Рецензии

Иван Вырыпаев в театре «Современник»

Есть простой способ завлечь молодежь в репертуарный театр — поставить на своей сцене пьесу Ивана Вырыпаева. А если Вырыпаев еще и сам поставит спектакль – то это и вовсе беспроигрышный вариант. Именно так поступили в театре «Современник» — и в результате в его репертуаре появился спектакль под названием «Нэнси», ни на что и ни на кого не похожий. Его можно смело назвать «новой театральной формой», жанр которой определить довольно сложно. Сами создатели представляют «Нэнси» как «stand-up про мюзикл». Отсылок к самым известным мюзиклам в нем предостаточно, да и сама постановка сделана по типу мюзикла с остроумными комментариями ее героев к происходящему в духе stand-up comedy.

Спектакль придумал и сделал сам Иван Вырыпаев как автор постановки и либретто. Его главные соавторы — композитор и музыкальный продюсер Андрей Самсонов и сценограф Юрий Милютин. В ролях — молодые артисты театра: Дарья Белоусова, Татьяна Лялина, Полина Пахомова, Наталья Ушакова, Илья Лыков, Семен Шомин, Игорь Царегородцев. Им приходится много двигаться, петь, танцевать и даже совершать всевозможные кульбиты.

Сюжет прост: девушка по имени Нэнси мечтает стать кинозвездой, постоянно ходит на кинопробы, зарабатывая на жизнь официанткой в кафе. Однажды ей назначает встречу знаменитый голливудский продюсер. Он ужасен, настоящее чудовище. Она мила и наивна, настоящая красавица с добрым сердцем. Через что нужной пройти Нэнси, чтобы попасть в Голливуд — ни для кого не секрет. Законы в мире шоу-бизнеса просты и неизменны: ты мне, я тебе. Но развитие событий принимает неожиданный поворот. Дальше — никаких спойлеров, иди и смотри. Тем более, что спектакль того стоит. Когда журналистов пригласили на генеральную репетицию, Иван Вырыпаев вышел в переполненный зал со словами: «Наш спектакль прост и незатейлив. Не ищите в нем никаких глубоких смыслов — просто смотрите и получайте удовольствие».

Но у Вырыпаева по определению не может быть все просто. Один из главных «героев» в его пьесах, и в спектакле «Нэнси» в том числе, это тексты. Удовольствие получаешь не только от зрелища, от непривычного и увлекательного нового театрального жанра, но не в меньшей степени от монологов героев. Так что, с одной стороны, это легкая развлекательная история о том, что происходит в мире шоу-бизнеса сегодня (тема харассмента звучит постоянно). А с другой — умное послание к человеку думающему, облеченное в легкие и приятные для восприятия формы. В этом спектакле есть и откровенная издевка над штампами и клише массового сознания, и ирония по отношению к мюзиклам, ставшими вдруг невероятно популярными в нашей стране. Это при том, что еще недавно российские зрители мюзиклы категорически не принимали. И тема человеческого сострадания, на что обращает внимание сам Иван Вырыпаев.

Но главная и самая важная для драматурга тема, которая так или иначе звучит во всех его пьесах, это самоопределение личности. «Мне кажется, что сегодня самая важная тема, которая меня лично волнует — это тема раскрытия человеческого духовного потенциала» — объясняет режиссер Иван Вырыпаев. Зрители, понятно, неоднозначно воспримут этот эксперимент под названием «Нэнси». Но, с другой стороны, на Ивана Вырыпаева пойдет зритель подготовленный, а это преимущественно молодежь. Именно им в первую очередь и адресован этот спектакль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

На краю света: Фильмы о смельчаках, бросивших вызов стихии

Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…

5 часов назад

Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 45%

Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…

11 часов назад

Новый «Царь горы»: Анимационный ситком для старых

Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…

14 часов назад

«Голый пистолет»: Лиам Нисон и Памела Андерсон не извиняются за шутки

Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…

1 день назад

Константин Хабенский сыграет Мольера в спектакле «Кабала святош»

Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…

1 день назад

Мобильный кинотеатр будет курсировать в знаковых местах Москвы

С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…

1 день назад