Илья Куликов – о трудоголизме, мате и любимых режиссерах.
Сценарист, режиссер и продюсер Илья Куликов – настоящий трудоголик. Среди проектов, которые он выпустил только в этом году, – новый сериал «Учителя», свежие сезоны «Мылодрамы» и «Полицейского с Рублевки», полнометражные продолжения «Чернобыля» и «Новогоднего беспредела» и фантастический боевик «Аванпост». Шоураннер рассказал «КиноРепортеру», как ему удается столько работать, назвал любимый проект и объяснил, почему запикивание мата его не волнует.
— Что труднее, писать сценарий или снимать сериал?
— Поскольку я сценарист, то писать сценарии для меня это самое простое, что только может быть. Снимать гораздо сложнее, поскольку надо вставать в определенное время, куда-то ездить, что-то делать, невозможно составить свое собственное расписание.
— Как вам удается за такое короткое время написать и снять столько материала? Кажется, что один человек не может так много сделать за столь короткий срок. Когда вы отдыхаете?
— Времени, мне кажется, вполне достаточно. Занимаюсь спортом, сплю по восемь часов, как нормальный человек, и, если не надо ехать на съемки, встаю всегда без будильника. Сон — это очень важно. Не то что стимуляторов не принимаю, я даже алкоголь не пью и ничем таким не занимаюсь. Просто я не трачу время на всякую ерунду. Работа, жизнь, спорт, здоровье — и все замечательно.
— Какой ваш любимый сериал из тех, которые вы написали и сняли? В каком жанре вам больше всего нравится работать?
— Думаю, это «Закон каменных джунглей», и вот «Перевал Дятлова», который скоро выйдет. А из того, что я сделал полностью сам — «Мылодрама», наверное… Это самый любимый мой авторский сериал. Мой самый любимый жанр — драмеди. Комедия, смешанная с драмой. Мне кажется, это у меня получается лучше всего.
— Трудно было заставить девушек в сериале «Мылодрама» использовать так много неформальной лексики?
— Так их никто не заставлял, они сами с удовольствием это делали. Когда приходили на пробы, то просто кайфовали от того, что их утвердили в этот сериал. И с удовольствием работали. Смысл мой работы не в мате, а в драматургии. А она там есть. Ну можно что-то запикать, где-то получится менее хлестко, но от этого драма, история персонажей никуда не денется.
— Ваши родители не удивились, что в той же «Мылодраме» все говорят на «нетелевизионном» языке?
— Мои родители — большие фанаты этого сериала и ничему не удивляются. У нас в семье все нормально к этому относятся и никакого ханжества нет. Все прекрасно понимают, что это снято с юмором. И им очень нравится. Смысл мой работы не в мате, а в драматургии. А она там есть. Ну можно что-то запикать, где-то получится менее хлестко, но от этого драма, история персонажей никуда не денется.
— Вы ориентируетесь на аудиторию, когда пишете сценарий и снимаете? Вам важен успех?
— Нет, не важен. Не ориентируюсь вообще ни на кого, делаю то, что мне интересно смотреть самому и то, что я хотел бы показать своим друзьям и близким.
— А коллеги по цеху или представители иных профессий не обижаются на столь злую сатиру? Вам не угрожают, например, начальники, которых вы жестко высмеиваете?
—Нет, никто не угрожает. Обижаются или нет — не знаю. Мне это совершенно не интересно. На самом деле ни на юмор, ни на сатиру адекватный человек обижаться не будет. Я сам никогда не обижаюсь на такие вещи. Кто обижается — значит правда, все это про них.
— Вы чувствуете давление цензуры? Вы кому-то показываете свои сценарии, прежде чем их пускать в производство?
—Нет, никому не показываю и давления цензуры никакого не чувствую.
— Вам жалко отдавать свои сценарии другим режиссерам?
—Ну… Некоторым очень жалко. А некоторым, как например Павлу Костомарову, я б вообще все отдал, что там есть свободное, чтоб он снимал (оператор и документалист Павел Костомаров работал сериалами «Чернобыль: Зона отчуждения» и «Закон каменных джунглей»— прим. «КР»).
— Кто из сериала «Мылодрама» или «Полицейский с Рублевки» — вы сами?
— Ну, наверное частичка меня есть в каждом герое каждого сериала. Как, в принципе, у любого нормального автора это должно быть.
— С кем из иностранных артистов или режиссеров вы бы хотели поработать?
— Да ни с кем. Я ко всем нормально отношусь, но у меня нет какого-то одержимого желания с кем-то поработать. Ну, с некоторыми мы работали в процессе, но это не было каким-то моим желанием. Есть работа — хорошо, есть возможность посотрудничать — с удовольствием.
— Кто ваш кумир в кинематографе, если есть?
— Не знаю… в сценарном цеху? Вот я помню, переводил сценарий Эндрю Кевина Уокера (сценарист фильмов «Семь», «Сонная Лощина», «8 мм» — прим. «КР»). Это из западного круга, скажем так. Из режиссеров Алексей Балабанов для меня — это величина. Петр Буслов — какая-то неудержимая режиссерская энергия, очень круто. Ну вот Паша Костомаров, который достаточно много фильмов по моим сценариям сделал как режиссер — вот можно сказать, что это мой кумир (смеется). Работать с ним чистое удовольствие.
«Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2» уже в кино.
Комментарии