Сериалы

Сериал «Кибердеревня» показывает будущее, о котором мы втайне мечтаем

«Кибердеревня» – пожалуй, одно из самых ярких явлений во всей русской культуре за последние годы. Причем речь даже не столько о самом сериале, который сейчас выходит, и не о тех вирусных роликах, из которых он вырос. В первую очередь необходимо выделить саму концепцию, лежащую в основе «Кибердеревни», – берчпанк так называемый, или березкопанк, если проще, побратим киберпанка, стимпанка и прочих разных «панков».

На самом деле что-то подобное пытался нащупать еще в прошлом десятилетии шведский художник Симон Столенхаг, соединяя в своих одновременно уютных и тревожных работах буколическую эстетику с огромными человекоподобными роботами и тому подобными футуристическими штуками. Наверняка вы эти картинки где-нибудь на просторах интернета встречали. По ним еще потом целый сериал сняли (не особо удачный) – «Рассказы из Петли».

Создатели «Кибердеревни» тоже примерно от этого пляшут, но куда более, скажем так, осмысленно. Берчпанк – это ведь не столько про внедрение сайфай-технологий в посконный сельский быт шутки ради, сколько про вечный поиск сермяжной правды, сосредоточенный в определенной области. Где-то между «в России за 10 лет меняется все, а за 200 лет ничего» и «Россия – страна победившего киберпанка».

Объединив эти два расхожих и, как ни крути, до некоторой степени справедливых суждения и экстраполировав результат на далекое будущее, получаем, собственно, то, что раньше можно было видеть на YouTube-канале birchpunk, а теперь – в сериале «Кибердеревня». А именно – беззлобную сатиру, напитанную щемящей сердце светлой тоской и ностальгическими отсылками, в изобретательном и визуально богатом фантастическом антураже. И как такую прелесть не полюбить?

Понятно, что стяжавшие искреннюю всенародную любовь скетчи про фермера Николая, фрактальные кукумберы, «Ижевск Дайнемикс» и космопоезд рано или поздно должны были вырасти во что-то большее. Поэтому новость о том, что популярное веб-шоу конвертируют в полноценный сериал, была воспринята общественностью с немалым воодушевлением. Единственное, что могло вызывать опасения, это неизбежная смена формата.

Судя по первым эпизодам «Кибердеревни», если такие опасения у кого-то и были, то они оказались напрасными. Все, что было хорошего в тех коротеньких мокьюментари-зарисовках, бережно сохранено, кратно приумножено и приспособлено к несложному, но ладному сюжету в жанре роуд-муви. В центре которого упомянутый фермер Николай и жадный директор корпорации «Ижевск Дайнемикс», чье сознание вследствие стечения обстоятельств переселилось в мелкого дроида с голосом Сергея Бурунова.

Вместе им нужно облететь всю Солнечную систему, чтобы первый смог вернуть себе ферму на Марсе, а второй – свое жирное человеческое тело. В процессе, как водится, им предстоит крепко притереться друг к дружке и вынести какие-то моральные уроки. Ну а для нас это означает в первую очередь возможность понаблюдать за расширенной и углубленной вселенной космической России будущего. Спойлер: выглядит она все еще почти так же, как Россия настоящего, только с голограммами, межзвездными полетами и бабушками на реактивной тяге.

Такой взгляд может показаться несколько пессимистичным, но вообще есть в этом и что-то обнадеживающее. Перенося в будущее проблемные атрибуты настоящего, «Кибердеревня» нас с этим будущим как бы примиряет. Делает его из туманно-неведомого близким и родным. Хоть и трудно себе в том признаться, а все же приятно воображать, что и через сто лет никуда не денутся «Буханки», исписанные фломастерами лифты и хамоватые продавщицы билетов на железнодорожных станциях. Разве что «Буханки» станут летающими, лифты – космическими, а продавщицы – виртуальными. Если так, то, может, тогда и мы тоже никуда не денемся, а просто станем немного лучше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

На краю света: Фильмы о смельчаках, бросивших вызов стихии

Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…

5 часов назад

Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 45%

Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…

11 часов назад

Новый «Царь горы»: Анимационный ситком для старых

Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…

14 часов назад

«Голый пистолет»: Лиам Нисон и Памела Андерсон не извиняются за шутки

Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…

1 день назад

Константин Хабенский сыграет Мольера в спектакле «Кабала святош»

Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…

1 день назад

Мобильный кинотеатр будет курсировать в знаковых местах Москвы

С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…

1 день назад