Стиль

Как покорить столицу? Стиль Веры Алентовой в фильме «Москва слезам не верит»

Создание костюмов для оскароносной мелодрамы Владимира Меньшова было нелегким делом. Перед художницей Жанной Мелконян («Анна Павлова», «Нежданно-негаданно») стояла задача визуализировать сразу две эпохи — 1950-е и 1980-е и передать кардинально разные характеры героинь Веры Алентовой, Ирины Муравьевой и Раисы Рязановой.

Главным препятствием стал советский дефицит. Шить разрешали только из местных материалов, а их было критически мало. По словам Мелконян, приходилось перекрашивать и фактурить самостоятельно, прямо в костюмерном цехе.

«У нас был огромный цех, где работала тетя Катя — настоящая волшебница с чаном, голыми ногами в резиновых сапогах и огромной палкой в руках. Она раскручивала все это в каких-то бидонах. На самом деле, она могла сделать все».

Непросто было сделать из 30-летних актрис сначала юных девушек, затем — женщин средних лет. Для того чтобы омолодить, Муравьеву, Алентову и Рязанову затягивали в корсеты. Но дело тут не в подростковой худобе, а в изменении пластики: походка и движения становились более резкими и моложавыми. Состарить актрис помогали обилие макияжа и возрастной гардероб.

 

Наряды Катерины, героини Алентовой, отличаются от образов кокетки Люды и простоватой Тони прежде всего строгостью кроя и оттенков. Юная Катя в скромных сарафанах и белых блузках воплощает стиль отличницы. А взрослая — в твидовых костюмах и в платье-рубашке цвета хаки — выглядит как настоящая бизнесвумен.

Один из первых нарядов, в котором мы видим Алентову, — синее платье в полоску. В нем она восхищается московскими артистами на фестивале французских фильмов. К 1950-м здесь отсылает «морской» рисунок и кокетливый бантик на воротнике, а вот фасон далек от модного тогда new look. Это сознательное решение Жанны Мелконян — настоящие платья той эпохи старили героиню, и она решила, что Катя будет носить более простые и современные.

Отдельного упоминания заслуживают белые носки, которые героиня надевает под туфли. На первый взгляд это точное стилистическое решение, а на практике — необходимость. Обувь взяли со склада, ее состояние оставляло желать лучшего: кожа настолько огрубела, что носить эти туфли на голую ногу было травмоопасно. Потому Мелконян придумала носочки в тон. И выиграла: Катя стала похожа на американскую школьницу и западная пресса выпустила хвалебные заметки о стиле героини.

Платье, Sara Roka
Туфли, Prada
Платье, Mango
Сумка, Elisabetta Franchi
Ремень, Elisabetta Franchi

Полупрозрачная блузка и пышная юбка, в которых Катерина встречает гостей в профессорской квартире, позаимствованы у Людмилы (Ирина Муравьева). Катя не изменяет своему характеру, выбирая вещи из гардероба подруги, — наряд остается сдержанным: белый верх, темный низ, строгая клетка.

Блузка, к слову, сшита из капрона, который было очень сложно достать. Костюмерам пришлось поднять все связи, чтобы найти заветный отрез.

Блузка, Isabel Marant Étoile
Юбка, Marni
Босоножки, Burberry

Во второй части фильма Катерина — состоявшаяся женщина, директор завода. И одевается под стать. Жанна Мелконян хотела сделать героиню похожей на западных бизнес-леди. Обязательно — в твидовой тройке. Но и этот материал было не достать. Тогда художница пошла на хитрость: взяла двенадцать пар мужских брюк из твида и отдала в пошивочный цех. Там их аккуратно разрезали, сшили в единое полотно и раскроили. В итоге он стал чуть ли не самым стильным нарядом советского кинематографа конца 1970-х и породил массу копий в гардеробах зрительниц.

Пиджак, Escada
Блузка, Dolce & Gabbana
Юбка, Boss
Брюки, Ganni
Туфли, Jimmy Choo

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Ктулху фхтагн: Как ужасы Г.Ф. Лавкрафта ожили на экране

Принято считать, что почетное прозвище короля ужасов носит Стивен Кинг, чьи экранизации до сих пор сыплются, как из рога изобилия,…

4 часа назад

Где рождаются фильмы – теперь рождаются семьи

В кинопарке «Москино» прошли первые 100 церемоний бракосочетания по проекту мэра Москвы «Новые адреса счастья». Площадка, где обычно идут съемки…

18 часов назад

«Дым»: Блистательный бенефис Тэрона Эджертона в детективе про серийных поджигателей

Предупреждаем, что в рецензии присутствует спойлер, без которого невозможно объяснить существенные преимущества сериала. К неспешному, но неожиданно зрелищному финалу подошел…

18 часов назад

Проснись и пой: Музыкальный гид по «Рецепту счастья»

Фильм «Рецепт счастья» Амели Боннен лишь притворяется гурманской мелодрамой. Да, его главная героиня – шеф-повар парижского ресторана с тремя звездами…

20 часов назад

Благотворительный аукцион проведут в рамках Московской международной недели кино

В рамках Московской международной недели кино состоится первый в России открытый аукцион кинореквизита. На торги, которые пройдут 26 августа на…

24 часа назад

«Орудия»: Амбициозный жанровый аттракцион, не способный взмыть ввысь

Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…

1 день назад