Главный хит онлайн-проката, сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», зажег сразу несколько новых ярких звезд. Одной из них по праву стала Аня Пересильд, которая сыграла трагическую роль Айгуль. О дочери первой актрисы-космонавта Юлии Пересильд заговорила буквально вся страна. «КиноРепортер» вручил премию «Аванс» юной артистке и поговорил о критике и славе, маминых советах и любви к столице.
Конечно же, в первую очередь ты радуешься, что появляется огромное количество поклонников. Мне постоянно присылают подарки. Замечательно, что теперь есть люди, которым я интересна и которые меня смотрят. Но вместе с этим появляется огромная ответственность. Нужно следить за тем, что ты выкладываешь в соцсетях, что говоришь в интервью. В славе есть свои плюсы, но есть и минусы.
Уже сейчас, анализируя все ситуацию, я не понимаю лишь одного. Когда все смотрели «Слово пацана», в тот период, пока серии выходили друг за другом, все очень хорошо о нем отзывались. Говорили: «Ой, как прекрасно! Как чудесно!» Но однажды я захожу в TikTok и вижу, как какие-то люди, никак не связанные со сферой кино, очень жестко разбирают нашу актерскую игру. Мою, моих коллег по сериалу. Я была удивлена. Во время пика популярности все смотрели, радовались, всем было классно и интересно. А как только все поутихло, начались разговоры о том, что не так.
Нет никакого универсального средства против токсичности. Я с детства понимала… Ну как с детства… (Смеется.) С осознанного возраста я знала, что будут люди, которым нравится, что я делаю. И будут те, кому не нравится. Даже не обижаюсь на это. Пишут и пишут. Это их дело.
Думать и жить в кадре. Это важный совет для работы в кино, который я запомнила. Другой я получила от моей мамы – тщательно разбирать сценарии. Вы не представляете, как увлеченно она сама это делает. Ей неважно, где этим заниматься, даже на отдыхе. Мама читает и разбирает буквально каждую фразу, каждое слово. Это очень круто. И я переняла у нее эту привычку. Поэтому каждый новый сценарий читаю внимательно, и если понимаю, что буду там сниматься, то очень тщательно разбираю с маминой помощью.
Я уже позиционирую себя как Анна. Наверное, потому, что я из Анки уже выросла. Имя звучит слишком по-детски. Раньше оно мне нравилось: мама в детстве всегда называла меня Анка-хулиганка. Поначалу это импонировало, но затем я изменила свое мнение. Мне кажется, мой образ уже просто не подходит под эту форму имени.
Любовь к музыке у меня с самого детства. Сначала по своей инициативе ходила в музыкальную школу, пела в хоре. Но там возникли неприятные ситуации с учителями, и мне пришлось уйти. Спасибо маме, что не заставила меня остаться. Но четыре года занятий на самом деле очень помогли. Я всегда пела, а музыкальная школа повысила уровень вокала. Я стала действительно лучше в этом разбираться. Дальше сделала длительный перерыв, и при этом все равно постоянно пела. (Смеется.) Сейчас я уже поступила на джазовый вокал, и это очень интересно. Пение не уходит из моей жизни, и думаю, никогда не уйдет.
«Летучий корабль» – мой самый любимый мультфильм. Я присутствовала на съемках фильма, и однажды Илюша (режиссер ленты Илья Учитель, сводный брат Анны по отцу, режиссеру и продюсеру Алексею Учителю, – КР) предложил мне исполнить партии Забавы. Процесс на самом деле длился долго. Еще на съемках «Слова пацана» я в отеле записывала пробные варианты. Думаю, там меня ненавидели все соседи. (Смеется.)
Это было прикольно. Я никогда не озвучивала мультики, у меня вообще никогда не было подобного опыта. Это было что-то новое, особенно в плане пения. Нужно попасть в героиню, сделать так, как она сделала в кадре.
Конечно, я думала о том, что придется выбирать. Существует немало примеров, когда попытки совместить музыку с кино и театром проваливались. Когда я об этом задумываюсь, даже становится немного страшно. Конечно, на первом месте у меня всегда будет кино и театр. Всегда. Когда я просыпаюсь на смену, не возникает даже мысли, что мне не хочется туда идти. В отличие от школы. (Смеется.) Но вокал я, конечно, хотела бы тоже развивать. Попробовать это совместить интересно.
На съемочной площадке я всегда кайфую. Это место моей силы. Я там максимально успокаиваюсь. Не знаю, как это работает, потому что в основном съемочный процесс это всегда очень нервно, очень быстро. Не успеваешь увидеть, что вообще перед тобой произошло. Но это единственное место, где нахожу такое успокоение.
Меня вдохновляет музыка. Я ее очень много слушаю, в самых разных жанрах. А еще хорошая погода или, например, красивые места. Люблю гулять одна в наушниках. В эти моменты я набираюсь сил, и ко мне приходит много идей. Еще хожу в театр, читаю книги, смотрю фильмы. Это тоже очень вдохновляет.
Я люблю Москву всю, не только центр. (Смеется.) Например, когда мы снимали в Ярославле, я обожала ходить по дворикам с домами из 1990-х или советской постройки. Мне это очень нравится и в Москве. Для меня тут практически все места силы. Главное – ходить, гулять, смотреть. И для меня важно, чтобы было много людей. Любопытно не столько с ними контактировать, сколько за ними наблюдать.
Сейчас редко удается найти свободное время на себя. С одной стороны, я из-за этого переживаю, с другой – прекрасно понимаю, что таких периодов у меня в жизни может быть немного. (Смеется.) К этому надо привыкнуть. Сейчас работаю и получаю от процесса невероятное удовольствие.
Я начала очень много читать. Одну книжку за другой. Правда, в основном все по школьной программе, к сожалению. Мне бы хотелось больше читать и другие произведения. Но и наша программа интересная.
Со всеми учителями у меня прекрасные отношения. Тут я придерживаюсь такой позиции – с ними надо дружить. Не подлизываться, а именно дружить. Говорить, например: «Ой, вы сегодня красиво выглядите!» И делать это искренне и честно. Учителя – такие же люди, как и мы. Они тоже работают до самого вечера, потом проверяют все эти тетрадки. У них тоже может не оставаться времени на личную жизнь, поэтому их важно подбадривать каждый день.
Я не сталкивалась с сильным моральным давлением. Только однажды меня действительно довели до слез. Но подобной жестокости, как в «Тибре», у меня не было. Я никогда не понимала, как можно просто взять и оскорбить человека за его внешность. Сказать: «Ты некрасивый», «Ты толстый», «Ты слишком худой». Все люди по-своему прекрасны, в каждом есть своя изюминка. Все, что было в «Тибре», мне не близко, но поэтому было интереснее это сыграть.
Считаю, что актерское образование нужно обязательно. Как минимум потому, что обучат технике, которая потом спасет, если вовремя не придет вдохновение. Но самое главное для меня – поступить к хорошему, интересному мастеру.
Если честно, пребываю в шоке от того, что у меня появилось много театральных предложений. Очень интересных, нестандартных. Раньше мне никогда не предлагали серьезные роли. У меня был опыт в Театре наций – играла в спектакле «Сказки Пушкина» Роберта Уилсона. Это было невероятно интересно, потому что все происходит вживую. Я сразу влюбилась в процесс.
Все зависит от режиссера, от истории. Я очень хочу себя попробовать в мюзикле. В России этот жанр, конечно, не сильно развит, но верю, что у меня будет подобный проект.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…