В январе 2020 года на канадском телеканале TVA стартовал показ десятисерийной драмы о буднях инфекционистов, борющихся с опасным вирусом. Начало трансляции удивительным образом совпало с первыми сообщениями о распространении в Китае новой коронавирусной инфекции. Подробности, с какими квебекские киноделы описывают происходящее во время пандемии, и восхищают, и пугают одновременно. Настолько, что впору уверовать в пресловутую теорию заговора.
По сюжету в Монреале один за другим умирают бездомные инуиты — представители коренных жителей Северной Америки. Инфекционист Анн-Мари Леклерк (Жюли ЛеБретон) берется выяснить, в чем причина смерти эскимосов. Однако ни одну известную хворь в крови погибших обнаружить не удается. Когда в больницы массово начинают поступать люди с одинаковыми симптомами — головокружение, высокая температура и сильный кашель — врачи понимают, что имеют дело с ранее неизвестной, но очень опасной болезнью. И промедление с поиском вакцины может стоить жизни их близким и даже им самим.
«Хроника эпидемии» начинается как «Анатомия страсти» с выяснения завязанных на медицине семейных отношений: между супругами, сестрами, родителями и детьми. Сериал долго запрягает и медленно едет, поступательно представляя зрителям главных героев и тщательно выстраивая экспозицию. Это действительно хроника, разжевывая кто от кого чем и когда заразился, авторы отслеживают все течение болезни и указывают, насколько неодинаково она может протекать у разных людей.
После нескольких начальных эпизодов сериал будто бы превращается в летопись нашей с вами сегодняшней жизни. Расизм (вирус передается только от определенного этноса), народная медицина (в кино — чай с куркумой, у нас — чеснок от всех болезней), нечистые на руку дельцы, наживающиеся на дефиците средств индивидуальной защиты, липовые лекарства, постоянное напоминание о базовой гигиене (мойте руки!). Одни — боятся выйти из дома, даже чтобы просто выбросить мусор, другие — беспечно нарушают карантин, посещая массовые мероприятия.
Фильм Яна Лануэтта Тургеона не только точно отвечает на вопрос, что творится в головах обычных людей во время пандемии, но и рассказывает о внутренней кухне тех, кто пытается всех спасти. В такой форс-мажорной ситуации врачи часто сталкиваются с этическими дилеммами, решая, что лучше скрывать от СМИ, кого спасти первым и можно ли лечить пациентов препаратом, не прошедшим клинических испытаний. Именно ситуации морального выбора повышают драматический градус сериала — это его главный плюс и большая удача.
Тем не менее, нового «Чернобыля» из «Хроники эпидемии» не получилось. Накал медицинских страстей быстро сменяется личными трудностями героев, и соотношение не в пользу первых. Наблюдать за набившими оскомину «проблемами белых людей», особенно в таких количествах, попросту скучно. Их иногда высосанные из пальца конфликты значительно тормозят повествование и отвлекают от главной темы. Ведь именно ее актуальность позволила фильму добраться до международного зрителя — права на показ помимо России купили и в Турции. Не будь пандемии, «Хроники» остались бы продуктом лишь для внутреннего канадского пользования.
Сейчас, спустя месяц тотальной изоляции, с высоты настоящего коронавирусного опыта, стало понятно, что создателям сериала не хватило смелости. Они слишком берегут своих ключевых героев, не шокируют драками за туалетную бумагу (хотя у них, в Канаде, может и не дерутся вовсе) и не осознают реальных масштабов угрозы. Получается, «Хроники эпидемии» — сериал, жизненный ровно наполовину. Жаль, что нам довелось это выяснить.
Сериал доступен на видеосервисе START.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…