Позовите Алексея Чадова, и кино будут смотреть. Успешный артист российского кино, которому исполнилось 40 лет, кажется, перебрал уже все жанры – авторские драмы, популярные комедии и экранизации фэнтези. Теперь на него работают имя и огромная аудитория. В том числе и ценители творчества Балабанова, чья «Война» стала для Алексея прорывом в большой актерский мир. «КиноРепортеру» он рассказал о соперничестве с братом, черной полосе и о том, почему ромкомы необходимы.
Алексей, вы росли в Солнцево в лихие 1990-е, с бандитами приходилось иметь дело?
– Да, мы мыли им машины. Тогда у братков как раз появились крутые иномарки. Один раз отработали, вышли довольные – денег много заработали, подъезжает линкольн. Оттуда музыка орет, дым коромыслом. Открывается окно, солидный мужчина с пассажирского сиденья подзывает нас к себе: «Где значок с капота?» Отвечаю честно – не брали. И тогда он произнес фразу, после которой я понял, что надо валить из Солнцево: «Еще раз такое случится, будем бить как взрослых». (Смеется.)
В танцевальную студию пошли в надежде свалить?
– Отчасти. Тогда казалось, что мы тотально заражены безысходностью. А хотелось творчества, полета, свободы. На пике славы как раз был Майкл Джексон – только-только вышел Bad. Его пример был заразительным на фоне серых домов спального района.
Сейчас хореографические навыки пригождаются?
– Да, до сих пор – когда исполняю трюки. Тренированное тело легче поддается.
Все трюки сами исполняете?
– Стараюсь. Но сейчас стал более опаслив. Когда есть ребенок, бережешь себя. Поэтому лишний раз на рожон не лезу, как раньше. Но люблю это дело.
В начале карьеры вас часто сравнивали с братом. Вы соперники?
– Были, были. Андрюха это остро воспринимал. Я спокойнее относился, потому что у меня свой путь, хоть и не всегда стройный. Мне не надо конкурировать, чтобы чего-то достичь.
А как сейчас складываются отношения?
– Мы уже взрослые дядьки, и у нас замечательные взрослые отношения. Андрей ладит с моим сыном – они оба Близнецы и общаются на своем космическом языке. (Улыбается.) Мы уже через все прошли. Двухлетний период необщения, ссоры. У нас даже одна женщина на двоих была!
Одновременно?!
– С небольшим перерывом. (Смеется.)
Продолжите фразу «Настоящий мужчина должен…»
– Быть смелым. В наше время это необходимо, если хочешь создать семью – маленькое счастливое государство. Умным, любознательным… Тут кем только не надо быть, чтобы тебе сказали: «Да, ты мужик!» Сильным и уверенным в себе. Чтобы взять все в свои руки, в конце концов! Очень много тюфяков растет, которых за пивом пошлешь – они квас принесут! (Смеется.)
А у вас первый серьезный опыт в кино – «Война» Алексея Балабанова. До сих пор считаете, что просто повезло?
– Я думаю, это была судьба. Переломный момент в моей жизни.
Верите в судьбу?
– Мы сами – кузнецы своего счастья, главное зависит от нас. От того, как работаем, относимся к себе, какие ставим цели. Но главное – не опускать руки. Недаром говорят, что уныние – самая большая ошибка.
Вы «Войну» до сих пор считаете своим лучшим проектом?
– Сейчас я профессиональный актер, а на съемках «Войны» был второкурсником. Но это одна из лучших картин современного российского кинематографа. Балабанов снимал так документально, как никто уже не будет.
В этом его уникальность?
– Да, думаю, в этом было его главное отличие. У Алексея Октябриновича никто не играл, все эмоции были настоящие. Он говорил нам: «Это кино, фарс оставьте в театре! Главное в кино – это состояние». С его фильмами нужно было пожить, обдумать их. Сейчас кино стало эффектным, куражным, артистичным, но даже самый хороший фильм живет два месяца от силы.
После съемок у Балабанова вы машину купили, звездная болезнь не одолевала?
– С тремя рублями в кармане только конченый идиот вообразит себя пупом земли. А в России все тогда слабо зарабатывали. Да и сейчас доход скромный по голливудским меркам.
А как же популярность?
– Она всегда мне мешала. Я выхожу на улицу в кепке и темных очках – не хочу, чтобы спалили. Хочу как все – ковырять в носу, ходить по магазинам, выбирать продукты и подарки. Наверное, я интроверт – живу за городом, рядом с лесом. Там я восстанавливаюсь. Мы часто с друзьями выбираемся на пикник: собираем грибы, разводим костер, накрываем поляну.
Но вы как-то сказали, что слава — это наркотик…
– Если ты артист, то от известности зависит твоя работа. Сейчас все заточено на количество лайков. Популярность – ресурс, необходимый для выживания в этих условиях. У актера есть три экзамена, которые приходится сдать перед ролью: звонок с предложением сняться, пробы и первый съемочный день. Слава помогает пройти первый этап – звонки раздаются постоянно.
А вы соглашаетесь на все входящие предложения?
– Слава богу, могу спокойно думать о завтрашнем дне и заниматься тем, чем хочется. Да и куража меньше. Лет в 25 умел получать удовольствие от любого проекта, все было интересно, а сейчас, если не нравится, не заставишь.
У вас было много мейнстримовых проектов, в том числе комедийная мелодрама в трех частях «Любовь в большом городе». Вы романтик?
– Это специфика российского шоу-бизнеса. Если идет период ромкомов – будешь в них сниматься, выхода нет. Все именитые артисты, которых я знаю, хоть один раз, но снялись в комедии. Можно, конечно, сидеть и ждать фестивальное кино. Но это не про меня – я лучше буду ошибаться.
Когда вы готовились к съемкам в «Молоте», много тренировались. Спорт остался в вашей жизни?
– Конечно. Как только выдается свободное время, я в спортзал. Вообще, идеальный выходной – это когда выспался, постоял под душем, пока не надоест, позавтракал не спеша и обязательно пошел тренироваться. А все остальное – послевкусие.
И у самых востребованных артистов порой бывают творческие застои. Знакомо?
– Это серьезный вызов для человека, который зависит от внимания к собственной персоне. Мне проще, я не сильно завишу от внимания, но и у меня была черная полоса, когда и ухватиться было не за что. Распалась семья, тут же не утвердили на роль, наступил кризис, проекты заморозились, а все деньги были в бетоне. Меня сложно довести, чтобы руки опустились. Но тогда я аж растерялся!
Как выкарабкались?
– Как все нормальные мужики – скажем, интеллигентно выпивал. В шесть вечера сто граммов обязательно, иначе нервная система не справлялась. Режиссеры делали вид, что не замечают. И мне казалось, я хорошо шифруюсь – жвачку в рот и никто не почувствует. Я не падал, не буянил, но от меня всегда пахло. И контакт с людьми был нарушен. Ужаснулся, когда понял, что все знают. Но это позади, сейчас у меня нет проблем с алкоголем, могу не употреблять вообще.
Что посоветуете тем, у кого кризис?
– В конечном счете каждый справляется по-своему. Но надо быть готовым. Нам в училище говорили: «Не думайте, что у вас всегда будут только взлеты. Падать тоже будете. Кто не падал, тот не поднимался. Так устроен шоу-бизнес». Самое интересное, зрители это любят. Когда взлетаешь – аплодируют. Падаешь – хлопают тоже. А если еще и поднялся (это уже третий акт) – овации еще сильнее. Я этот путь уже прошел, дальше будет проще.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…