Сериалы

Человек и пароход: Как снимали сериал «Челюскин». Первые»

Трагическая гибель «Челюскина» заставила весь мир признать, что Советский Союз может спасти своих героев, когда, казалось бы, надежды нет. А Отто Шмидт вернулся с новыми открытиями, придумал полярные станции и доказал, что на них можно зимовать и заниматься наукой. Как создается кино про настоящий подвиг, «КиноРепортер» проследил прямо на съемочной площадке сериала «Челюскин». Первые», где покажут не только ледяную Арктику, но и то, как катастрофа закалила людей.

Прохождение Северного морского пути за одну навигацию было в 1930-е крайне амбициозной целью, но имело огромное значение для СССР. В феврале 1934 года молодые и дерзкие полярники во главе с Отто Шмидтом искренне поверили в то, что на пароходе «Челюскин» им удастся выполнить поставленную задачу. Но великие идеи обернулись великой трагедией судно было зажато льдами и пошло ко дну. Теперь в суровых арктических условиях челюскинцам приходится каждую минуту бороться за жизнь.

«Про экспедицию очень много всего писали с тех пор, как произошли события, описываемые в сериале. Исследуя тему, мы столкнулись и с огромным количеством выдумок, которые потом опровергали историки. В нашем фильме что-то будет воссоздано очень точно, а что-то абсолютно художественно, потому что прежде всего нам хочется рассказать о том, что для нас ценно и что нас вдохновляет», рассказывает о проекте режиссер Степан Коршунов.

На этапе подготовки команда побывала практически везде на Севере от Мурманской и Архангельской областей до Чукотки и мыса Дежнева. Ездили и в Магадан, прорабатывали возможность снимать и в Сибири, и на Байкале, и еще много где, но в итоге остановились на Териберке, Шпицбергене и Анадыре.

Сложности встретили съемочную группу еще на этапе подготовки. Первую локацию для съемок лагеря челюскинцев выбрали в Архангельске и уже должны были строить декорации, расчищали площадку, как вдруг начался шторм, лед поломало и унесло в море. На новой локации под лед провалилась техника, в Мурманске оказалось, что лед пропускает на поверхность воду, если на него положить большой вес. В итоге команде пришлось признать, что сложно противостоять природе, и перенести съемки некоторых сцен в павильоны.

«Есть очень эмоциональные сцены эвакуации с тонущего парохода и после того, как «Челюскин» ушел на дно и весь лагерь остался наедине с суровой северной природой. В каждой из этих сцен мой персонаж открывается как-то по-новому», – рассказывает о тонкостях работы исполнитель роли Отто Шмидта Кирилл Кяро.

Кроме него, в сериале снимаются Глеб Калюжный, Стася Милославская, Дмитрий Куличков, Дмитрий Чеботарев, Александр Лойе, Элизабет Дамскер и другие артисты.

При помощи LED-экранов снят довольно большой объем сцен, чем пока еще ни один российский сериал не может похвастаться. Кроме того, в процессе работы были созданы некоторые ноу-хау для того, чтобы снимать декорации в любом направлении с любой точки и при этом не переставлять камеру.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Другие российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

3 часа назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

19 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

23 часа назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

1 день назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

2 дня назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад