Кино

«Режиссер – не профессия, а склад характера»: Избранные цитаты Александра Адабашьяна

Сценарист почти 40 фильмов. Художник-постановщик 20 картин. Актер, сыгравший более 70 ролей. Режиссер, поставивший в том числе оперу в La Scala. Наконец, блестящий рассказчик… Удивительно многостороннего и талантливого Александра Адабашьяна совершенно не смущает, что сначала все вспоминают навсегда прилипшую к нему «овсянку, сэр».

Ирония и мудрость, а еще умение чувствовать все тонкости и оттенки давно стали его постоянными спутниками. Однако они не мешают точно подмечать главное – в себе, людях, кино и происходящем в мире. Как верные поклонники творчества Александра Артемовича, который многие годы был еще и постоянным колумнистом нашего журнала, решили собрать эти высказывания вместе.

  • В детстве все воспринимаешь как должное и естественное. Помню, что всегда была хорошая погода. Зимой был белый снег и синее небо, летом было синее небо и зеленая трава, осени, по-моему, не было вообще, как и дождей.
  • Я себя очень хорошо чувствую один. Мне никогда не бывает скучно.
  • Обожаю авантюры. Рутина самое ужасное. Когда дело превращается в работу, службу. Если есть возможность сменить работу, делаю это с удовольствием.
  • Режиссер не профессия, а склад характера. А мне жесткости не хватает, и удовольствия от ощущения себя начальником не испытываю никакого.
Кадр из цикла фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (19791986)
  • Разница между кино и театром состоит в том, что в театре вы смотрите, а в кино вам показывают.
  • Все, что я делал в кино, в книжной графике, в театре, никогда не касалось, боже упаси, ничего горячего сиюминутного.
  • Пошлости в искусстве полно. Если раньше любой намек на эротику был табуирован, то сейчас порнография стала практически обыденным явлением. Также нормальным стало насилие и его смакование.
  • Кино уже не довольствуется просто демонстрацией насилия и жестокости. Этого добра уже наснято столько, что зрители зевают при виде банально зарезанных и удавленных. И тут появляются умельцы вроде Тарантино, поднимающие все это на уровень вроде бы эстетики. Это уже не жестокость в чистом виде, а вроде как ирония по поводу жестокости. Юмор на темы насилия. Смерть как категория комического.
Кадр из мини-сериала «Мастер и Маргарита» (2005)
  • В воспоминаниях князя Волконского я вычитал фразу, которую тот, в свою очередь, вычитал у Диккенса: «Миссия Америки опошлить Вселенную». Это не я это Диккенс придумал в XIX веке. Но я думаю, что эта миссия благополучно выполнена. Бороться с этим чрезвычайно трудно, потому что появился эквивалент успешности всего, любого художественного произведения это деньги.
  • Интерпретацию я очень не люблю. Когда, например, берется классическое произведение и выясняется, что это рассказ об ЛГБТ-сообществе, Наташа Ростова негритянка или вообще режиссер идет поперек сюжета.
  • Критику терпеть не мог всегда. Почему и критики меня не любят. Как-то я сказал, что любая критика это рассуждения евнухов о любви. Безвылазно сидя в гареме, он видит такое количество актов, что ему кажется: он все об этом знает. За исключением одной маленькой детали, отсутствующей у него. Но она-то и есть главная. Видеть-то он видел, а вот самому попробовать…
  • У меня с цифрами плохо, я их не запоминаю. Поэтому никакая сумма гонорара на меня произвести впечатления не может.
Кадр из фильма «12» (2007)
  • Я себя интеллигентом не считаю. Тем более что у нас с определением этого понятия довольно туманно. И я никакими признаками принадлежности к этой части общества не обладаю обладаю профессией, в которой есть и ремесло, люблю свою страну, гражданство имею одно, английского языка не знаю. Так что интеллигентом себя считать права не имею. Особенно либеральным.
  • Ирония это иной угол взгляда на реальность. Это не зачеркивает вполне трезвого взгляда на нее. Хочешь не хочешь, а начнешь задумываться, что это за цепь событий, расположенных в логической последовательности… И какой смысл им сопротивляться?
  • Как говорил Чехов, во что человек верит, то и есть. И мы, не зная даже приблизительно, что находится в нашей планете на глубине более сотни-другой километров и из чего она сделана, возомнили, что знаем о мироздании все и что человек венец творения и хозяин земли. На том только основании, что человек может что угодно сломать, сжечь, убить, съесть и выпить.
  • Сложно требовать от рядового гражданина, который живет своей «роевой жизнью», как выражался Лев Толстой, активного включения в общественно-политические события. События будут его волновать только тогда, когда коснутся непосредственно.
Кадр из фильма «Родители строгого режима» (2022)
  • Конечно же, эволюция это более правильный способ движения вперед, но это если вы, как буддист, предполагаете, что будете жить вечно. А так как хочется иметь результат сразу и немедленно, обрести свободу и сразу зажить замечательно, причем мне в первую очередь самому это приводит к результатам, имеющим итогом любую революцию, которую задумывают романтики, совершают фанатики, а результатами пользуются негодяи. Вечная схема.
  • Мир охватила эпидемия насилия. Для того чтобы не заразиться, не погибнуть сразу, надо соблюдать личную гигиену. В данном случае гигиену сознания в том числе. Не участвовать ни в каких митингах, не есть из чужих тарелок, не лизать ничьих рук, ног, задов и всего прочего. Нужно стараться жить своей головой и осознавать, что эпидемии ненависти и насилия останавливаются, как правило, кровопусканием.
  • Исповедоваться в интервью это как перепутать пост с диетой. Пост направлен внутрь, а диета наружу. Диета это чтобы лучше выглядеть, а исповедь чтобы выглядеть как можно хуже перед тем, перед кем исповедуешься…
  • Ренуар свою жизненную философию определял так: «Как пробка в воде». Добровольно подвергаться течению, не сопротивляясь. Если где-то прибило, можно остановиться. Течение усилилось и выкинуло на середину, значит, там надо плыть… Сам он для себя эту теорию сформулировал уже в конце жизни. Ну и я, наверное, тоже далеко за вторую ее половину. Так что ничего поворотного в моей жизни не было. Только счастливые стечения обстоятельств.
  • Жизнь протекает, наверное, так, как и должна была. Есть масса вещей, о которых жалею, но отдаешь себе отчет, что это совсем не продуктивная эмоция о чем-то сожалеть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Театр Наций проведет большой китайский фестиваль искусств

