За что наградили Приз за лучший сценарий в 2017 году.
О чем Стивен Мерфи (Колин Фаррелл) работает кардиохирургом и живет как полагается представителю относительно богатой прослойки американского среднего класса. У него большой дом, жена Анна (Николь Кидман), тоже врач, и двое детей-школьников. Видимое благополучие нарушает странный тинейджер Мартин (Барри Кеоган). Он беспокоит звонками, приходит к Стивену на работу, а тот дарит ему подарки и даже приглашает к себе домой, но врет всем, кто этот парень такой. В итоге доктору придется кого-нибудь убить.
Кто снял Это пятый фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса и второй после «Лобстера» на английском языке. До этого в Каннах он успел получить приз конкурса «Особый взгляд» за «Клык» и приз жюри за того же «Лобстера». На «Убийстве священного оленя» режиссер работал с греческими соратниками: оператором Тимиусом Батакакисом и соавтором сценария Ефтимисом Филиппоу. У фильма в титрах нет имени композитора — Лантимос использовал готовую музыку и вдобавок к Баху с Шубертом взял несколько произведений Софьи Губайдулиной. Следующую и пока последнюю работу, костюмную сатиру «Фаворитка», Лантимос делал без греков, сценарий к ней не писал и отвез уже в Венецию, где актрисе Оливии Колман вручили награду за лучшую женскую роль.
Что получилось Самое интересное в «Убийстве священного оленя» и, видимо, то, за что он получил каннский приз, это сочетание элементов арт-кино и обычных мотивов Лантимоса с жанровой структурой. Первая половина похожа на начало триллера или даже хоррора, и чем меньше знаешь подробностей о фабуле или о том, кто такой Мартин, тем лучше. Правда, сохранить загадку совсем не помогает название. «Убийство священного оленя» — ссылка на трагедию Еврипида «Ифигения в Авлиде». В ней царь Агамемнон случайно убил одного из оленей Артемиды и расстроенная богиня заставляет его принести в жертву собственную дочь Ифигению. В разных версиях этого сюжета Ифигения погибала или выживала и уезжала на южный берег Крыма. Поэтому название не указывает точно, кто кого убьет, и не раскрывает концовку полностью, но сразу дает понять — это история о выборе. Причем задача у героя не совсем древнегреческая, а больше похожа на популярную философскую «дилемму вагонетки»: что лучше — дать погибнуть всем или принести в жертву одного, чтобы спасти остальных. Режиссер оставляет зрителю решать, верный или неверный ответ дает в конце персонаж Колина Фаррелла, но сам еле заметно кивает на Тарковского.
Читать также: Другие победители Канн, которые доступны на YouTube бесплатно
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…
Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…
О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…
Итак, вы «бежевая мама». То есть вы почему-то считаете, что вас и вашего ребенка должны окружать исключительно спокойные, сдержанные цвета…
18 мая на сцене «Под крышей» Театра Моссовета состоится премьера спектакля «Нашествие» по одноименной пьесе Леонида Леонова. Это произведение считается…