Кино

Хватай, удирай: Самые захватывающие автопобеги в кино

В этот день ровно 120 лет назад в Париже после налета на магазин преступники впервые скрылись на автомобиле. Оттуда, стало быть, и берет начало один из эффектнейших штампов жанра кино про ограбление – та сцена, где грабители садятся в поджидающее их транспортное средство и уносятся прочь, а копы за ними вслед с мигалками и сиренами устремляются, но куда им. Мы собрали 7 самых крутых автопобегов, и все их прямо сразу можно посмотреть.

«Итальянская работа» (1969)

Один из главных фильмов про ограбление в истории (кстати, в первую очередь он – о превосходстве всего британского над всем итальянским) венчается грандиозной сценой погони. Герои крадут золото, грузят его в три чрезвычайно маневренные машинки Austin Mini Cooper S 1967 года цветов английского флага и играючи уходят от преследования полиции и мафии. В программе – обзорная экскурсия по достопримечательностям Турина, включая тестовый трек на крыше завода Fiat, под зажигательную музыку от Квинси Джонса.

«Малыш на драйве» (2017)

Эдгар Райт взял собственный клип на трек Blue Song электронного дуэта Mint Royale и расширил его до полного метра – так появился всеми любимый «Малыш на драйве». Собственно, половина открывающей сцены фильма и есть фактически тот самый клип. Только уже на песню Bellbottoms группы The Jon Spencer Blues Explosion.

А во второй половине Райт демонстрирует безупречную синхронизацию головокружительного экшена с ритмами современной и не очень эстрады, доводя зрителей до полного экстаза. Тем удивительнее тот факт, что так называемые киноакадемики ни одного «Оскара» фильму не дали – ни за звук, ни за монтаж, ни за монтаж звука, хотя в соответствующие номинации «Малыша» записали. 

«Драйв» (2011)

За вклад в популяризацию синтвейва Райана Гослинга и ледяной невозмутимости «Драйв» Николаса Виндинга Рефна уже следует каким-нибудь специальным орденом наградить. И то, и другое, и третье особенно широко представлено в стартовой десятиминутке картины: Райан Гослинг со спичкой во рту, слегка хмуря брови, под тревожные звуки синтезатора катает по ночному городу пару налетчиков, помогая им убежать от полиции. Молча, без паники, не утапливая в пол педаль газа, расчетливо прячась в тени. Так и должны работать истинные профессионалы.

«Водитель» (1978)

А вот, кстати, чем Николас Виндинг Рефн вдохновлялся. В роли шофера – безымянного, как и герой Гослинга в «Драйве», – Райан О’Нил. Причем еще более, чем его тезка, невозмутимый. Даже брови не хмурит. И без спички во рту. Впрочем, гоняет не столь осторожно. Напротив – лихо, резво, мотором ревя, тормозами визжа, шинами свистя. Но какая разница, если бедолаги-копы все равно в дураках, а обчистившие казино злоумышленники в безопасности. Так, конечно, менее реалистично, но зато очень увлекательно.

«Перевозчик» (2002)

Трилогия «Перевозчик», наверное, все-таки скорее про высокохудожественный акробатический мордобой, чем про стремительные покатушки. И все же начинается она именно с покатушек. Джейсон Стэйтем в роли бывшего военного Фрэнка Мартина возит по узким летним улочкам южного французского городка нервных мужчин в балаклавах. И все довольно правдоподобно выглядит – пока BMW не перескакивает с моста прямехонько на прицеп автовоза.

«Форсаж 5» (2011)

Как грабят банк нормальные бандиты в нормальных фильмах: заходят в масках с автоматами, стреляют в потолок для острастки, грозными криками укладывают всех на пол, взламывают сейф, кидают наличность в сумки, прыгают в тачку, смываются. Как грабят банк персонажи «Форсажа 5»: пробивают стену бронированным грузовиком, цепляют сейф за тросы к двум масл-карам и волокут его на бешеной скорости средь бела дня по оживленным улицам, разнося к чертям все вокруг. В общем, если вам интересно, в какой момент серия «Форсаж» безвозвратно свернула в сторону этого оголтелого безумного дестроя с летающими автомобилями, то вот он, тот самый момент.

«Миссия «Серенити» (2005)

Да, в полнометражном продолжении сериала «Светлячок» автомобилей в привычном понимании нет (как и в самом «Светлячке»). Потому что это космический вестерн. И зачем нужны колеса, если можно парить над землей. Но в остальном все как раз вполне привычно. Шайка разбойников обносит банк, и все складывается удачно, пока с небес не прибывают на звездолетах свирепые каннибалы. Которые, если поймают, то не в тюрьму посадят. А сами догадайтесь, что сделают. Это вам не от полиции улепетывать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

7 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

11 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

13 часов назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

1 день назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

1 день назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

1 день назад