Актриса рассказала о том, чего ей недостает в современном кино и как важна работа над костюмом.
Юлия Высоцкая – не только драматическая актриса, но и человек-стиль. Ее блоги про образ жизни и кулинарию популярны и некоторые даже стали мемами. Новость о создании собственной коллекции обуви GEOX только добавила интереса к диве и стала поводом для разговора со звездой.
Вы как-то признались, что редко снимаетесь, поскольку историй, которые могли бы вас заинтересовать, очень мало. Сейчас так же?
– К сожалению, да. И я начинаю действовать другим путем. Не можешь сниматься в том, что тебе предлагают? Предложи собственный проект. И сейчас я работаю именно в этом направлении. Но подробности, конечно, раскрыть не могу.
А чего именно вам не хватает?
– Всего! Мне не хватает сюжета, характеров, каких-то неожиданных решений. Не хватает профессионализма. И истории, которая бы меня захватила. Так, к сожалению, получается. Впрочем, иногда встречается какой-то интересный материал. Но бывает, что при этом либо не совпадает рабочий график, и ты не можешь разорваться, либо ты разговариваешь с людьми, которые занимаются этим проектом, и понимаешь: мы из разных миров. И это значит, что каким бы прекрасным ни был материал, вряд ли получится что-то стоящее. Это трудно объяснить. Попробую привести аналогию: например, вы выбираете обувь, она вам нравится визуально, но у вас другая полнота ноги или другой подъем. Это не значит, что обувь хорошая или плохая, или что вы хорошая или плохая. Но при этом на кого-то эта же модель сядет идеально, будто бы личный сапожник шил. Собственно говоря, такая же история со сценариями.
Какая оригинальная аналогия! А главное, актуальная для вас! Вы же теперь, помимо прочего, дизайнер обуви…
– Это слишком громко сказано! Я, конечно, не дизайнер. Мне кажется, на сегодняшний день это скорее хорошая история про то, как непрофессионалы могут немного влиять на профессионалов. Потому что дизайнер – человек, который умеет рисовать, который придумывает модели, занимается созданием конкретных вещей: вот стол, вот ковер, лампа, обувь и так далее. В этом смысле я все-таки не дизайнер, но хорошую обувь люблю. И поэтому мы с GEOX, как мне кажется, нашли друг друга. Я люблю хорошую обувь – и удобную, и красивую. А они умеют ее делать. Вот и все.
Вряд ли все! Уверена, вы привнесли в стиль дух кино, которое так хорошо знаете и любите. Есть какие-то конкретные образы из фильмов?
– В этой капсуле нам удалось объединить очень разноплановые истории. В ней нет только одного фильма или образа, потому что здесь, с одной стороны, кеды, а с другой – лодочки, и понятно, что эта обувь существует для абсолютно разных целей. Если мы говорим о лодочках, то это скорее Микеланджело Антониони, его «Ночь» и его муза Жанна Моро. Это черно-белое кино и приглушенные оттенки, север Италии и женщина, у которой очень узкая юбка. Она делает медленный маленький шаг. Она никуда не торопится, пьет очень медленно чашку эспрессо. Именно эспрессо, но – медленно. Но есть в этой коллекции и казаки – это начало 1990-х в Америке. Уже скорее «9½ недель». А кеды – это образ из нашего современного кино: я их вижу, например, на героине, которая в летящей юбке прыгает в «Сапсан» и несется из Москвы в Санкт-Петербург.
У вас есть свой фаворит в коллекции?
– Его нет. Все вещи в коллекции прекрасны, у любой, я уверена, будет «звездный час» – случай, где она создаст нужный образ и настроение.
Получается сочетание самых разных «жанров»!
– Мне кажется, здорово, что сейчас мода позволяет нам так смело экспериментировать со стилем. Мы не обязаны всегда выглядеть одинаково или строго придерживаться каких-то правил. Даже если представить, что в офисе женщине необходимо соблюдать некий дресс-код – блузка, юбка-карандаш, туфли, то после работы она может смело сочетать те же элементы с более удобными и современными вариантами: например, та же юбка-карандаш, но уже с кедами – почему бы нет? В этом смысле наша с GEOX капсула как раз очень универсальна.
А в разработке образов своих героинь вы всегда принимаете участие?
– Мне очень повезло: я всегда работала с мастерами, которые точно знали, какой результат необходим, но и ко мне прислушивались. Даже когда Рустам Хамдамов делал костюмы для «Щелкунчика» и «Чайки» в Театре Моссовета, для «Дяди Вани», мы все подробно и внимательно разрабатывали вместе. Помню, как я пришла на репетицию, когда играла Соню в «Дяде Ване», в серой блузке и серой юбке. Рустам сказал: «Безобразие! Ты прямо Грета Гарбо. А должна быть страшная. Это нужно менять». И придумали надеть мне на голову косынку, которая немного убрала эту «стерильность», которая ему не понравилась. Еще сразу вспоминаются костюмы, которые Тамара Эшба придумала для спектакля «Укрощение строптивой» в том же Театре Моссовета. Это просто что-то! Теперь думаю, почему, Тамара, я не сшила у тебя наряд, когда выходила замуж? Ведь подвенечное платье в «Укрощении строптивой» – это шедевр из шедевров.
А в кино?
– В фильмах, где я снимаюсь, все обсуждается буквально до булавки. Так было и с Дмитрием Андреевым, великим художником по костюмам, с которым мы работали в «Дорогих товарищах!» и «Рае». Такое же внимание ко всему этому и на проекте «Хроники русской революции», сериале, который мы снимали целый год и который Андрей Сергеевич Кончаловский сейчас монтирует. По-другому нельзя. Между художником по костюмам и человеком, для которых он создает эти образы, должна быть любовь. Это очень личная, интимная история. Иначе то, что задумал режиссер, просто не получится, не сработает. В некотором смысле с повседневной одеждой и обувью так же: если дизайнеру не нравится то, что он делает, люди тоже не смогут эти вещи полюбить.
Комментарии