Как звезда сериалов «Медведь» и «Бесстыжие» заслужил прозвище «Тимоти Шаламе работающей женщины».
Джереми Аллен Уайт похож одновременно на Джеймса Дина и Боба Дилана. Да и играет, как правило, харизматичных бунтарей с темным прошлым. При этом неважно, жарит он на экране стейки или качает железо в спортзале, скорее всего, у этого парня нежное сердце, к которому просто нужно найти ключ.
«Да, шеф!» – этой фразой 33-летнего Джереми Аллена Уайта приветствуют бариста в кофейне, фанатки на улицах и журналисты, пришедшие взять у него интервью. Для миллионов зрителей он теперь Кармен Берзатто по прозвищу Карми – шеф-повар захудалой чикагской сэндвичной из сериала «Медведь».
Внутренняя «кухня» этой забегаловки далека от идеала настолько, насколько только можно себе вообразить. Владельца заведения и по совместительству шеф-повара преследуют все проблемы разом: от претензий потребнадзора и немыслимых долгов до конфликтного персонала, который учится произносить те самые слова «Да, шеф!» добрую половину сезона. Это вам не изысканный «Рецепт любви» с Жюльет Бинош, в котором процесс готовки напоминал священнодействие, а повар изъяснялся со своими помощниками полушепотом.
В «Медведе» постоянно выясняют отношения, орут друг на друга и думают только о том, как сэкономить на продуктах, чтобы хотя бы выйти в ноль. И главным козлом отпущения все считают босса, который вынужден забросить карьеру шеф-повара, чтобы спасти убыточное заведение своего брата. «Что меня привлекает в людях, так это решимость. Если вы действительно хороши в чем-то, это невероятно привлекательно», – уверен Уайт.
Он перебрался на съемки этого сериала почти сразу после «Бесстыжих», где на протяжении 11 (!) сезонов его герой тоже много кричал и конфликтовал. Но даже невооруженным глазом было видно, насколько у этого злого парня нежная и чистая душа. Просто так уж вышло, что мир оказался к нему не слишком дружелюбен – пришлось реагировать по ситуации.
Идейные предшественники героев Уайта – это Джеймс Дин и Марлон Брандо на раннем этапе своей карьеры, «бунтари без причины», пытающиеся обмануть судьбу, воспитание и гены. Он прекрасно бы вписался в ту эпоху, но и сейчас, в XXI веке, кажется в точности на своем месте. Как противовес другим «кружкам по интересам», армии обиженных хипстеров и нежных зумеров.
Его Лип Галлахер из «Бесстыжих» – парень из неблагополучной семьи, который принимает одно неправильное решение за другим и борется с фамильным проклятием, алкоголизмом, но неизбежно вытаскивает себя за волосы. Карми Берзатто в «Медведе» пытается взять под контроль не только собственную судьбу, но и судьбу всей своей команды – как раз то, в чем ему отказывали собственные родители. Ну а Керри Джин Адкиссон из «Стальной схватки» не оставляет попыток сорваться с крючка отца-тирана, отправляющего сыновей одного за другим на бойцовский ринг.
Чем сложнее герою Уайта закрывать персональные гештальты, тем больше зрители ему сочувствуют, от всей души желая, чтобы он выкарабкался так или иначе. Накачанный красавец с татуировками и глазами цвета неба, Джереми заслужил у журналистов прозвище «Тимоти Шаламе работающей женщины» – тот самый образ или даже амплуа, которого на экране давно не хватало.
Удивительно при этом, что в реальной жизни парню из Бруклина не пришлось ничего преодолевать и ни с кем бороться. Родители, в прошлом неудавшиеся театральные актеры, оказались понимающими людьми, и когда в 11 лет он заявил, что намерен посвятить себя танцам, лишь пожали плечами: танцы так танцы.
Уайт с усердием посещал профессиональную школу искусств на Манхэттене, стоял на пуантах, отбивал степ. По словам Джереми, он был бы счастлив заниматься этим всю жизнь. Возможно, и скорее всего, его вдохновлял опыт Джина Уайлдера, на которого Уайт похож как две капли воды: не было, кажется, ни одного интервью, где бы его не спросили, состоит ли он в родственной связи со звездой «Вилли Вонки и шоколадной фабрики» 1971 года.
Но танцам пришел конец, когда 13-летний Джереми разочаровался в отсутствии строгости в танцевальной программе его средней школы, что побудило его перейти на драматический факультет: «Я не был плохим ребенком, я просто ненавидел школу».
В последующие годы за его плечами появилось несколько небольших пьес и фильмов. И в отличие от Уайлдера, у которого в карьере был, кажется, только один драматический фильм «Бонни и Клайд» (1967), Уайт сделал ставку именно на драму – причем максимально реалистичную – и категорически не хочет играть романтических героев.
Теперь он вырос, стал отцом двух маленьких девочек – 5-летней Эзер Билли и 3-летней Долорес Уайлд, без лишнего шума в соцсетях развелся с их мамой, актрисой Эддисон Тимлин (сериал «Стартап»). Сейчас встречается с певицей Розалией (каталонская поп-дива Розалия Вила Тобелья), но в случае Джереми гораздо интереснее следить за его ролями, чем смаковать, кого он зовет на свидания.
Это ли не высшее достижение его как актера? Букет наград, собранных Джереми (включая «Золотой глобус» и «Эмми»), это только подтверждает. Что ж, браво, у него получилось – его шеф не просто вышел в ноль, а стремительно идет в плюс. Прав был его герой из «Бесстыжих»: «Надо думать, как поиметь систему, а не как ей подыгрывать».
Комментарии