Сериалы

«Хроника эпидемии»: Как сериал предсказал пандемию

В январе 2020 года на канадском телеканале TVA стартовал показ десятисерийной драмы о буднях инфекционистов, борющихся с опасным вирусом. Начало трансляции удивительным образом совпало с первыми сообщениями о распространении в Китае новой коронавирусной инфекции. Подробности, с какими квебекские киноделы описывают происходящее во время пандемии, и восхищают, и пугают одновременно. Настолько, что впору уверовать в пресловутую теорию заговора.

По сюжету в Монреале один за другим умирают бездомные инуиты — представители коренных жителей Северной Америки. Инфекционист Анн-Мари Леклерк (Жюли ЛеБретон) берется выяснить, в чем причина смерти эскимосов. Однако ни одну известную хворь в крови погибших обнаружить не удается. Когда в больницы массово начинают поступать люди с одинаковыми симптомами — головокружение, высокая температура и сильный кашель — врачи понимают, что имеют дело с ранее неизвестной, но очень опасной болезнью. И промедление с поиском вакцины может стоить жизни их близким и даже им самим.

«Хроника эпидемии» начинается как «Анатомия страсти» с выяснения завязанных на медицине семейных отношений: между супругами, сестрами, родителями и детьми. Сериал долго запрягает и медленно едет, поступательно представляя зрителям главных героев и тщательно выстраивая экспозицию. Это действительно хроника, разжевывая кто от кого чем и когда заразился, авторы отслеживают все течение болезни и указывают, насколько неодинаково она может протекать у разных людей.

После нескольких начальных эпизодов сериал будто бы превращается в летопись нашей с вами сегодняшней жизни. Расизм (вирус передается только от определенного этноса), народная медицина (в кино — чай с куркумой, у нас — чеснок от всех болезней), нечистые на руку дельцы, наживающиеся на дефиците средств индивидуальной защиты, липовые лекарства, постоянное напоминание о базовой гигиене (мойте руки!). Одни — боятся выйти из дома, даже чтобы просто выбросить мусор, другие — беспечно нарушают карантин, посещая массовые мероприятия.

Фильм Яна Лануэтта Тургеона не только точно отвечает на вопрос, что творится в головах обычных людей во время пандемии, но и рассказывает о внутренней кухне тех, кто пытается всех спасти. В такой форс-мажорной ситуации врачи часто сталкиваются с этическими дилеммами, решая, что лучше скрывать от СМИ, кого спасти первым и можно ли лечить пациентов препаратом, не прошедшим клинических испытаний. Именно ситуации морального выбора повышают драматический градус сериала — это его главный плюс и большая удача.

Тем не менее, нового «Чернобыля» из «Хроники эпидемии» не получилось. Накал медицинских страстей быстро сменяется личными трудностями героев, и соотношение не в пользу первых. Наблюдать за набившими оскомину «проблемами белых людей», особенно в таких количествах, попросту скучно. Их иногда высосанные из пальца конфликты значительно тормозят повествование и отвлекают от главной темы. Ведь именно ее актуальность позволила фильму добраться до международного зрителя — права на показ помимо России купили и в Турции. Не будь пандемии, «Хроники» остались бы продуктом лишь для внутреннего канадского пользования.

Сейчас, спустя месяц тотальной изоляции, с высоты настоящего коронавирусного опыта, стало понятно, что создателям сериала не хватило смелости. Они слишком берегут своих ключевых героев, не шокируют драками за туалетную бумагу (хотя у них, в Канаде, может и не дерутся вовсе) и не осознают реальных масштабов угрозы. Получается, «Хроники эпидемии» — сериал, жизненный ровно наполовину. Жаль, что нам довелось это выяснить.

Сериал доступен на видеосервисе START.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«На посошок»: Запой как способ борьбы с энтропией

Двое друзей, беспечных пьяниц средних лет, должны встретить в аэропорту третьего. Но это завтра. А пока можно где-нибудь выпить по…

2 часа назад

«Почтарь» с Александром Петровым завоевал три награды на кинофестивале в Египте

Военная драма Андрея Разенкова «Почтарь» завоевала сразу три награды на Международном молодежном кинофестивале в Хургаде: на ее счету оказались призы в…

6 часов назад

Настоящий победитель: Как снимали спортивную драму «Первый на Олимпе»

Юрий Тюкалов едва не умер от голода в блокадном Ленинграде и все же сумел не только оправиться, но и набраться…

9 часов назад

Комедии с Джеком Леммоном и Уолтером Мэттау – лекарство от осенней хандры

105 лет назад родился Уолтер Мэттау, бесконечно колоритная звезда старого Голливуда. Он снимался с Одри Хепберн, Марлоном Брандо, Кирком Дугласом…

1 день назад

Елена Лядова: «Сложно побеждать, если не чувствуешь любви»

Елена Лядова, безусловно, одна из самых ярких, многогранных и талантливых российских актрис. И как следствие, самых титулованных. Мы договорились, что…

1 день назад

«КиноРепортер» проведет автограф-сессию с героями альманаха «Черно-белое кино»

6 октября на 1-й Тверской-Ямской в книжном магазине «РЕСПУБЛИКА*» состоится уникальная автограф-сессия с героями выпуска коллекционного альманаха «Черно-белое кино» журнала…

1 день назад