В названии эксплуатационного фильма Расса Мейера — сразу три восклицательных знака, видимо, по одному на каждую героиню. Варла (Тура Сатана), Рози (Хаджи) и Билли (Лори Уильямс) — стриптизерши, увлекающиеся автогонками по пустыне, склонные к проявлению насилия и одержимые жаждой наживы. Заехав на заправку, они выясняют, что у живущего в уединенном доме старика-инвалида, кажется, припрятано целое состояние; получив эту информацию, троица отправляется на дело. Снятый за 45 тысяч долларов фильм провалился в прокате, но позже дорос до культового статуса, разошелся на цитаты и был переоценен критиками. Сегодня название работы Мейера можно регулярно увидеть в списках лучших эксплуатационных кинолент всех времен.
Британский режиссер Кэрол Рид экранизировал мюзикл, премьера которого состоялась в Лондоне в 1960 году. Спектакль, в свою очередь, являлся упрощенным пересказом «Приключений Оливера Твиста» Чарльза Диккенса, истории о мальчике-сироте, попавшем в плохую компанию. Хорошо известно, что самый часто экранизируемый текст Диккенса — «Рождественская песнь в прозе». Однако ни одна из киноверсий «Песни» не сумела добиться успеха «Оливера!»: картина заработала в общей сложности шесть «Оскаров» (в том числе за лучший фильм и режиссуру) и два «Золотых глобуса».
Тутти (Эстель Гетти), пожилая мать полицейского Эндрю Бомовски (Сильвестр Сталлоне), становится свидетельницей убийства и решает помочь сыну в расследовании. Комедия Роджера Споттисвуда оказалась сравнительно успешной в прокате: она заработала 70 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 45 миллионов. А еще она заработала три «Золотых малины»: антипремиями отметили Сталлоне, Гетти и авторов сценария. Позже сам Сильвестр говорил, что это определенно худшая картина с его участием — и даже, возможно, самая провальная кинолента во всей солнечной системе. Забавный факт: в 2017-м Арнольд Шварценеггер признался, что, прочитав сценарий, проявил поддельный интерес к фильму, но затем запросил избыточный гонорар. Заинтересованность Шварценеггера в итоге стала рычагом, с помощью которого продюсеры заманили в проект Слая.
Между биографическим «Эдом Вудом» и мрачноватой «Сонной лощиной» Тим Бертон снял комедийно-фантастическую ленту о нашествии на Землю инопланетных захватчиков. Как и в знаменитом романе Герберта Уэллса, пришельцы сталкиваются с опасностью, которую не могли предусмотреть во время подготовки к войне. В книге это были зловредные земные микроорганизмы, в ленте Бертона — песня из мюзикла 1920-х: от нее у марсиан в буквальном случае лопаются головы. Фильм «Марс атакует!» может похвастаться любопытным актерским составом (Джек Николсон, Аннетт Бенинг, Гленн Клоуз, Дэнни ДеВито, Пирс Броснан, Сара Джессика Паркер), а также тем, что голову будущей звезды «Секса в большом городе» тут пересаживают собаке породы чихуахуа.
Кристиана Кернер (Катрин Засс) впадает в кому в ГДР, а приходит в себя в объединенной Германии. Ее сына Алекс (Даниэль Брюль) убежден, что маме не стоит рассказывать о переменах, поскольку информация вызовет стресс. Он всеми силами поддерживает атмосферу несуществующего государства на территории отдельно взятой квартиры, а также находит изобретательные объяснения для вещей и явлений, регулярно обнаруживаемых матерью за окном. В феврале 2003-го лента «Гуд бай, Ленин!» была показан в программе основного конкурса Берлинале, где она удостоилась премии Blue Angel как лучший европейский фильм. Приятные бонусы: саундтрек Яна Тьерсена и Чулпан Хаматова в роли медсестры Лары, девушки, с которой встречается Алекс.
