсем мал и никаких суперспособностей не проявляет? Не извольте беспокоиться. Сейчас и обычных дошколят, круг интересов которых ограничен куклами, машинками и мультиками, в эфир федерального ТВ пристраивают. Ведь над ними можно ставить социально-педагогические эксперименты!
Именно экспериментам над детьми посвящена программа «Одни дома». В ней участвуют восемь семей с различными подходами к воспитанию. В каждом выпуске детей подвергают жестоким проверкам под присмотром скрытых камер. Моделируют, например, такую ситуацию: ребенок остается на игровой площадке в одиночестве, к нему подходит сомнительного вида дяденька и активно зазывает пойти с ним под предлогом котенка показать или типа того. И смотрят, как подопытный себя поведет.
В результате выясняется следующее. Реакция малыша на те или иные опасности преимущественно непредсказуема и ни от чего, включая методы воспитания, не зависит. Он может вспомнить, что втолковывали ему мама с папой, а может не вспомнить. Может пойти за дядей, а может не пойти, но не в силу развитой сознательности, а просто его что-нибудь отвлекло. Короче, пока у человека более-менее мозг не сформировался, за ним надо приглядывать, а то мало ли что. Но это и без всяких бесчеловечных экспериментов очевидно. Видимо, оттого и продержались «Одни дома» жалких четыре выпуска.
Наконец, наименее вероятный сценарий: подросла кровиночка и превратилась почему-то в испорченного противного подростка. Что делать? Немедленно отправлять на перевоспитание в реалити-шоу под говорящим заголовком «Чадо из ада». Где зумеров-мажоров, до предела богатыми родителями избалованных, в максимально сжатые сроки конвертируют в нормальных людей. Чудеса, да и только.
Происходит это так. Берут тинейджера, сына или дочь какого-нибудь успешного воротилы. Он (или она) с удовольствием хвастается своими дорогущими заграничными шмотками, а также суммами, которые он (или она) на тусовки тратит, и так далее. Вот, мол, глядите, как я на роскошных курортах отдыхаю и всячески бездельничаю, пока предки все мои запросы послушно удовлетворяют.
Тут же этого тинейджера выдергивают из привычной среды и переселяют в многодетную семью, проживающую в каком-нибудь недостроенном деревенском доме. Где в ближайшие пару дней ему предстоит пожить как среднестатистический мальчик (или девочка). Рано вставать, кровать заправлять, другие разные обязанности выполнять.
Поначалу он, конечно, нос воротит, а новая эрзац-родня возмущается его манерами, но уже вскоре все в корне меняется. Недоросль проникается семейными ценностями, осознает необходимость перемен и под занавес, чуть не рыдая, обещает папе с мамой стать образцовым наследником.
Какая отсюда напрашивается мораль? Мораль напрашивается следующая. Семейные ценности семейными ценностями, воспитание воспитанием, но, положа руку на сердце, кто из нас не желал бы побыть избалованным ребенком неприлично богатых родителей? И можно не петь как Паваротти, не складывать в уме семизначные числа, не бегать, не прыгать и не стремиться в телик.
Комментарии