СССР, 1960-е. Талантливый врач Лев Преображенский (Денис Шведов), фронтовик, живет вместе со своей младшей сестрой Зосей (Мария Андреева), их родители были репрессированы. В больнице он заведует отделением челюстно-лицевой хирургии и производит впечатление вечно напряженного и нервного человека. Все дело в том, что герой Шведова безуспешно пытается создать в Союзе первую клинику пластической хирургии (как он ее называет, Институт красоты) и в первую очередь им движет желание помочь сестре, чье лицо обезображено ожогами. Кроме того, по понятным причинам, не избалованная мужским вниманием Зося приводит в дом похожего на уголовника парня Гену (Павел Чинарев), от которого ничего хорошего ждать явно не придется.
Осуществить задуманное Преображенскому внезапно поможет… КГБ. Комитет разрешает ему открыть экспериментальное отделение, но при условии, что в нем станут делать операции, о которых не будет знать никто, кроме спецслужб. Тут и увеличение груди для кинодивы, и кардинальное изменение внешности для чилийского революционера (отсылка на Луиса Корвалана). В напарниках у Преображенского — дерзкий и молодой Игорь Зорин (Петр Скворцов), талантливый и слишком прогрессивный для советской медицины хирург, мечтающий жить красиво и сбежать на Запад.
Их коллектив дополняют «травмированные мужчины»: бросивший своего ребенка анестезиолог Кац (Владимир Мишуков), страдающий наркозависимостью хирург Левонян (Амбарцум Кабанян), врач и алкоголик Семченко (Алексей Маслодудов). Их первой пациенткой становится дочь советского дипломата Марина (Агния Дитковските), работающая на Лубянку. Фем фаталь, явный антагонист истории, которая сначала соблазняет Преображенского, а затем, судя по всему, возьмется и за Зорина.
Режиссеры сериала Сергей Тарамаев и Любовь Львова (семейная и творческая пара, авторы замечательной драмы «Зимний путь») рассказывали, что вдохновлялись «Конформистом» Бернардо Бертолуччи и «Девятью днями одного года» Михаила Ромма. Однако стильные начальные титры под песню Алсу, да и вся история в целом, сразу же отсылают к «Оттепели» Валерия Тодоровского. Только в красивых интерьерах здесь рассказ не про тусовку киношников, а про хирургов и злых кэгэбэшников.
Денис Шведов наконец-то играет не полицейского, а более интересного и сложного персонажа, хотя без его фирменной брутальности и тут не обошлось. Его герой во многом напоминает разрывающегося между двумя женщинами психолога Илью Русакова, которого актер сыграл в сериале «Бывшие». Но особенно хорош харизматичный Петр Скворцов («Ученик», «Содержанки») в роли Зорина — он крадет сцену у всех партнеров и партнерш по эпизоду, да и арка его персонажа чуть ли не самая интригующая в сериале.
Интересно, и чем же все-таки закончится сама история, поскольку по первым двум сериям «Преображенского» складывается впечатление, что главные герои, заключившие сделку с КГБ, все-таки обречены.
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…