Это киноальманах, посвященный городу, но не похожий на ленты вроде «Париж, я люблю тебя». «Токио!» включает в себя всего три короткометражки. Француз Мишель Гондри снял меланхоличный фильм «Дизайн интерьера» о девушке, не чувствовавшей себя нужной и поэтому превратившейся в стул. Сегмент «Токиотрясение», который поставил кореец Пон Джун-хо, — заторможенная история о жизни хихикомори. Короткометражка еще одного француза Леоса Каракса «Дерьмо» рассказывает, соответственно, о господине Дерьмо (Дени Лаван, который через пять лет снова появится в этой роли в «Корпорации «Святые моторы»), адском террористе из канализации (в самом фильме этот сегмент находится в середине, но его логично припасти напоследок, поскольку только в нем в данном случае и содержатся восклицательные интонации).
«Mamma MIA!» — мюзикл, основанный на композициях шведской группы ABBA; восклицательный знак в заголовок добавили, видимо, для того, чтобы отличать это произведение от одноименной песни. Сценическая премьера мюзикла случилась в 1999-м; экранную версию с участием Мэрил Стрип, Стеллана Скарсгарда, Пирса Броснана, Колина Ферта и Аманды Сайфред выпустили в прокат в 2008-м. Впрочем, ни актерский состав, ни хиты ABBA (в картине, в частности, звучат «Money, Money, Money», «Dancing Queen», «The Winner Takes It All» и «Super Trouper») не спасают историю о девушке, решившей вступить в брак и пригласившей на свадьбу сразу трех своих гипотетических отцов.
Полнометражный дебют Жоры Крыжовникова многим открыл глаза: стало чуть понятней, как и над чем можно шутить в кино, чтобы не потерять при этом статус народного фильма (важное: даже если жестите, не забудьте добавить немного сентиментальности в финале). Снятая во все еще более-менее актуальной в 2013-м found footage-манере лента рассказывает о свадьбе пары из Геленджика (Егор Корешков, Юлия Александрова). Точнее, о двух свадьбах: одну молодые люди решили устроить для себя и друзей, другую — для более консервативной родни. Но случилось так, что два торжества слились в одно — с катастрофическими последствиями. Лента «Горько!» открыла Александра Паля, за что ей спасибо. А еще она открыла портал, из которого на головы зрителей выпали комедии «Выпускной» и «Днюха!»; за это благодарить, пожалуй, не будем.
Лента братьев Коэнов — одновременно и сатира на Голливуд, и признание фабрике грез в любви. Картина рассказывает о паре дней из жизни Эдди Мэнникса, голливудского фиксера, заминающего скандалы с участием кинозвезд и решающего другие неприятные вопросы. Примечательно, что Мэнникс, которого у Коэнов сыграл Джош Бролин, существовал в действительности и десятки лет сотрудничал с MGM. Другими словами, у кажущейся совсем уж дикой истории о похищении заслуженного актера Уитлока (Джордж Клуни), коммунистическом заговоре и побеге в СССР на подводной лодке вполне могут быть корни в реальной американской киноиндустрии 1950-х.
Он (Хавьер Бардем) — поэт в творческом кризисе, она (Дженнифер Лоуренс) — его жена и муза. Они живут в доме, который поначалу кажется симпатичным, но затем постепенно наполняется странными вещами и чужими людьми. Смысла в дальнейшем пересказе сюжета хоррора Даррена Аронофски нет: это неоднозначное кино, предполагающее множество трактовок: хотите — рассматривайте его как метафору отношений между мужчиной и женщиной, или творцом и музой, или между художником и его аудиторией. Лоуренс в интервью предлагает околобиблейскую трактовку (Он — бог, она — земля, персонажи Мишель Пфайффер и Эда Харриса — аналоги Евы и Адама). Учитывая, что предыдущий фильм Даррена посвящен Ною и его ковчегу, такая версия выглядит вполне убедительно.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…