Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Будь себе верен: Как снимали драмеди «Паромщик»

Будь себе верен: Как снимали драмеди «Паромщик»

4 ноября 2025 /
Будь себе верен: Как снимали драмеди «Паромщик»

Картина режиссера и продюсера Федора Попова уже вышла в прокат.

Паромщик Константиныч – житель одного из запорожских сел. После того, как старый мост через приазовский лиман был разрушен, он взялся перевозить людей на пароме. Герой соединяет противоположные берега, судьбы односельчан, родных и близких. А еще у Константиныча есть своя мечта…

«Мы не ставили перед собой задачу снять картину про СВО. Не потому, что против, а потому, что я не считаю себя в праве говорить о том, через что не прошел. В центре нашего внимания были люди, которые рядом с событиями, жизнь которых изменилась не по их воле. Но которые сохраняют любовь, верность своей земле и корням. Верность себе…», – рассказывает о своем фильме режиссер и продюсер Федор Попов.  

Это история о простых людях из запорожского села, наших современниках, показанная с юмором и любовью к героям.

«Эта картина, как медленная переправа по реке жизни. За филигранным юмором, за легкостью сюжета скрывается до слез пронзительная глубина. Маленький паром соединяет жизни, он как переход из одной страны в другую, из одного состояния в другое. Меняются люди, мчится калейдоскоп событий, но старенький паром держится на плаву. На одном берегу – прошлые мечты, планы, жизни, любовь, надежды. На другом – новая реальность, пугающее неизведанное, но очень долгожданное», – рассуждает актриса Наталья Попова.

Константиныч – романтик, напоминающий персонажей из русских народных сказок. Он верный семьянин и добрый товарищ. Но ему приходится делать выбор между семьей, которая покидает село, и паромом, с помощью которого он помогает людям. Кроме него некому, поэтому паромщик остается, чтобы выполнять свою великую миссию – соединять берега. Сыграл его Артем Алексеев, который уже снимался в одной из картин Федора Попова «Коридор бессмертия».

«Есть в моем герое что-то мифологическое. Он как старец Харон, который над темной рекой ласково помахивает рукой, дескать: «Иди сюда, ничего не бойся. Вот лодочка, садись, поедем». Константиныч не сумасшедший и не юродивый, просто живет в своем мире – мире добра и любви», – говорит Алексеев.

Анну Уколову, сыгравшую жену Константиныча, режиссер фильма Федор Попов знает более 20 лет – актриса снималась в картине «Четыре таксиста и собака». Он следил за ее творческим развитием и понимал, что именно она подойдет на роль. Дочь паромщика (Диана Деева) уехала с матерью, но вернулась к отцу в родное село.

Активная, любопытная и оптимистичная иностранная журналистка Бэтти по воле случая оказалась в маленьком селе и ее затянуло в водоворот событий. Между главным героем и Бэтти возникают нежные чувства. Сама актриса – уроженка Нижнего Новгорода, пробует свои силы в Голливуде, но снимается и в России.

«Главное – вовремя понять, что протянуть руку помощи ближнему, искренне любить, дружить и сопереживать – это и есть настоящая жизнь. В жизни грустное и смешное часто идут рядом. Эта картина позволяет взглянуть на нашу реальность со стороны – и где-то погрустить, а где-то улыбнуться. Возможно, наш фильм сделает зрителей немного терпимее и добрее к ближним», – считает Наталья.

Герой Эдуарда Радзюкевича, Аркадий – трагикомичный герой и настоящий верный друг паромщика. Чтобы сделать образ более объемным, актер вносил свои предложения. Так его персонаж запел, обзавелся особыми манерами, а вид имел лихой благодаря кудрям и прочей растительности на лице. Добавить граней персонажу Эдуарду помог жизненный опыт. В юные годы он работал на заводе и получил несколько слесарных специализаций и разряд столяра-краснодеревщика.

