Интервью

Светлана Иванова: «В голову начала уже лезть предательская мысль, что так и заканчивается карьера»

«Дом Солнца», «Легенда №17», «Тест на беременность», «Триггер», «Обоюдное согласие», «Собор» – Светлана Иванова играет в ярких и принципиально разных проектах… Если попытаться найти что-то общее в ее героинях – это, без сомнения, изящество и обаяние. Недавняя лауреатка нашей премии «Событие года» в категории «Актриса года» и номинантка на «Золотого орла» полностью оправдывает свое имя, и во время съемки для журнала и интервью это особенно чувствуется. 

Полностью интервью со Светланой Ивановой бесплатно читайте в журнале…

Не раз слышал от актрис: камера их так меняет, что на улице не узнают. У тебя то же самое?

— До недавнего времени это была одна из моих суперспособностей, которыми я гордилась и наслаждалась. А в период пандемии я испытала натуральный шок, обнаружив, что меня начали узнавать даже в маске. Это своего рода побочный эффект съемок в медицинских проектах. Сейчас еще хлеще – видимо, сказывается мой трудовой стаж – даже по голосу узнают. Прислушиваются и начинают вглядываться. А самая частая ситуация ­­– когда человек осознает, что он тебя знает, но не понимает откуда. Это хорошо работает в школе, когда я привожу туда ребенка. Со мной все родители на всякий случай здороваются, потому что думают: ну, раз знакомое лицо, значит, наверное, какая-то училка. Поэтому я там пользуюсь уважением и почетом. (Смеется.)

Под медицинскими проектами ты имеешь в виду «Тест на беременность»?

— Конечно! Народная любовь обычно приходит с каким-то большим телевизионным проектом. А если он еще и многолетний, как «Тест на беременность», то эта любовь только крепнет. Растут целые поколения людей, которые его смотрят. Мужчины (пограничники, в частности) узнают по проекту «Разведчицы». По «Легенде №17» узнавали в момент, когда фильм шел в кинотеатрах. Причем тоже по большей части мужчины, что вообще нечасто со мной случается, потому что мой основной зритель – женщины.

Фото: Иван Куринной

А дочки (11-летняя Полина и 4-летняя Мира, – КР) понимают, что их мама – известная актриса?

— Ну, разумеется! Они же тоже видят, что меня узнают, просят сфотографироваться. Для них это все элемент квеста под названием «Моя мама – артистка». Я помню, когда Полина была маленькой, ей все это очень не нравилось, она говорила: «Ну, ты же моя, почему с тобой кто-то фотографируется?» Бывало даже, мне приходилось извиняться и предлагать подходившим людям: «Давайте я вам лучше что-нибудь подпишу?»

А что еще вы вместе делаете?

– Все! Дети всегда и на работе со мной – и в театре, и на съемочной площадке. Если, конечно, у меня нет каких-то очень тяжелых эмоциональных сцен, из-за которых я должна быть сосредоточена. Самое любимое развлечение девочек с детства — в костюмерной пуговицы перебирать, помогать кому-то гладить… Мне кажется, это классно!

Многие актеры не хотят, чтобы дети шли по их стопам, потому что это жестокая профессия. Наверняка и у тебя были моменты в карьере, когда казалось, что больше никто не позвонит?

— Были. Но я всегда напоминала себе, что это в том числе результат принятых мной решений. Например, у меня был период, когда я снималась во втором «Триггере» и отказывалась от всего. Потому что моя роль там была написана так классно и мне так нравилось происходящее на съемочной площадке, что я чувствовала: не хочу понижать планку. И когда приходил какой-то новый материал, который по ощущениям не соответствовал этим моим стандартам, я отказывалась. Ждала чего-то, что действительно меня тронет, перевернет мое сознание. И в какой-то момент телефон замолчал. Наверное, когда ты отказываешься, отказываешься, отказываешься, люди начинают думать: может быть, она решила завязать с профессией?

Сдалась?

— Нет, когда в голову начала уже лезть предательская мысль, что так и заканчивается карьера, моя упертость была вознаграждена: я высидела себе «Обоюдное согласие».

Фото: Иван Куринной

По тем современным пьесам и сценариям, которые читаешь, ощущается смена подхода к женским образам? То, как они уверенно выходят на первый план, становятся сильнее, самостоятельнее?

— Мне кажется, главное — все-таки в том, что это классно написанные характеры, потому что самим понятием «сильная женщина» уже никого не удивишь. Когда в 2014 году вышел «Тест на беременность», таких женских образов в кино практически не было. Поэтому на него так и среагировали – зрителям вдруг показали женщину, которая все сама и на работе, и дома, и выглядит неплохо, и ребенок у нее родился, и она не унывает, все у нее получается. Для кого-то она даже стала ролевой моделью. Но именно потому, что эта роль хорошо написана, она живая, в ней легко узнать себя или свою подругу. К этой истории легко подключиться. А зрителю интересна не сильная женщина сама по себе, а ее путь – как она такой стала.

А как ты оцениваешь трансформацию Даши во второй части «Триггера»?

— Мы ее с самого начала застаем уже совсем другой, чем в конце первого сезона. Не секрет, что над этим проектом работают психологи. Макс Матвеев с ними очень много консультируется, а перед вторым сезоном и я пошла, потому что, когда прочитала сценарий, мне было страшно интересно, но непонятно, как я это сделаю. И что вообще с ней происходит. Потому что одно дело – написанные буквы, а другое дело – то, что происходит между сценами. Даши ведь там не так много, чтобы была возможность показать, что, как и почему доводит ее до очередной точки. И вот мы расписывали все это по фазам.

Как ты погружаешься в этот омут? Что тебе помогает настроиться?

— Музыка. Чаще всего я составляю себе специальные плейлисты, соответствующие нужному эмоциональному состоянию. А в случае с «Обоюдным согласием» все было еще проще. Лера (режиссер сериала Валерия Гай Германика, – КР) всегда заранее знает, какая музыка в какой сцене у нее будет звучать, и я просто попросила ее дать мне послушать эти треки еще на пробах. Перед вторым «Триггером» уже вышел саундтрек первого, и я, когда ездила на съемки, слушала его. А еще, когда мы готовились к сцене, где Даша отдала ребенка и напивается, шоураннер проекта Саша Ремизова мне подсказала: «Представь, как страшно. Она сидит пьяная, одна и слушает Heart of Glass от Blondie». И пазл сложился. Эта песня стала для меня тем самым триггером.

А когда надо, наоборот, выйти из образа?

— Ничего не слушаю. Вернее, слушаю тишину. Это отличная возможность побыть наедине с самой собой.

Продолжение интервью здесь

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

3 часа назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

5 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

6 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

9 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

11 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

14 часов назад