Добрый доктор-мозгоправ (Федор Бондарчук) собирает у себя в подвале разношерстную компанию для проведения научного эксперимента. Половину компании составляют люди, пострадавшие от действий злоумышленников. Вторую же половину составляют сами эти злоумышленники. Суть эксперимента заключается в том, чтобы они все поближе познакомились, получше друг дружку узнали и – в идеале – помирились. Но, естественно, что-то идет не так.
Понятное дело, стравить между собой преступников и потерпевших, загнав их всех в одно замкнутое пространство, – заведомо провальная затея. В том смысле, что ни к чему хорошему это привести не может. Зато, с другой стороны, это может привести к чему-нибудь любопытному. Тем завязка сериала «Калимба» и завлекает: как-то будут развиваться отношения между насильником-педофилом и его жертвой? Или между наркоторговцем и его бывшим постоянным клиентом, которому он разрушил жизнь?
Однако довольно скоро становится очевидно, что не так уж важно на самом деле, как будут развиваться чьи-то там отношения. Поскольку «Калимба» – совсем не то, чем кажется на первый взгляд. Не психологический триллер, а нечто совершенно иное, без конкретной жанровой принадлежности. Феерическое нагромождение твистов, которое начисто лишено какого-либо смысла и имеет одну единственную функцию – удерживать вас у экрана, заставляя жадно проглатывать эпизод за эпизодом.
Выполняет оно эту свою функцию притом достаточно исправно. По крайней мере, до тех пор, пока вы не начнете замечать, например, что каждый второй твист сводится к тому, что кто-то внезапно оказывается чьим-то близким родственником. В любом случае во второй половине сериал сам по себе заметно сдает (несмотря на очередной твист, который вообще все кардинально с ног на голову переворачивает), а чрезмерное обилие персонажей и побочных сюжетных линий рано или поздно неизбежно утомляет.
Представьте себе, целого Сергея Гармаша приходится пустить в ход исключительно ради того, чтобы основной сюжет не заглох и не развалился еще на старте. А чтобы разъяснить, что и почему произошло в первой половине сериала, нужны сразу два дуэта сыщиков, которые параллельно ведут два детективных расследования одних и тех же событий. Это, правда, даже оказывается весьма кстати, так как у Михаила Хмурова и Сергея Городничего дуэт совершенно никакущий, а вот у Полины Маликовой и Александра Ратникова – гораздо интереснее.
Несомненно, принцип «чем сложнее и больше всего, тем круче» вполне имеет право на существование и в отдельных случаях может работать (Кристофер Нолан не даст соврать). Но не тогда, когда он поставлен во главу угла, как в случае сериала «Калимба». Авторы которого только и делают, что без конца множат и множат сущности без необходимости вопреки совету мудрого монаха-францисканца. И ни для чего другого, кроме этих сущностей и всякой калимбатьи, места попросту не остается.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…