Статьи

Как Том Круз заставлял коллег летать на настоящих самолетах и проходить подготовку с ВМФ

В конце мая в прокат выходит «Топ Ган: Мэверик» – продолжение популярного боевика 1986 года, в котором Том Круз вернулся к роли талантливого пилота Пита Митчелла. Теперь он сам обучает курсантов летного училища. В их числе – сын его погибшего товарища Ника Брэдшоу.

За судьбой картины зрители следят вот уже три года: премьера была запланирована еще на лето 2019 года, но затем в планы вмешалась пандемия. Простой вроде как пошел проекту на пользу: каскадеры (да и сами актеры) отработали новые сложные схемы полетов, чтобы добиться большей зрелищности. Но затем из «Мэверика» временно выбыл Том Круз, которому нужно было заняться съемками очередной серии «Миссия: Невыполнима».

Так или иначе, премьера нового «Топ Гана» будет громкой: первый показ состоится в конце этого месяца на поп-выставке CinemaCon, затем ленту презентуют ни много ни мало на списанном авианосце, а в середине мая ей будут рукоплескать на юбилейном, 75-м Каннском кинофестивале. В преддверии одной из главных новинок весны «КиноРепортер» собрал еще 5 будоражащих фактов о съемках «Мэверика».

Только для больших экранов

Стриминговые сервисы Netflix и AppleTV+ пытались приобрести права на распространение фильма, но компания Paramount Pictures им отказала. Не помогли ни уговоры, ни бушующая вокруг пандемия, которая едва не привела к банкротству некоторых киностудий. Сумма, к слову, не называлась, но все мы знаем, что платформы готовы были платить сотни миллионов долларов за потенциально прибыльный проект. А сиквел «Топ Гана» как раз отвечает этим параметрам. 

Нужное время

Том Круз, который также является одним из продюсеров «Мэверика», подчеркивает, что их проект начался с полностью оформленного сценария, а не случайной идеи. Важным фактором также была реакция публики на оригинальный фильм: по словам Круза, первый «Топ Ган» стал «чем-то, что изменило поколение».

«Я не был готов снимать продолжение, пока у нас не появится особая история», – говорит актер.

Кроме того, работа откладывалась из-за того, что технологии должны были «развиться до нужной степени, чтобы создатели могли глубже погрузиться в опыт летчика истребителя».

Подготовка превыше всего

Актеры проходили интенсивную подготовку, которая подразумевала тесное взаимодействие с военно-морским флотом. Например, во время одной из тренировок их помещали во вращающееся устройство, которое удерживалось под водой. Также исполнители принимали участие в учениях, посвященных подводной эвакуации.

«В военно-морском флоте знают, что если предстоит катапультирование, то нужны навыки для выживания в воде. Так что нам пришлось пройти через эту сложную подводную программу», – говорит Том Круз.

Под личную ответственность

Актриса Моника Барбаро рассказала, что Том Круз применил практический метод подготовки исполнителей. Актер известен своей страстью к самостоятельному выполнению сложных трюков на площадке и часто требует подобной самоотдачи и от коллег. На втором «Топ Гане» от этого правила звезда тоже не отходила.

Так, Барбаро отметила, что Том разработал программу всеобъемлющей авиационной подготовки для всех актеров, а сам Круз признался, что приказал начать летные упражнения с полетов на одномоторных самолетах, «чтобы улучшить пространственное восприятие внутри кабины».

Все по-настоящему

В итоге исполнители главных ролей просто были вынуждены управлять самолетами – от простых моделей они продвигались к более усовершенствованным. В особенно опасных сценах их подменяли каскадеры, но суть процесса от этого не сильно меняется. 

«Все думали, что актеры не смогут залезть в самолет, но Том преподнес нам такой подарок», – утверждает Глен Пауэлл.

Кроме того, актерам пришлось обучиться премудростям операторского мастерства.

«Актеры должны были научиться управлять камерами, поскольку внутри кабины им приходилось снимать себя», – говорит режиссер Джозеф Косински, с которым Том Круз работал над эпиком «Обливион».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

9 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

13 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

16 часов назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

1 день назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

1 день назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

2 дня назад