Кино

Хватай, удирай: Самые захватывающие автопобеги в кино

В этот день ровно 120 лет назад в Париже после налета на магазин преступники впервые скрылись на автомобиле. Оттуда, стало быть, и берет начало один из эффектнейших штампов жанра кино про ограбление – та сцена, где грабители садятся в поджидающее их транспортное средство и уносятся прочь, а копы за ними вслед с мигалками и сиренами устремляются, но куда им. Мы собрали 7 самых крутых автопобегов, и все их прямо сразу можно посмотреть.

«Итальянская работа» (1969)

Один из главных фильмов про ограбление в истории (кстати, в первую очередь он – о превосходстве всего британского над всем итальянским) венчается грандиозной сценой погони. Герои крадут золото, грузят его в три чрезвычайно маневренные машинки Austin Mini Cooper S 1967 года цветов английского флага и играючи уходят от преследования полиции и мафии. В программе – обзорная экскурсия по достопримечательностям Турина, включая тестовый трек на крыше завода Fiat, под зажигательную музыку от Квинси Джонса.

«Малыш на драйве» (2017)

Эдгар Райт взял собственный клип на трек Blue Song электронного дуэта Mint Royale и расширил его до полного метра – так появился всеми любимый «Малыш на драйве». Собственно, половина открывающей сцены фильма и есть фактически тот самый клип. Только уже на песню Bellbottoms группы The Jon Spencer Blues Explosion.

А во второй половине Райт демонстрирует безупречную синхронизацию головокружительного экшена с ритмами современной и не очень эстрады, доводя зрителей до полного экстаза. Тем удивительнее тот факт, что так называемые киноакадемики ни одного «Оскара» фильму не дали – ни за звук, ни за монтаж, ни за монтаж звука, хотя в соответствующие номинации «Малыша» записали. 

«Драйв» (2011)

За вклад в популяризацию синтвейва Райана Гослинга и ледяной невозмутимости «Драйв» Николаса Виндинга Рефна уже следует каким-нибудь специальным орденом наградить. И то, и другое, и третье особенно широко представлено в стартовой десятиминутке картины: Райан Гослинг со спичкой во рту, слегка хмуря брови, под тревожные звуки синтезатора катает по ночному городу пару налетчиков, помогая им убежать от полиции. Молча, без паники, не утапливая в пол педаль газа, расчетливо прячась в тени. Так и должны работать истинные профессионалы.

«Водитель» (1978)

А вот, кстати, чем Николас Виндинг Рефн вдохновлялся. В роли шофера – безымянного, как и герой Гослинга в «Драйве», – Райан О’Нил. Причем еще более, чем его тезка, невозмутимый. Даже брови не хмурит. И без спички во рту. Впрочем, гоняет не столь осторожно. Напротив – лихо, резво, мотором ревя, тормозами визжа, шинами свистя. Но какая разница, если бедолаги-копы все равно в дураках, а обчистившие казино злоумышленники в безопасности. Так, конечно, менее реалистично, но зато очень увлекательно.

«Перевозчик» (2002)

Трилогия «Перевозчик», наверное, все-таки скорее про высокохудожественный акробатический мордобой, чем про стремительные покатушки. И все же начинается она именно с покатушек. Джейсон Стэйтем в роли бывшего военного Фрэнка Мартина возит по узким летним улочкам южного французского городка нервных мужчин в балаклавах. И все довольно правдоподобно выглядит – пока BMW не перескакивает с моста прямехонько на прицеп автовоза.

«Форсаж 5» (2011)

Как грабят банк нормальные бандиты в нормальных фильмах: заходят в масках с автоматами, стреляют в потолок для острастки, грозными криками укладывают всех на пол, взламывают сейф, кидают наличность в сумки, прыгают в тачку, смываются. Как грабят банк персонажи «Форсажа 5»: пробивают стену бронированным грузовиком, цепляют сейф за тросы к двум масл-карам и волокут его на бешеной скорости средь бела дня по оживленным улицам, разнося к чертям все вокруг. В общем, если вам интересно, в какой момент серия «Форсаж» безвозвратно свернула в сторону этого оголтелого безумного дестроя с летающими автомобилями, то вот он, тот самый момент.

«Миссия «Серенити» (2005)

Да, в полнометражном продолжении сериала «Светлячок» автомобилей в привычном понимании нет (как и в самом «Светлячке»). Потому что это космический вестерн. И зачем нужны колеса, если можно парить над землей. Но в остальном все как раз вполне привычно. Шайка разбойников обносит банк, и все складывается удачно, пока с небес не прибывают на звездолетах свирепые каннибалы. Которые, если поймают, то не в тюрьму посадят. А сами догадайтесь, что сделают. Это вам не от полиции улепетывать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Загнанных лошадей пристреливают, или куда привела «Игра в кальмара»

Если первый сезон «Игры в кальмара» можно обозначить как изысканный деликатес, то заключительные серии окончательно трансформировали сериал в простенькую закуску…

2 часа назад

Трагедия положения: Рецензия на сериал «Что-то положительное»

В жизни 17-летней альтушки Насти (Таисья Калинина), кажется, все не так и все не то – родители (Любовь Толкалина и…

8 часов назад

«Воздух» и «В списках не значился» покажут на кинофестивале в Чунцине

С 3 по 7 июля в Чунцине пройдет Кинофестиваль стран Шанхайской организации сотрудничества. В его программу вошли пять российских фильмов,…

24 часа назад

Интервью с Антоном Хабаровым: «Мне нравится женский взгляд на кино»

Антон Хабаров очень избирателен в ролях, зато в каждую он действительно вкладывает всего себя. Именно поэтому любой новый проект с…

1 день назад

«28 лет спустя» Дэнни Бойла: Апокалипсис глазами ребенка

Действие фильма разворачивается в Британии спустя 28 лет после вирусного апокалипсиса. Последний оплот цивилизации – поселение на острове Линдисфарн, существующее…

1 день назад

Французская утонченность: За что мы любим Леа Сейду

Режиссер Бертран Бонелло называет ее «Катрин Денев своего поколения». Массовый зритель знает ее как главную любовь Джеймса Бонда, в то…

2 дня назад