Чему второй сезон «Дома Дракона» может нас всех научить.
Много ли человеку нужно для счастья? Совсем немного, оказывается. Нужно, чтобы драконы по небу летали, размахивая широкими мощными крыльями, и жгли людишек дотла своим горячим дыханием, а еще чтобы они прямо в воздухе между собою дрались, кусаясь и царапаясь. Так уж случилось, что монополию на это все перечисленное удерживает сериал «Дом Дракона». Поэтому круче него сейчас на экранах нет вообще ничего.
Создатели сериала, очевидно, прекрасно о том осведомлены и поступают расчетливо, мудро и жестоко, выдавая зрителям драконьих зрелищ строго дозированно. Чтобы те не разбаловались, не пресытились. А, наоборот, были всегда голодные до этого визуального лакомства. И сидели у экранов, как послушные собачки у обеденного стола хозяина, глядели жалостливо, тихонько поскуливая и хвостиками виляя, и думали про себя одну-единственную мысль: «Ну когда? Когда уже будут драконы? Сейчас? Давай уже драконов сейчас, пожалуйста».
Хозяин же (в смысле – создатели сериала) в основном только дразнится, упиваясь своей властью. И вместо драконов выдает нарядно разодетых людей с белесыми волосами, разговаривающих на скучные темы и усердно делающих вид, будто бы эти их разговоры действительно кому-то интересны и имеют какое-то значение. Будто бы от того, кто из них победит в войне, которая к концу второго сезона даже еще не началась, что-то важное зависит.
Особенно усердно делает вид Мэтт Смит в роли Дэймона Таргариена, который добрую половину сезона шатается по темному замку и ловит глюки. Со стороны это, конечно, выглядит не слишком-то увлекательно (хотя местами довольно эффектно), но зато в конечном итоге заставляет его осознать и принять свою малозначительность. Что доказывает: психоделические опыты порой могут приводить к неожиданным и весьма небесполезным открытиям.
Примерно к той же истине, но иным путем, гораздо более болезненным, приходит дослужившийся до звания десницы короля сир Кристон Коль (Фабьен Франкель). Столкнувшись с силой, несоразмерной простому человеку, и затем как следует в течение следующих нескольких эпизодов о произошедшем поразмыслив, тот изрекает такой афоризм – результат напряженной умственной работы: «Когда драконы танцуют, мы лишь прах в их тени».
Это, разумеется, следует понимать не буквально, а метафорически. Пускай и звучит сказанное чересчур пессимистично, но в отдельных случаях действует отрезвляюще и при возникновении стрессовых ситуаций может помочь принять то, что мы не в силах изменить. Главное – не злоупотреблять, а то можно совсем в грех уныния впасть.
Однако можно и буквально понимать. Ведь действительно: взгляните на рейтинги всех эпизодов второго сезона «Дома Дракона» на IMDb, и вы без труда увидите, что выше остальных ценятся аудиторией четвертый и седьмой эпизоды. То есть те, в которых драконы летают, сжигают людишек и дерутся друг с дружкой.
Такая вот закономерность, которая подтверждает все вышеприведенные тезисы и заодно наводит на другую мысль. А именно: быть прахом гораздо приятнее, лежа в прохладном теньке и наблюдая за грациозным танцем драконов, чем просто валяясь где-нибудь без дела. Не так обидно, по крайней мере, и не так скучно. Особенно если помнить, что все в конечном счете есть прах, в том числе и драконы.
Комментарии