«Работа на заводе серьезно повлияла на мое мировоззрение, поведение и жизненную позицию. Я понял, что такое хлебушек пролетарский – это горький и очень тяжелый хлеб. В трудовом коллективе всегда есть момент становления: ты понимаешь, за что тебя будут уважать, а за что не будут. Там судят по делам. И как в любом коллективе – нужно уметь договариваться, идти на компромиссы, а в какие-то моменты очень жестко отстаивать свою позицию. Это школа быстрого взросления – мужской коллектив жесткий и воспитывает очень хорошо», – вспоминает Радзюкевич.

У героини Светланы Пермяковой нет имени, она просто «баба с коровой». Обычная жительница села, которая души не чает в своей кормилице Юльке. В реальности корову зовут Майя и никто для съемок ее не дрессировал. Но Светлана нашла путь к сердцу рогатой артистки.

«На бумаге все выглядит просто: баба идет с коровой, нужно ее завести на паром, где она должна отелиться. В реальности все сложнее – рядом с тобой животное, которое актерству не обучено. Но Майка делала в кадре все, что надо: слушала меня, когда я с ней разговаривала, поворачивалась в нужные моменты, шла рядом, ждала. Партнерство было превосходным, всем бы так – потрясающая актерская работа», – смеется Светлана.

Актриса Наталья Попова в большом кино впервые, она сыграла врача Елену. За этой небольшой ролью скрывается сложная судьба. «Елена хочет видеть в глазах людей жизнь, отклик. Но в Москве за суетой и рутиной встречает, в основном пустоту. Она едет лечить других, но на самом деле хочет сама вылечиться от этой пустоты, поверхностности и равнодушия людей. Среди простых жителей села она получает эти эмоции».

По сюжету, когда российские войска входят в село, паромщик знакомится с командиром, которого играет Александр Обласов. Военный узнает о мечте Константиныча вернуться на машине времени в прошлое, чтобы спасти второй том «Мертвых душ» Гоголя.

«Мертвые души» Гоголя – отсылка на единое историческое прошлое с «тем берегом». Еще один символ – мост, который когда-то соединял берега. Его разрушили после развала СССР. Если бы машина времени существовала, можно было бы вернуться в прошлое и сохранить эти мосты», – говорит Обласов.

В фильме также сыграли замечательные артисты Наталия Медведева, Александр Пашутин, Евгений Воскресенский, Александр Марин, Юлия Сулес, а еще актеры-животные: коты, собаки, корова, теленок, поросенок. С ними работала отдельная съемочная группа. Артем Алексеев вспоминает съемки с животными как самые сложные, но трогательные.

Всеми любимые коты выполнять команды отказывались, а вот собаки слушались идеально и Алексеев, у которого есть лабрадор и бельгийский грифон, отлично с ними поладил. Ему очень понравилась четвероногая актриса породы бордер-колли, и есть вероятность, что благодаря съемкам в «Паромщике» питомцев у Артема прибавится.

Идея картины возникла еще летом 2023 года, почти сразу команда начала работу над сценарием. Это переросло в подготовку к съемкам и выбору натуры. Группа объехала множество локаций: от Краснодара до воссоединенных территорий. В сентябре того же года приняли решение – снимать вдоль залива в районе Таганрога.

Если красивые локации нашли довольно быстро, с паромом возникли трудности. В местах, где были запланированы съемки, таких плавсредств попросту не было. Паром пришлось искать по всей стране, а художникам из ярко-красного превращать его в «бывалый». К тому же ветра выдули воду в Азовское море, и паром буквально стоял на земле. Спустя некоторое время вода вернулась, правда, днем снова уходила, и команде пришлось подстроиться под капризы природы.

Графику использовали не только в сценах с животными, на этапе монтажа также требовались доработки. Погодные условия, сбившийся график съемок – многое шло не по плану. В некоторые моменты у съемочной группы нервы были на пределе, но волнения оказались напрасными, материала было много. А то, чего не хватило, добавили с помощью графики. В том числе впечатляющую сцену взрыва парома. Инвентарь и живые существа не пострадали.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: