Первый спин-офф «Форсажа», оригинальные фильмы про опасную одежду от крупных фестивальных режиссеров, политическая комедия про ограбление и участник «Сандэнса».
«Форсаж: Хоббс и Шоу»
Чтобы опасный злодей Брикстон (Идрис Эльба) не смог завладеть смертоносным вирусом, способным уничтожить миллионы людей, оперативник Ми-6 по имени Хэтти (Ванесса Кирби) вводит заразу в собственное тело. Теперь все спецслужбы мира пытаются найти ее, и девушка пускается в бега. Только два человека на планете способны защитить спасительницу человечества — ее родной брат Декард Шоу (Джейсон Стэйтем) и спецагент Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон). Напарники не горят желанием вновь работать друг с другом, постоянно ругаются и меряются мускулами, но, чтобы одолеть Брикстона — наполовину человека, наполовину робота — им придется научиться действовать в команде.
В восьмой части «Форсажа» встреча Скалы и Стэйтема оказалась настолько эффектной и потешной, что создатели почти сразу задумали спин-офф, в котором эти двое, несмотря на разногласия, выбивают зубы плохим парням. И не прогадали — Хоббса и Шоу без преувеличения можно назвать лучшим экшен-дуэтом последних лет. Режиссер «Дэдпула 2» Дэвид Литч вложил в уста лысых качков уморительные реплики: Джонсон цитирует Ницше, Стэйтем размышляет о роли Мика Джаггера в «Роллингах», оба бесконечно спорят, обзываются и смешно угрожают друг другу, как школьники в спортзале. При этом градус экшена не опускается ни на мгновение. Герои побывают на секретной военной базе в Припяти, сразятся на копьях на острове Самоа, попрыгают по крышам небоскребов и голыми руками разобьют вражеский вертолет. «Хоббс и Шоу» не только отличное продолжение «Форсажа», выводящее франшизу на запредельно абсурдный уровень (в самом хорошем смысле), но и главный боевик этого лета.
Читать также: Стэйтем против Джонсона: Как развивались карьеры звезд «Хоббса и Шоу»
«Оленья кожа»
Новый фильм французского электронщика (известного как Mr. Oizo) и режиссера-абсурдиста Квентина Дюпье, автора фильма про покрышку-убийцу «Шина» и полицейской комедии «Неправильные копы». В этой комедии Жан Дюжарден играет модника, который попадет под влияние своей новой куртки из оленьей кожи. Предмет одежды заставляет Жоржа неразумно сорить деньгами, совершать преступления и снять собственное кино про уничтожение курток-конкуренток. Тут мало смешных эпизодов, а во второй половине фильма комедия ненадолго превращается в слэшер. Главная удача ленты — Дюжарден в образе снимающего снафф психопата.
Читать также: рецензия на фильм
«Маленькое красное платье»
Показав лентами «Студия звукозаписи «Берберян» и «Герцог Бургундии», что он достойный стилист, в своей последней картине режиссер Питер Стриклэнд ударился в несколько приглуповатый юмор. Яркому предмету гардероба удается сменить за два часа всего двух владелиц, то есть много меньше, чем в фильме «Платье» Алекса ван Вармердама, зато платье успеет принести всем много вреда. Первая обладательница — чернокожая мать-одиночка Шейла (Мариан Жан-Батист, игравшая в «Тайнах и лжи» Майка Ли), отчаянно пытающаяся устроить личную жизнь и ненавидящая стервозную (и белую) подружку своего сына. Вторая — молодая Бабс (Хейли Сквайрс, знакомая по драме Кена Лоуча «Я, Дэниел Блейк»), готовящаяся к счастливому браку с доходягой-лузером Реджем. Обеих ждут неприятности. Размеренное течение картины разбавляется обилием абсурдных и часто не очень смешных шуток. Неизвестно, виноват ли в этом сам Стрикленд или Бен Уитли, выступивший здесь одним из продюсеров, но энигматичность двух предыдущих картин лучше подходит его стилю, чем необязательный юмор а-ля «Байки из склепа». Впрочем, на одну мысль этот пустоватый фильм все же наводит — красиво поставленные сцены, где ведьмы из магазина одежды развлекаются с манекенами, подсказывают, что не тому режиссеру доверили делать ремейк «Суспирии».
«Гив ми либерти»
Фильм о жизни постсоветских эмигрантов в США, меланхолии американской глубинки и одной очень насыщенной поездке на похороны в городке Милуоки. Режиссер — эмигрировавший за океан русский Кирилл Михановский, соавтор «Дубровского» с Данилой Козловским и участник параллельной программы «Сандэнса-2019». «Гив ми либерти» — увлекательное сюрреалистичное роуд-муви с не самым удачным сценарием, который вытягивает на себе харизматичный актер Максим Стоянов в роли искателя счастья. Михановский одновременно препарирует актуальные проблемы американского общества и размышляет о незавидной доле переселенца.
Вот, что пишет о фильме Анна Филиппова: «Главный герой Вик по-американски деловит, но по-русски безотказен. Его мать, подрабатывающая концертмейстером, наградила сынка не только синим американским паспортом, но и завышенными ожиданиями. Беженцев четвертой волны отличает «искупительное» мировоззрение: ради того, чтобы их дети жили «в нормальной стране», им в свое время пришлось натерпеться, сменив квалифицированную работу на поденщину. Их дети должны сделать что-то великое — читай, искупить жертву. Михановскому удалось точно и с большой любовью запечатлеть таких вот сумасшедших, странных, трогательных постсоветских эмигрантов: чего стоит одно только исполнение в микроавтобусе песни «Лет май пипл гоу» с последующим комментарием от женщины с командирским голосом — «песня на библейские мотивы, актуальная для всех».
Читать также: интервью с режиссером Кириллом Михановским
Читать также: рецензия на фильм
«Как отмыть миллион»
Новая криминальная комедия от оскароносного франкоканадца Дени Аркана, оригинальное название которой — «Падение американской империи», — идейное продолжение его предыдущих работ «Закат американской империи» и «Нашествие варваров» (премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке). Фильм рассказывает о мужчине, случайно ставшем свидетелем вооруженного ограбления, после которого к нему в руки попадают две сумки с деньгами. Пока скромный интеллектуал, вынужденный подрабатывать курьером, размышляет, что ему делать с внезапным кушем, на него выходят как преступники, так и полиция. По словам Аркана, он хотел рассказать, как американская коррупция может перекинуться на территорию Канады, но критики его умозаключения приняли неровно. Одни ругали за непроработанных персонажей, дидактизм и нераскрытие тем, другие, наоборот, называли «Миллион» одной из лучших работ 78-летнего режиссера.
Комментарии