Фестивали

Канны-2021: Запретная любовь в различных проявлениях

Каннский кинофестиваль в разгаре, и, наконец, дело дошло до фильмов о любви: на днях состоялось сразу две премьеры о запретных отношениях, которые очень по-разному раскрывают тему.

«Материнское воскресенье»

режиссер Ева Хассон

Фильм рассказывает историю одной пары в период между мировыми войнами. Главная героиня Джейн вспоминает День матери 1924 года, когда встретила своего возлюбленного Пола. Ничто не мешало влюбленным провести день наедине – даже тот факт, что Пол обручен. Картина открывает чувственную сторону запретной любви на фоне потерь и несчастий, когда между двумя людьми возникает очень нежная романтическая и телесная связь.

Воспоминания перехватывают у событий настоящего инициативу, потому как сладостное уединение вдали от глаз и ушей кажется самым хрупким и вместе с тем самым явным способом почувствовать себя живым. И «приземленный» физический контакт, который зачастую упрощается в контексте возвышенной духовной связи, для Джейн и Пола важен не меньше, ведь обнажение – высшая степень доверия, особенно когда весь мир движется в другом направлении.

Главные роли в фильме исполнили Одесса Янг, Оливия Колман, Колин Ферт и Джош О’Коннор. Режиссер Ева Хассон уже появлялась в Каннах в 2018 году: тогда ее картина «Девушки солнца» участвовала в Основном конкурсе. Сценарий фильма по одноименному роману Грэма Смита написала Элис Берч, ранее адаптировавшая для экранизации книгу «Нормальные люди».

«Худший человек на свете»

режиссер Йоаким Триер

Сюжет разворачивается в современном Осло, и война, конечно, уже далеко. Однако внутренняя война Джули, главной героини, предстает на экране во всей красе: накануне своего 30-летия, осознав, что ей не хватает пространства в замужней жизни, девушка отправляется на поиски свободы. Свобода в данном случае ассоциируется с юношей по имени Эйдинг, с которым у Джули завязываются полные соблазнов отношения. Действие фильма растянуто на 4 года, во время которых развивается главная героиня. 

В кадре – кризис 30-летних, пределы саморазрушения и проблемы отношений в паре, которые, как правило, подвергаются активному обсуждению и давлению со стороны общества: партнерство, распределение ролей, сексуальные партнеры, измены и так далее. 

Йоаким Триер уже появлялся в Каннах 6 лет назад: его картина «Громче, чем бомбы» с Изабель Юппер и Джесси Айзенбергом претендовала на главный приз фестиваля в 2015 году. Главную роль исполнила театральная актриса Ренате Реинсве, также на экране появился друг Триера Андерс Даниельсен Лье.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

13 часов назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

14 часов назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

18 часов назад

45-й фестиваль ВГИК наградил победителей

В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…

1 день назад

«След кометы»: Выставка к 90-летию Людмилы Гурченко

Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…

2 дня назад

«Иллюзия обмана 3»: Как магия исчезает на глазах

Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…

2 дня назад