Статьи

Как Том Круз заставлял коллег летать на настоящих самолетах и проходить подготовку с ВМФ

В конце мая в прокат выходит «Топ Ган: Мэверик» – продолжение популярного боевика 1986 года, в котором Том Круз вернулся к роли талантливого пилота Пита Митчелла. Теперь он сам обучает курсантов летного училища. В их числе – сын его погибшего товарища Ника Брэдшоу.

За судьбой картины зрители следят вот уже три года: премьера была запланирована еще на лето 2019 года, но затем в планы вмешалась пандемия. Простой вроде как пошел проекту на пользу: каскадеры (да и сами актеры) отработали новые сложные схемы полетов, чтобы добиться большей зрелищности. Но затем из «Мэверика» временно выбыл Том Круз, которому нужно было заняться съемками очередной серии «Миссия: Невыполнима».

Так или иначе, премьера нового «Топ Гана» будет громкой: первый показ состоится в конце этого месяца на поп-выставке CinemaCon, затем ленту презентуют ни много ни мало на списанном авианосце, а в середине мая ей будут рукоплескать на юбилейном, 75-м Каннском кинофестивале. В преддверии одной из главных новинок весны «КиноРепортер» собрал еще 5 будоражащих фактов о съемках «Мэверика».

Только для больших экранов

Стриминговые сервисы Netflix и AppleTV+ пытались приобрести права на распространение фильма, но компания Paramount Pictures им отказала. Не помогли ни уговоры, ни бушующая вокруг пандемия, которая едва не привела к банкротству некоторых киностудий. Сумма, к слову, не называлась, но все мы знаем, что платформы готовы были платить сотни миллионов долларов за потенциально прибыльный проект. А сиквел «Топ Гана» как раз отвечает этим параметрам. 

Нужное время

Том Круз, который также является одним из продюсеров «Мэверика», подчеркивает, что их проект начался с полностью оформленного сценария, а не случайной идеи. Важным фактором также была реакция публики на оригинальный фильм: по словам Круза, первый «Топ Ган» стал «чем-то, что изменило поколение».

«Я не был готов снимать продолжение, пока у нас не появится особая история», – говорит актер.

Кроме того, работа откладывалась из-за того, что технологии должны были «развиться до нужной степени, чтобы создатели могли глубже погрузиться в опыт летчика истребителя».

Подготовка превыше всего

Актеры проходили интенсивную подготовку, которая подразумевала тесное взаимодействие с военно-морским флотом. Например, во время одной из тренировок их помещали во вращающееся устройство, которое удерживалось под водой. Также исполнители принимали участие в учениях, посвященных подводной эвакуации.

«В военно-морском флоте знают, что если предстоит катапультирование, то нужны навыки для выживания в воде. Так что нам пришлось пройти через эту сложную подводную программу», – говорит Том Круз.

Под личную ответственность

Актриса Моника Барбаро рассказала, что Том Круз применил практический метод подготовки исполнителей. Актер известен своей страстью к самостоятельному выполнению сложных трюков на площадке и часто требует подобной самоотдачи и от коллег. На втором «Топ Гане» от этого правила звезда тоже не отходила.

Так, Барбаро отметила, что Том разработал программу всеобъемлющей авиационной подготовки для всех актеров, а сам Круз признался, что приказал начать летные упражнения с полетов на одномоторных самолетах, «чтобы улучшить пространственное восприятие внутри кабины».

Все по-настоящему

В итоге исполнители главных ролей просто были вынуждены управлять самолетами – от простых моделей они продвигались к более усовершенствованным. В особенно опасных сценах их подменяли каскадеры, но суть процесса от этого не сильно меняется. 

«Все думали, что актеры не смогут залезть в самолет, но Том преподнес нам такой подарок», – утверждает Глен Пауэлл.

Кроме того, актерам пришлось обучиться премудростям операторского мастерства.

«Актеры должны были научиться управлять камерами, поскольку внутри кабины им приходилось снимать себя», – говорит режиссер Джозеф Косински, с которым Том Круз работал над эпиком «Обливион».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Капитанская дочка»: Эталон русской классики на театральной сцене

Мечту поставить «Капитанскую дочку» Сергей Безруков вынашивал давно: несколько лет назад на фестивале «Фабрика Станиславского» даже выпустил авторский эскиз. Он…

4 часа назад

Никита Михалков открыл новый сезон «Мастерской «12»

В «Мастерской «12» состоялся сбор труппы, на котором планы на предстоящий сезон озвучил художественный руководитель театра Никита Михалков. «Я очень…

17 часов назад

Академия Н.С. Михалкова проведет фестиваль, посвященный юбилею А.С. Пушкина

Фестиваль, посвященный русским классикам, проводится Академией кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова седьмой год подряд при поддержке Министерства культуры Российской…

20 часов назад

ММКФ объявил даты проведения в 2025 году

В следующем году Московский международный кинофестиваль пройдет в 47-й раз. Смотр объявил даты проведения – с 17 по 24 апреля.…

20 часов назад

«Маме снова 17»: Комедия о том, как вернуть 2005-й и преодолеть демографический кризис

В 2005 году некая женщина, обеспокоенная болезненной бледностью своей 17-летней дочери, отводит ее к колдунье. Та моментально ставит диагноз: беременность.…

22 часа назад

Люди в черном: Зорро, пронзившие наши сердца

Кто не знает Зорро? Зорро знают все. И при этом не знает никто. Как часто случается с достославными личностями, реальный…

1 день назад