Детективы Майк Лоури и Маркус Бернетт (Уилл Смит и Мартин Лоуренс) вот уже четверть века трудятся в полиции Майами. Хотя герои не появлялись на экранах 17 лет, их образ жизни мало изменился. Маркус — по-прежнему добросердечный отец (а теперь и дед !), боящийся гнева супруги и мечтающий поскорее уйти на пенсию. Майк — все тот же самоуверенный плейбой, избегающий серьезных отношений с женщинами и беспрестанно рвущийся в бой. Правда, разменяв шестой десяток, «плохие парни» все же начинают потихоньку сталкиваться с неизбежным противником — старостью. Пока молодящийся Майк втайне подкрашивает бородку, располневший Маркус не признает очки, без которых мажет по цели. Впрочем, у парочки появились враги посерьезнее седины и близорукости: кровожадная преступница из Мексики и ее безбашенный сын-наемник, которые мстят Майку за смерть отца их наркосемейства.
После долгого перерыва экшен-франшизу, давшую старт кинокарьере карьере Майкла Бэя, реанимируют бельгийские постановщики марокканского происхождения Адиль Эль Арби и Билал Фалла. Авторы криминальной мелодрамы «Черный», смешивавшей в единый коктейль злые улицы, эмигрантов и шекспировские страсти, не стали воспроизводить фирменные приемы Бэя, которого иронично простебали: когда режиссер заходит на минутное камео в образе свадебного тамады, камера издевательски облетает его несколько раз. Вместе с режиссером «Трансформеров» из франшизы исчезли не только бесконечное слоу-мо, масштабные взрывы и устаревший сексистский юмор, но и изобретательный и вживую снятый экшен. На их место пришли самоирония, сочные цвета и (увы!) достаточно незатейливые перестрелки и погони, в сценах которых часто видно, что лица главных звезд приклеили на каскадеров.
Европейские режиссеры пошли по стопам «Форсажа» и превратили «Плохих парней» в мыльную оперу — жанр, которым, как оказалось, дико увлекся сентиментальный Бернетт. Благодаря фантастическим сюжетным поворотам на боевик можно смело идти с бабушкой. Ей наверняка приятно будет знать, что главную антагонистку сыграла Кейт дель Кастильо, звезда популярной теленовеллы девяностых «Однажды у нас вырастут крылья». На старости лет «плохие парни» превратились в «диких ангелов».
Михаил Моркин
Нора работает техником на глубоководной исследовательской станции. Однажды случается катастрофа: затапливаются целые отсеки подводного сооружения, что из-за огромного давления приводит к жутким последствиям. Теперь ей и горстке выживших под началом капитана станции предстоит найти способ спастись из подводного плена и не погибнуть в процессе: кажется, катастрофа носит все же не техногенный характер.
Монстр-муви, до поры скрывающийся за маской фильма-катастрофы, вышел на удивление складным. За последние полвека появилось немало фильмов, старающихся повторить успех легендарного «Чужого», но чаще всего они, увы, оборачивались провалом. «Под водой» не хватает звезд с неба, но берет атмосферностью. Смена безмолвия космоса на буквально давящую тишину морских глубин работает в плюс, создавая интересные ситуации из-за изменения давления двух сред. В остальном фильм остается верен корням: группа людей без боевых навыков вынужденно противостоит загадочной опасности. Следить за их злоключениями интересно — даже несмотря на привычные условности, вроде не взрывающихся от гигантского давления стекол в скафандрах.
Сергей Сергиенко
Молодая провинциалка Марина (Аглая Тарасова) ведет специальный блокнот, куда записывает свои главные желания: отдать кредит за окна, купить новые духи и, главное, выйти замуж за любимого. Уже на финишной прямой свадьба срывается — все из-за вредных родственников и измены жениха. Марина хочет улучшить карму, а для этого ей нужно попасть на «марафон желаний», который проходит в далеком Ханты-Мансийске. Путь героини лежит через пересадку в питерском «Пулково» — в аэропорту Марина застрянет надолго. Сначала пижон Саша (Кирилл Нагиев), пытающийся срочно вылететь на кулинарный конкурс, займет последнее место в самолете, потом рейс и вовсе отменят, а после ребятам уже вместе предстоит искать возможности отправиться в поездку, которая должна изменить жизни обоих.
Комедии о простых людях из глубинки в последние несколько лет стали настоящим хитами российского проката. Звезда отечественного клипмейкинга и дебютантка полного метра Даша Чаруша не стала экспериментировать и сняла свою версию спилберговского «Терминала» о провинциальной девчонке, которая должна быть смешной просто потому, что не знает значения каких-то слов и носит непомерно длинные ногти. За юмор в фильме отвечал один из ведущих «Вечернего Урганта» и популярный на YouTube шоумен Александр Гудков. В итоге у дуэта получился ромком без романтики и комедии: любовная химия между героями отсуствует , а смех вызывают за счет глупости персонажей, которые думают, что если в детстве человек не мочил манту, это поможет ему получить билет в бизнес-класс. Как советовал Гудков, при просмотре фильма нужно полностью отключить голову. Возможно, если последовать напутствию гуру отечественного юмора, «Марафон желаний» сможет вам понравится.
Григорий Черагин
Непоседливый барашек возвращается! Детище студии Aardman, подарившей миру «Уоллеса и Громита» и «Побег из курятника», — очередная серия приключений Шона и его друзей. Ранее герои засветились как в собственном сериале, так и в полнометражной картине 2014 года. В сиквеле Шон находит Лу-Лу — симпатичного пришельца, чей корабль потерпел крушение на Земле. Теперь овцам и инопланетянину придется придумать, как отремонтировать летающую тарелку и вернуть Лу-Лу домой.
К сценарию приложил руку Ник Парк, создатель большинства героев студии, но режиссером на этот раз выступили Уилл Бечер и Ричард Фелан — оба успели поработать над сериалом. Сюжет, полный отсылок к научной фантастике, ожидаемо сталкивает лбами овец и «Инопланетянина», но делает это в фирменном ключе. Зрителей ждет простая и трогательная история, пластилиновая анимация и, что самое главное, много уместного юмора. Как обычно — без единого слова.
Сергей Сергиенко
Фильм, прославивший южнокорейского режиссера Пак Чхан Ука и получивший Гран-при жюри Каннского фестиваля в 2003 году. В центре внимания — история О Дэ Су, обычного человека в необычной ситуации. Неизвестные запирают его на 15 лет в камере-одиночке, а после выпускают на свободу. За эти годы мир успел сильно измениться, а все родные О Дэ Су исчезли без следа. Единственное, что ему остается, — найти обидчиков и отомстить, но, само собой, не все будет так просто.
Фильм стал современной классикой сразу после выхода и даже спустя 17 лет смотрится отлично. Достоверная актерская игра, интересное звуковое сопровождение, запутанная история (в основе, кстати, лежит одноименная манга) и фирменная экранная жестокость вместе складываются в один из лучших корейских фильмов, когда-либо добиравшихся до российского проката.
Сергей Сергиенко
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…