Русская девушка Лера, круглая сирота, принявшая ислам и продающая черные куртки на вещевом рынке, выходит замуж за выходца из Средней Азии. Прямо перед торжеством ее пытается изнасиловать в туалете брат жениха, но она сбегает. Чуть позже харассера находят в том же туалете мертвым. Увидев тело, невеста за каким-то чертом хватает с пола окровавленный осколок стекла, ненароком ранит себе руку и прячет осколок в сумочку. Ее, естественно, обвиняют в убийстве. За дело берется без пяти минут пенсионер с ПТСР и травмой головы, плотно сидящий на сильнодействующих обезболивающих. А адвокатом назначают парня с ДЦП.
Знаете, если бы существовал чемпионат по чрезмерности среди сериалов, то его бы с гигантским отрывом выиграл сериал «Идентификация». Потому что в нем буквально все в наивысшей степени чрезмерно. Хочется добавить: «До абсурда», но нет, не до абсурда. А далеко за гранью оного. За гранью добра и зла, за гранью рационального, разумного, за гранью чего угодно.
Вы можете подумать, что это какая-то утрированная отрицательная характеристика, но, опять же, нет. Видите ли, дело в том, что создательница сериала, дебютантка Владлена Санду (прежде снимала исключительно короткометражки) умудрилась сделать чрезмерность творческим методом. Притом действенным творческим методом. Что вообще-то удается немногим. Единицам, раз уж на то пошло.
И снова не поймите неправильно: назвать «Идентификацию» объективно хорошим сериалом язык не повернется. Вернее, он, безусловно, хорош – но по-своему. Как хороши по-своему худшие фильмы М. Найта Шьямалана. Сравнение это вовсе не случайно – некоторые общие черты в их стилях (да, сейчас пока рановато говорить о наличии какого-либо стиля у Владлены Санду, но допустим) прослеживаются. Как то неудержимая страсть к крайне неожиданным сюжетным поворотам и наделение персонажей какими-нибудь резко выделяющимися индивидуальными особенностями, которые зачастую заменяют им внятный характер. Правда, если Шьямалан последний прием использует безо всякой системы, то у Санду система точно есть и органично вписана в концепцию чрезмерности.
Автор как будто стремится, повинуясь лозунгу времен СССР, догнать и перегнать Америку – в плане внедрения принципа инклюзивности. И даже более того – переинклюзивить саму инклюзивность. В паноптикуме действующих лиц «Идентификации» представлены, кажется, все до единой незащищенные, уязвимые, угнетаемые социальные группы. Нацменьшинства, люди с ограниченными возможностями, ветераны, наркоманы, сироты, проститутки, заключенные, ЛГБТ – полный набор. Утрись, Netflix. При этом о том же адвокате с ДЦП (Роман Васильев – вылитый Уолтер Уайт-младший) мало что можно сказать, кроме того, что он адвокат с ДЦП. Со следователем-ветераном-наркоманом – та же ситуация. И так далее.
Очевидно, Владлену Санду больше интересует фактура, а не то, что под ней. И не хочется даже ее в том упрекать. Потому как фактуры навалено щедро, с горкой, и такая она густая да нажористая – хоть ложкой черпай. Подпольные бои гастарбайтеров, бритоголовый Кукушкин (персонаж Никиты Кукушкина так и обозначен – Бритоголовый) с вытатуированным крестом на затылке, разборки в женском СИЗО (посещение общей душевой входит в программу), трупы, убийства, перверсии. Да чего там – уже в открывающей сцене нам показывают обнаженных мертвых девушек, разложенных в авторефрижераторе среди мясных туш. Что сразу на нужный лад настраивает.
И все это, надо отметить, недурно оформлено – не только визуально, но и музыкально: фоном в тему звучит фолктроника на основе восточных и русских мотивов. Повышению нажористости, короче, все способствует. Только Лена Тронина в главной роли больше молчит и пучит глазки, словно картофелина, но это, положим, тоже в каком-то смысле чрезмерно. То есть не выбивается из концепции. Которую, впрочем, не всякий сумеет переварить: все ж абсурд за гранью с неистово серьезным лицом – деликатес на ценителя. Но, как бы то ни было, также нельзя не признать, что «Идентификация» – явление как минимум неординарное. А как максимум – в своем роде выдающееся.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…