Сериалы

«Хроника эпидемии»: Как сериал предсказал пандемию

В январе 2020 года на канадском телеканале TVA стартовал показ десятисерийной драмы о буднях инфекционистов, борющихся с опасным вирусом. Начало трансляции удивительным образом совпало с первыми сообщениями о распространении в Китае новой коронавирусной инфекции. Подробности, с какими квебекские киноделы описывают происходящее во время пандемии, и восхищают, и пугают одновременно. Настолько, что впору уверовать в пресловутую теорию заговора.

По сюжету в Монреале один за другим умирают бездомные инуиты — представители коренных жителей Северной Америки. Инфекционист Анн-Мари Леклерк (Жюли ЛеБретон) берется выяснить, в чем причина смерти эскимосов. Однако ни одну известную хворь в крови погибших обнаружить не удается. Когда в больницы массово начинают поступать люди с одинаковыми симптомами — головокружение, высокая температура и сильный кашель — врачи понимают, что имеют дело с ранее неизвестной, но очень опасной болезнью. И промедление с поиском вакцины может стоить жизни их близким и даже им самим.

«Хроника эпидемии» начинается как «Анатомия страсти» с выяснения завязанных на медицине семейных отношений: между супругами, сестрами, родителями и детьми. Сериал долго запрягает и медленно едет, поступательно представляя зрителям главных героев и тщательно выстраивая экспозицию. Это действительно хроника, разжевывая кто от кого чем и когда заразился, авторы отслеживают все течение болезни и указывают, насколько неодинаково она может протекать у разных людей.

После нескольких начальных эпизодов сериал будто бы превращается в летопись нашей с вами сегодняшней жизни. Расизм (вирус передается только от определенного этноса), народная медицина (в кино — чай с куркумой, у нас — чеснок от всех болезней), нечистые на руку дельцы, наживающиеся на дефиците средств индивидуальной защиты, липовые лекарства, постоянное напоминание о базовой гигиене (мойте руки!). Одни — боятся выйти из дома, даже чтобы просто выбросить мусор, другие — беспечно нарушают карантин, посещая массовые мероприятия.

Фильм Яна Лануэтта Тургеона не только точно отвечает на вопрос, что творится в головах обычных людей во время пандемии, но и рассказывает о внутренней кухне тех, кто пытается всех спасти. В такой форс-мажорной ситуации врачи часто сталкиваются с этическими дилеммами, решая, что лучше скрывать от СМИ, кого спасти первым и можно ли лечить пациентов препаратом, не прошедшим клинических испытаний. Именно ситуации морального выбора повышают драматический градус сериала — это его главный плюс и большая удача.

Тем не менее, нового «Чернобыля» из «Хроники эпидемии» не получилось. Накал медицинских страстей быстро сменяется личными трудностями героев, и соотношение не в пользу первых. Наблюдать за набившими оскомину «проблемами белых людей», особенно в таких количествах, попросту скучно. Их иногда высосанные из пальца конфликты значительно тормозят повествование и отвлекают от главной темы. Ведь именно ее актуальность позволила фильму добраться до международного зрителя — права на показ помимо России купили и в Турции. Не будь пандемии, «Хроники» остались бы продуктом лишь для внутреннего канадского пользования.

Сейчас, спустя месяц тотальной изоляции, с высоты настоящего коронавирусного опыта, стало понятно, что создателям сериала не хватило смелости. Они слишком берегут своих ключевых героев, не шокируют драками за туалетную бумагу (хотя у них, в Канаде, может и не дерутся вовсе) и не осознают реальных масштабов угрозы. Получается, «Хроники эпидемии» — сериал, жизненный ровно наполовину. Жаль, что нам довелось это выяснить.

Сериал доступен на видеосервисе START.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Другие российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

2 часа назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

19 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

23 часа назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

1 день назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

2 дня назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад