Добрый доктор-мозгоправ (Федор Бондарчук) собирает у себя в подвале разношерстную компанию для проведения научного эксперимента. Половину компании составляют люди, пострадавшие от действий злоумышленников. Вторую же половину составляют сами эти злоумышленники. Суть эксперимента заключается в том, чтобы они все поближе познакомились, получше друг дружку узнали и – в идеале – помирились. Но, естественно, что-то идет не так.
Понятное дело, стравить между собой преступников и потерпевших, загнав их всех в одно замкнутое пространство, – заведомо провальная затея. В том смысле, что ни к чему хорошему это привести не может. Зато, с другой стороны, это может привести к чему-нибудь любопытному. Тем завязка сериала «Калимба» и завлекает: как-то будут развиваться отношения между насильником-педофилом и его жертвой? Или между наркоторговцем и его бывшим постоянным клиентом, которому он разрушил жизнь?
Однако довольно скоро становится очевидно, что не так уж важно на самом деле, как будут развиваться чьи-то там отношения. Поскольку «Калимба» – совсем не то, чем кажется на первый взгляд. Не психологический триллер, а нечто совершенно иное, без конкретной жанровой принадлежности. Феерическое нагромождение твистов, которое начисто лишено какого-либо смысла и имеет одну единственную функцию – удерживать вас у экрана, заставляя жадно проглатывать эпизод за эпизодом.
Выполняет оно эту свою функцию притом достаточно исправно. По крайней мере, до тех пор, пока вы не начнете замечать, например, что каждый второй твист сводится к тому, что кто-то внезапно оказывается чьим-то близким родственником. В любом случае во второй половине сериал сам по себе заметно сдает (несмотря на очередной твист, который вообще все кардинально с ног на голову переворачивает), а чрезмерное обилие персонажей и побочных сюжетных линий рано или поздно неизбежно утомляет.
Представьте себе, целого Сергея Гармаша приходится пустить в ход исключительно ради того, чтобы основной сюжет не заглох и не развалился еще на старте. А чтобы разъяснить, что и почему произошло в первой половине сериала, нужны сразу два дуэта сыщиков, которые параллельно ведут два детективных расследования одних и тех же событий. Это, правда, даже оказывается весьма кстати, так как у Михаила Хмурова и Сергея Городничего дуэт совершенно никакущий, а вот у Полины Маликовой и Александра Ратникова – гораздо интереснее.
Несомненно, принцип «чем сложнее и больше всего, тем круче» вполне имеет право на существование и в отдельных случаях может работать (Кристофер Нолан не даст соврать). Но не тогда, когда он поставлен во главу угла, как в случае сериала «Калимба». Авторы которого только и делают, что без конца множат и множат сущности без необходимости вопреки совету мудрого монаха-францисканца. И ни для чего другого, кроме этих сущностей и всякой калимбатьи, места попросту не остается.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…