Государственный Театр Наций намерен организовать большой китайский фестиваль искусств. Такие планы озвучил художественный руководитель учреждения Евгений Миронов. Ранее провести Годы…

41 минута назад

Рузиль Минекаев – о «Слове пацана», быстром темпе жизни, воспитании детей и… вышивании

Не пацан, но муж. В жизни Рузиль совсем не похож на своего героя из сериала Жоры Крыжовникова, который принес ему…

2 часа назад

«Он гений»: Шэрон Стоун и Лиам Нисон вступились за Кевина Спейси

Прославленный актер, лауреат множества престижных наград, включая два «Оскара», Кевин Спейси до сих пор пребывает в опале после того, как…

3 часа назад

Бобер и кино – идеальный союз

Бобер – не только герой глупых польских мемов, но и благородное животное. Выполняющее массу полезных для окружающей среды функций. В…

7 часов назад

Рубен Эстлунд купил самолет ради нового фильма с Киану Ривзом

Известный шведский пересмешник, трижды лауреат Каннского фестиваля Рубен Эстлунд готовит новую сатирическую комедию, которая, без сомнения, станет не менее громким…

21 час назад

Эмма Стоун снимется в третьем фильме Йоргоса Лантимоса подряд

В прошлом году мы видели Эмму Стоун в феминистской комедии Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные», за роль в которой она удостоилось номинации…

22 часа назад