Сериалы

Суровая женская месть: Как снимали драму «Опасная близость» с Елизаветой Боярской

На что способна обманутая женщина? Простит ли она предательство или будет изощренно мстить? На эти и другие вопросы пытается ответить остросюжетная драма «Опасная близость», премьера которой состоится сегодня в онлайн-кинотеатре START. А важные детали проекта – в репортаже «КиноРепортера» с его съемок.

Главная героиня Анна – успешный пластический хирург и руководитель клиники. Она счастлива в браке. В ее выверенном мире нет места чужим ошибкам и слабостям, разве что дочь-неформалка не хочет соответствовать высоким стандартам матери. Но идеальный мир рассыпается после автомобильной аварии. Страшная ночь уносит человеческую жизнь и неожиданным образом переплетает судьбы незнакомых прежде людей.

«Всем хочется думать, будто то, что нас не убивает, делает нас сильнее. А если убивает не сразу, а понемногу, капля за каплей, день за днем? Как, например, пережить душевную боль, которую причиняют самые близкие люди? Ведь именно близкие ранят нас сильнее всего. Как с этой болью жить дальше? Вытеснить ее и попытаться простить человека? Если да, то как? Не простить и решить отомстить – но решит ли месть твою проблему и избавит ли от боли? Это очень сложные вопросы, и каждый сам ищет на них ответы», – уверен режиссер Иван Китаев.

По сюжету, муж Анны попадает в аварию со своей любовницей, и в этот момент героиня осознает зыбкость своей реальности и выбирает разрушительный путь мести, который приведет к непредсказуемым последствиям. Прочитав сценарий, Иван Китаев сразу предложил на главную роль Елизавету Боярскую. По его словам, у них уже был удачный опыт совместной работы в сериале «Без правил», и ему хотелось вновь показать Лизу в роли нашей современницы, а не исторического персонажа.

Для новой роли Боярская смотрела многочасовые видео пластических операций, разговаривала с практикующими врачами и отрабатывала хирургические навыки на специальном силиконовом тренажере. Впервые актриса получила и навыки игры в большой теннис, а после призналась – занятие настолько ее увлекло, что появилось желание продолжать тренировки для себя. 

«Для меня эта история прежде всего про то, что нельзя доводить отношения до той стадии, когда уже невозможно разговаривать друг с другом. Причем неважно, какие это отношения: между мужем и женой, родителем и ребенком, в семье в целом. Если замалчивать обиду, боль, даже просто неудобство и копить это внутри, когда придет время и этот нарыв вскроется, будет уже не остановить поток, это будет больно, кроваво, страшно и иногда необратимо», – размышляет Елизавета Боярская.

Партнер Боярской по проекту и муж по сериалу Артур Бесчастный, помимо просмотра специализированных видео, изучал и теорию пластической хирургии и даже присутствовал на реальной операции. А еще, готовясь к роли, актер посещал художественные галереи:

«Я стал практически завсегдатаем Третьяковки, и знаете почему? Потому что хирург должен быть насмотренным. Так что я выбрал лучший способ изучения женской анатомии».

Когда на роль супруга пригласили Артура Бесчастного, режиссер размышлял, кто из молодых актрис может сыграть дочь семейной пары. Между отцом и дочерью в сериале гораздо более теплые отношения и теплая связь, хотелось показать это невербально. Тогда пришла в голову идея, что их может объединить общий цвет волос – рыжий. Так на роль пригласили Маргариту Силаеву. 

Анна, безусловно, очень сильная женщина, но эта сила во многом привита ее отцом: нужно быть всегда первой, побеждать, иметь лучшего мужа, лучшую дочь и лучшую жизнь. Она сама не заметила, как превратила свою жизнь в механизм, в котором нет чего-то живого, трепетного, теплого. И вот в один момент героиня теряет контроль над своей жизнью, и очень интересно наблюдать за тем, как она с этим справляется. Или не справляется, потому что, может быть, Анна не такая сильная, как привыкла о себе думать.

Артем Быстров играет следователя, которому предстоит распутать и причины катастрофы, и ее последствия:

«Мне интересна тема столкновения реального мира, реальных законов и правил игры с частной историей, человеческой, которая требует от тебя нарушения социальных правил. Хочется показать своего героя неоднозначным, чтобы в начале зрителя тошнило от меня, а потом он любил бы меня больше всех».

Актриса Софья Лебедева играет роль второго плана, но сюжетная линия ее героини очень драматична. Актрисе было необходимо передать состояние травмированного человека не только через поведение, но даже через взгляд. Для этого Соня консультировалась со знакомым психологом, который до этого работал с ней над ролью в «Медиаторе», и смотрела документальные фильмы про людей с такими же расстройствами.

На съемках больничных сцен на площадке постоянно присутствовали консультанты, практикующие пластические хирурги, которые показывали, как правильно держать хирургические инструменты, как врачу правильно действовать во время операций, косметических процедур и осмотра пациентов. Консультанты сами делали перевязки нашим актерам, игравшим пациентов, следили за достоверностью грима.

Съемки сериала проходили в Москве и Подмосковье. Среди необычных локаций – несколько действующих клиник пластической хирургии. Для съемок могли перекрыть целое крыло клиники, в то время как в остальных отделениях продолжали принимать пациентов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Что происходит с зарубежным независимым кино в российском прокате

В столице открылся рынок и кинофорум «Российский кинобизнес». Темой первой сессии деловой программы стало репертуарное планирование и закупочная политика в…

4 часа назад

Академия Никиты Михалкова открывает новый набор

Академия кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова объявила об открытии новой приёмной кампании на 2025-2026 учебный год по программам дополнительного…

4 часа назад

Абьюз, гнев и нищета: Судьба домовых в российском кино

Ко Дню домового (да, есть и такой праздник!) «КиноРепортер» решил проследить, как трансформировался образ домового с течением времени, на примерах…

9 часов назад

Не верь рассказчику: Как кино оставляет зрителя в дураках

Кино часто заставляет тебя почувствовать себя дураком. В хорошем смысле слова. Кинематографисты играют с нарративом самыми разными способами, уменьшая предсказуемость…

14 часов назад

Российский фильм о бионических протезах взял главный приз на фестивале «Мир знаний»

Организаторы Международного кинофестиваля научно-популярных и исследовательских фильмов «Мир знаний» подвели итоги в Москве, где киносмотр проходил впервые. Главный приз Гран-При…

1 день назад

«Позывной Тишина»: Монолог-исповедь бойца СВО на театральной сцене

Один из героев нашего журнала в ответ на вопрос, почему на третьем году СВО все еще практически нет фильмов о…

1 день назад