Российский триллер «Бег» вышел в прокат. Евгений Романцов сыграл бывшего чемпиона по легкой атлетике, который после автокатастрофы получает уникальную способность – на скорости он видит события из прошлого. В это время в городе орудует жестокий маньяк, нападающий на женщин.
— Знаем, что ты, Евгений, серьезно занимался футболом…
— Начинал я свою спортивную карьеру в подмосковном поселке Рогачево — там была воинская часть, в которой служил мой отец. Однажды к нам в первый класс пришел тренер и сказал: «Я набираю детей». Я сказал маме, что очень хочу, — и ворвался в эту историю. Попал в городскую команду Дмитрова, и после крупного турнира меня забрали в спортивный интернат — в футбольную школу в Москве. Там началась моя самостоятельная жизнь, в которой я забил на учебу, — сложно в 13—14 лет отпустить пацана одного. Хотя я действительно всегда хотел играть на большой арене с фанатами. Потом были промежуточные этапы: я уезжал обратно в Дмитров, где играл за город, потом вернулся в Москву — поиграл месяц в «Спартаке», месяц в «Смене», побегал в ФК «Москва», а дальше уже «Чертаново», куда я попал на первом курсе спортивного университета. На этом карьера футболиста для меня закончилась. Это был тяжелый период, потому что я пришел к умозаключению, что нужно оставить в стороне профессиональный спорт. Я решил уйти в тренерскую деятельность, поработал около пяти лет в фитнес-клубе.
— Почему вдруг решился податься в актеры?
— Я познакомился в зале с бывшим солистом «Банд’Эрос» Кириллом Батишта. Мы с ним очень подружились, он приезжал ко мне заниматься. Именно он посоветовал школу Германа Сидакова, где очень хороший мастер преподает актерское мастерство. В тот период я уже устал от зала — находясь в системе, мне было непросто и скучно, если честно. И я решил попробовать, хотя и страшно было выходить из зоны комфорта.
— Как к твоему выбору отнеслись родители?
— Мне у виска крутили мама и папа, все друзья говорили: «Ты что, чувак, поплыл? Белены объелся?» Все кричали, что я с ума сошел, но я пытался отключиться от этого и спрашивал себя глубоко внутри. И получил ответ: «Иди». И потом первые ответы стали появляться не у меня, а у людей: «Ого, мы ошибались. Что-то сработало». А я действительно шел ва-банк.
— Чем тебя поразил мир театра и кино?
— Меня, как спортсмена, поразило отсутствие дисциплины — это большая проблема. Во всей этой богемной тусовке и у всех, кто к ней относится, дисциплины нет — это еще те воробьи и фазаны. Люди эпатажные, у всех на виду, профессия связана в первую очередь с вниманием к себе, и первое время — тогда у меня было три спектакля в «Гоголь-центре» — я задавался вопросом: «Что здесь происходит?» Понятное дело, творчество, но, если добавить хоть капельку дисциплины, это же так круто будет.
— А что понравилось?
— Человечность. Другая форма общения. Ведь до этого в спорте задача была: быстрее, выше, сильнее. И по большому счету, на поле я был таким целенаправленным и жестким защитником, который разок попал в московскую команду и там резко озверел. В моей жизни было огромное количество желтых и красных карточек. Я очень агрессивным был на поле. А в этой новой истории мне очень понравилось спокойствие, которого я ранее не чувствовал. Это другая форма общения и сосуществования с людьми. Глаза в глаза. Кайфую от людей, которые меня окружают. Это молодое поколение, бурлящая кровь.
— Старт в кино с главной роли в большом проекте — «Вратарь Галактики» — опасен большими ожиданиями. Как думаешь, ты справишься с медными трубами?
— Да, рядом со мной на протяжении всего проекта был очень важный человек — Джаник Файзиев. В первую очередь он завоевал меня как человек, а потом — как режиссер и продюсер этого фильма. Невероятный подарок судьбы! Мы с Джаником очень много во время съемочного периода говорили о большой ответственности для каждого из нас, кто в этой картине находится. Это невероятный масштаб и опыт, настоящая киношкола. И он же дал мне несколько приземляющих советов на тему осознанности, ценности и понимания того, что есть шелуха, а что стоит принимать за генеральную линию.
— За что ты полюбил своего героя?
— Антон дал мне интересное ощущение того, что сам я — раздолбай. У него, несмотря на то что я тоже был воспитан в спортивной команде, есть невероятное внутреннее ощущение ответственности, как будто сверхзадача, которую, к сожалению, я часто в своей жизни теряю. Меня то влево унесет, то вправо, то слишком высоко взлечу, а он такой фундаментальный паренек. У него есть своя основа, которая связана с самым близким человеком, с мамой. А еще мне нравится, что он готов меняться. Не каждый человек готов выходить из зоны комфорта.
— Что будет дальше? Больше театра или кино?
— Я очень много об этом размышляю сейчас, и как новый человек в этой истории думаю, что очень бы хотел оставаться в театре, развиваться, ездить по миру. Но мы живем в огромном мегаполисе, тут нужны деньги, и кино дает возможность их зарабатывать. Я себя не вижу без театра — любой спортсмен должен тренироваться, но и без кино я жить не могу. В ближайшее время появлюсь в сериале «Шерлок Холмс в России» — я там главарь банды, который досаждает Холмсу.
— Сравнивают ли тебя с каким-нибудь российским или зарубежным актером?
— Шутят, что я похож на Данилу Козловского. Не знаю, на руку мне это или нет. Мы с ним смеялись, что у нас брови прямые, глаза глубоко посажены и голос похож, что самое интересное. С Даней мы работали на одной площадке, когда снимали пилот сериала «Официально красивые», где мне доверили одну из главных мужских ролей. Козловский классный, у него есть чему поучиться, и я очень ценю таких людей.
— Чем занимаешься в свободное от работы время? На интервью и нашу съемку ты приехал на лонгборде.
— Я очень люблю активную движуху. Например, кататься на лонгборде по Москве — она за последнее время очень изменилась, и на доске очень приятно по ней гонять. Я еще и музыкальные инструменты люблю — расстелить дома коврик, зажечь свечи и посидеть в медитативном состоянии, поиграть на тибетской чаше. Конечно, много времени уделяю физической форме, так как тело — очень важный актерский инструмент. Еще поставил себе цель прочитать всего Маяковского, потому что мне близки его мысли, чувство свободы внутри себя, умение любить до сумасшествия. Он очень во мне отзывается, очень бы хотел его сыграть.
— А девушку мечты в большом городе удалось встретить?
— Нет, и я очень рад. Конечно, хочется прийти домой и обнять кого-то, почувствовать присутствие теплого тела, но сейчас все восполняется творчеством. Когда ты с головой в процессе, очень важно сохранять концентрацию. Сегодня я работаю и такой одинокий, холостой гоняю на лонгборде по Москве.
Комментарии