В этом году Канны видели все. Еще до начала фестиваля Дэвид Кроненберг, который вернулся на Лазурный Берег с боди-хоррором «Преступления будущего», пообещал, что некоторые зрители покинут зал в течение первых 5 минут с начала показа его фильма. Что для публики, не привыкшей к некоторым изыскам жанра, не так уж и удивительно.
Но канадца неожиданно переплюнул Рубен Эстлунд, который в 2014 году получил награду в секции «Особый взгляд» за «Форс-мажор», а в 2017-м взорвал киносмотр своей термоядерной сатирой на современное искусство (и современное же общество) «Квадрат». В новом фильме шведа «Треугольник печали» тоже отыскались пикантные нюансы: например, публику в настоящее неистовство привела сцена, во время которой пассажиры роскошного лайнера страдали от морской болезни. Разумеется, в красках. Если быть еще точнее – с физиологическими подробностями.
А вот с оценкой художественных достижений возникли сложности. Из 21 претендента очевидного лидера не могли выявить буквально до последнего дня фестиваля. В конце концов журналисты сошлись на мнении, что одна из значимых наград, вероятнее всего, уйдет автору «Олдбоя». Пак Чхан Ук привез на фестиваль витиеватую смесь романтической мелодрамы и детектива под названием «Решение уйти».
Прямым конкурентом южнокорейского проекта оказалась драма Джеймса Грэя «Время Армагеддона», снятая по воспоминаниям режиссера. В детстве того перевели в школу, директором которой являлся отец Дональда Трампа, однако какие-либо политические аллюзии ушли на второй план, уступив под натиском вполне себе универсальной истории с явным гуманистическим посылом. Сыграли в ней Энн Хэтэуэй и Энтони Хопкинс. Однако, вопреки чаяниям, «Время Армагеддона» осталось без наград.
А вот Пак Чхан Ук действительно удостоился приза: жюри присудило ему награду за лучшую режиссерскую работу. Обладателем же «Золотой пальмовой ветви» оказался Рубен Эстлунд, снявший уже вышеупомянутый «Треугольник печали». С одной стороны, решение не внезапное – на счету постановщика как минимум две награды смотра, да и мастерство сатиры он давно отточил как следует. С другой – в качестве победителя его мало кто рассматривал, во всяком случае, из журналистов.
Главные герои «Треугольника печали» – пара моделей, которые отправляются в роскошный морской круиз, который терпит крушение. В итоге они вынуждены коротать время на необитаемом острове в окружении совершенно неприспособленных к жизни миллиардеров и уборщицы.
Гран-при Каннского кинофестиваля был присужден сразу двум фильмам: драме Клэр Дени «Звезды в полдень» с Маргарет Куэлли и истории взросления Лукаса Донта «Близко». Действие первого проекта разворачивается в Никарагуа в наше время. Второй, основанный на биографии самого режиссера, рассказывает о близкой дружбе двух подростков.
Приз жюри разделили проекты Ежи Сколимовски «Иа» (про путешествие ослика через Польшу и Италию) и «Восемь гор» Шарлотты Вандермеерш и Феликса Ван Гренингена (еще одна история о непростой мужской дружбе, уже во взрослом возрасте).
Корейская звезда Сон Кан-хо («Паразиты») получил награду за лучшую мужскую роль в фильме «Посредник», посвященном теме продажи детей. Снял его Хирокадзу Корээда («Магазинные воришки»). В женской категории награду получила Зара Амир Эбрахими – за роль журналистки в фильме «Священный паук» шведского режиссера иранского происхождения Али Аббаси. Лента, повествующая об убийствах проституток в Иране середины 2000-х, тоже наделала немало шума на фестивале. В том числе и благодаря наличию крайне откровенных сцен.
Египетский режиссер Тарик Салех, приложивший руку к «Миру Дикого Запада», получил награду за лучший сценарий. Действие его триллера «Парень с небес» происходит в каирской мечети Аль-Азхар и завязано на религии и политике.
«Золотая камера», которая присуждается за лучший дебют, ушла режиссерам Джине Гэммел и Райли Кио. Дуэт снял «Военного пони» – историю о двух мальчиках из индейского племени, которые пытаются наладить жизнь в своей резервации в Южной Дакоте. Кроме того, награды фестиваля удостоился и серый пудель Бриттани, снявшийся в драме: ему присудили награду «Собачью пальмовую ветвь».
Особого упоминания удостоился японский режиссер Тиэ Хаякава за «План 75», научно-фантастический фильм о Японии будущего, где правительство объявило эвтаназию всем, кому исполнилось 75 лет.
Также специальный приз в честь 75-летия Каннского кинофестиваля получили бельгийские режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденны за социальную драму «Тори и Локита», рассказывающую о двух подростках-иммигрантах из Бенина, оказавшихся в Европе.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…